Файл: Пермский филиал Факультет бизнесинформатики Кафедра информационных технологий в бизнесе удк 004. 031. 4 Информационная система для привлечения абитуриентов выпускная квалификационная работа бакалавра.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные понятия и определения
Механизм интеграции университета и общества
Особенности приема в высшие учебные заведения России
Моделирование бизнес-процессов
Выбор программного обеспечения
Наименование и условное обозначение темы разработки
Требования к функциональным характеристикам
Наименование и условное обозначение темы разработки
Наименование темы разработки – «Информационная система для привлечения абитуриентов» (далее по тексту – Система).
-
НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
-
Функциональное назначение
Функциональным назначением ИС является создание (на основе информационных технологий) единого информационного пространства факультета бизнес-информатики пермского кампуса НИУ ВШЭ и вовлечения общества в жизнь факультета. Система может представлять интерес для школьников пермского края и соседних регионов, учителей школ, родителей, представителей различных организаций.
Система предназначена для решения следующих задач:
-
предоставление заинтересованным лицам комплексного доступа к информационным материалам, связанным с актуальными вопросами жизни университета и факультета; -
организация интерактивного взаимодействия пользователей с представителями факультета; -
автоматизация процесса уведомления заинтересованных лиц о событиях на факультете.
Решение поставленных задач основано на нескольких ключевых возможностях системы.
Первая из ключевых возможностей – организация событий. В Системе создается страница с информацией о событии, датой и местом проведения. Существует возможность прикрепить к записи дополнительные материалы и опросы для пользователей. В рамках решения задачи автоматизации процесса уведомления проводится информационная рассылка для заинтересованных, с точки зрения организатора, лиц. Выбор пользователей для оповещения может проводиться на основе различных параметров.
При просмотре страницы события пользователи могут узнать интересующую информацию, ответить на вопросы опроса, подтвердить или опровергнуть участие. У факультета появляется возможность в режиме реального времени узнать о предпочтениях пользователей, получить ответы на интересующие вопросы, составить списки участников события.
Добавление публикации – вторая из основных возможностей Системы. Помимо заметок о жизни университета, в рамках схожего функционала могут быть размещены материалы, носящие образовательный или иной характер. Возможность прикрепить к публикации опрос и оценивание публикации пользователями позволит авторам узнать мнение пользователей относительно поднятых вопросов.
Для решения задачи интерактивного взаимодействия пользователей с представителями факультета в предлагаемой Системе реализуется функция комментирования записей. Благодаря возможности оставить комментарий пользователь может как узнать интересующую его информацию и уточнить детали, так и высказать собственное мнение. Более того, данная возможность является основополагающей при организации онлайн консультаций.
Для каждого авторизованного пользователя системы создается личный кабинет, содержащий личную информацию пользователя (фамилию, имя, отчество, возраст, школу или организацию, контактный телефон и ссылки на социальные сети), данные об опубликованных статьях и посещенных событиях.
Под авторизованным пользователем в Системе подразумевается пользователь, успешно прошедший процедуру регистрации и идентифицированный Системой. Лицо, осуществляющее работу с порталом, но не зарегистрированный в Системе – Посетитель.
В Системе должна быть предусмотрена авторизация пользователей. Разделы Системы должны быть доступны в соответствии с уровнем доступа пользователя. Система должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа и изменения содержания. Наделение пользователей ролями и управление их правами осуществляется при помощи подсистемы администрирования.
Работу с Системой осуществляют следующие авторизованные пользователи:
-
Администратор Системы (АС). Несет ответственность за бесперебойное функционирование Системы, управляет программно-аппаратным комплексом Системы. Имеет полные права для доступа в систему. -
Контентный администратор (КА). Авторизованный пользователь, обладающий полномочиями для размещения, редактирования и удаления информационных материалов. Управляет комментариями и публикациями авторизованных пользователей Системы -
Публицист (Пт). Авторизованный пользователь, обладающий полномочиями для размещения, редактирования и удаления собственных информационных материалов. -
Обычный пользователь (ОП). Авторизованный пользователь, обладающий полномочиями для размещения, редактирования и удаления собственных информационных материалов с премодерацией (проверкой) Контентным администратором.
Система обеспечивает авторизацию доступа пользователей с указанием логина пользователя (электронной почты) и его пароля. Пользователь имеет возможность изменения собственного пароля, гарантирующего полную его секретность от любого стороннего лица, включая администратора системы. Также пользователь имеет возможность авторизовать при помощи одной из социальных сетей («VK» или «Facebook»).
Анализ посещаемости сайта должен производиться с использованием независимой системы сбора статистики. В качестве систем, предоставляемых внешней стороной, рассматриваются варианты использования инструментов «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика».
Благодаря использованию Системы факультет бизнес-информатики пермского кампуса НИУ ВШЭ сможет:
-
повысить информированность общества о жизни факультета; -
повысить эффективность взаимодействия между факультетом и обществом; -
повысить эффективность мониторинга общественного мнения за счет повышения достоверности статистической информации, характеризующей состояние общественного мнения по наиболее актуальным аспектам жизни факультета.
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ
Требования к функциональным характеристикам
-
Требования к составу выполняемых функций
Требования к составу выполняемых функций приведены в таблицах, первый столбец которых содержит роли, имеющие доступ к выполнению данной функции, второй – вход для функции, третий – функцию, четвертый – выход. Функции разделены по модулям, описанным в параграфе 2.4. Модули системы.
Модуль «Авторизация пользователей» позволяет разграничить доступ к информации и функциям зарегистрированных и незарегистрированных пользователей (Таблица D.1. Функции модуля «Авторизация пользователей»):
Таблица D.1. Функции модуля «Авторизация пользователей»
Доступ | Вход | Функция | Выход |
Посетитель | Нажатие на ссылку «Войти» | Открытие формы авторизации | Форма авторизации |
Посетитель | Ввод логина и пароля пользователя, содержащиеся в БД | Авторизация при помощи указанных логина и пароля | Сообщение с подтверждением успешной авторизации |
Посетитель | Ввод логина и пароля пользователя, отсутствующих в БД | Авторизация при помощи указанных логина и пароля | Сообщение о неверном вводе логина/пароля |
Посетитель | Выбор профиля для авторизации при помощи социальной сети «VK» | Авторизация при помощи профиля в социально сети «VK» | Сообщение с подтверждением успешной авторизации |
Модуль «Работа с ролями пользователей системы» позволяет администратору назначать пользователям роли и, в соответствии с ролями, разграничивать доступ к функциям (Таблица D.2. Функции модуля «Работа с ролями пользователей»):
Таблица D.2. Функции модуля «Работа с ролями пользователей»
Доступ | Вход | Функция | Выход |
АС, КА | Список пользователей в БД | Просмотр списка пользователей системы | Страница с выведенным списком пользователей |
АС | Страница с выведенным списком пользователей и ролями | Изменение роли пользователя | Запись в БД измененной роли пользователя |
Модуль «Контрагенты» осуществляет работу с профилями пользователей системы (Таблица D.3. Функции модуля «Контрагенты»):
Таблица D.3. Функции модуля «Контрагенты»
Доступ | Вход | Функция | Выход |
Посетитель | Нажатие на ссылку «Регистрация» | Открытие формы регистрации | Форма регистрации |
Посетитель | Ввод корректного адреса электронной почты в форму «Логин» | Добавление логина | Логин в форме для ввода логина |
Посетитель | Ввод некорректного адреса электронной почты в форму «Логин» | Добавление логина | Сообщение об ошибке |
Посетитель | Ввод пароля в форму «Пароль» | Добавление пароля | Пароль пользователя в форме для пароля |
Посетитель | Ввод фамилии в форму «Фамилия» | Добавление фамилии | Фамилия пользователя в форме «Фамилия» |
Посетитель | Ввод фамилии в имени «Имя» | Добавление имени | Имя пользователя в форме «Имя» |
Посетитель | Ввод отчества в форму «Отчество» | Добавление отчества | Отчество пользователя в форме «Отчество» |
Посетитель | Ввод даты рождения в форму «Дата рождения» | Добавление даты рождения | Введенная дата рождения в форму ««Дата рождения»» |
Посетитель | Список городов в форме «Город» | Добавление города проживания | Выбранный город в форме |
Посетитель | Список типов учебных заведений в форме «Тип учебного заведения» | Выбор типа учебного заведения | Выбранный тип учебного заведения в форме |
Посетитель | Ввод номера учебного заведения | Добавление номера учебного заведения | Введенный номер учебного заведения в форме |
Посетитель | Список типов пользователей | Выбор типа пользователя | Форма с выбранным типом пользователя |
Посетитель | Ввод организации в форму «Организация» | Ввод организации | Введенная в форму организация |
Посетитель | Форма для ввода мобильного телефона пользователя | Добавление номера телефона | Введенный номер телефона |
Посетитель | Ввод ссылки на социальную сеть «VK» | Добавление ссылки на социальную сеть «VK» | Ссылка на социальную сеть «VK» в форме |
Посетитель | Ввод ссылки на социальную сеть «Facebook» | Добавление ссылки на социальную сеть «Facebook» | Ссылка на социальную сеть «Facebook» в форме |