Файл: Пермский филиал Факультет бизнесинформатики Кафедра информационных технологий в бизнесе удк 004. 031. 4 Информационная система для привлечения абитуриентов выпускная квалификационная работа бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к информационной и программной совместимости

    1. Требования к исходным кодам и языкам программирования


Система должна быть написана на объектно-ориентированном языке.
      1. Требования к программным средствам, используемым программой


Используемые операционные системы, а также иное используемое программное обеспечение, должны иметь соответствующие лицензии, подтверждающие право их законного использования.
  1. Требования к защите информации и программ


Доступ к информации базы данных на чтение или редактирование предоставляется только авторизованным пользователям с соответствующими правами доступа. Для авторизации необходимо правильно ввести имя пользователя и пароль.

Разграничение доступа к объектам БД должно быть реализовано средствами СУБД.
  1. Требования к маркировке и упаковке

      1. Требования к маркировке


Требования к маркировке не предъявляются.
      1. Требования к упаковке


Разработанная Система непосредственно устанавливается и настраивается Разработчиком на технических средствах Заказчика. Кроме того, файлы программного изделия поставляются на дистрибутивном носителе.
  1. Требования к транспортированию и хранению


Требования к транспортированию и хранению не предъявляются.
  1. Специальные требования


Корректное отображение Системы не может быть гарантировано при несоответствии любого из параметров ПО пользователя приведенным ниже требованиям.

  1. Минимальное разрешение экрана пользователя:

  • Для настольных компьютеров и ноутбуков (основная версия сайта) – 1024х768 пикселей.

  • Для устройств типа планшет и смартфон (мобильная версия) – 320х480 пикселей.

  1. Масштаб просмотра страницы в браузере:

  • Корректное отображение страниц сайта гарантируется при установленном в браузере пользователя масштабе в 100%.

  • При изменении масштаба страницы или изменении размера шрифтов в настройках браузера пользователем корректное отображение страниц сайта не гарантируется.


  1. Тип браузера для основной версии:

  • Internet Explorer 8 и выше.

  • Mozilla Firefox 8 и выше.

  • Opera 11 и выше.

  • Safari 5 и выше.

  • Google Chrome 19 и выше.

По умолчанию в браузере пользователя задано отображение изображений и разрешено использование JavaScript.

При изменении перечисленных стандартных настроек браузера корректное отображение страниц сайта не гарантируется.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  2. Предварительный состав программной документации


Предварительный состав программной документации приведен в таблице D.9. Состав программной документации:

Таблица D.9. Состав программной документации

Наименование стадии

Перечень документов

Техническое задание

Техническое задание на разработку программы или программного изделия для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения (ГОСТ 19.201-78)

Предпроектное обследование

Модель AS­­_IS

Технорабочее

проектирование

Общее описание системы

Спецификация функций

Схема базы данных

Описание программного обеспечения.

Ввод в действие

Эксплуатационная документация.
  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Информационная система для привлечения абитуриентов является вспомогательным проектом факультета бизнес‑информатики пермского кампуса НИУ ВШЭ, направленным на привлечение абитуриентов и проведение профориентационной работы.

Поскольку экономическая прибыль не является основным результатом, данный проект не является коммерческим.

Измерить эффективность внедрения проекта в рамках общей деятельности по привлечению абитуриентов можно через несколько лет посредством показателей достижения стратегических целей, как:

  1. Количественные:

    1. количество абитуриентов, осознанно желающих поступить на факультет бизнес‑информатики;

    2. средний балл поступивших студентов;

    3. число отчисленных студентов;

    4. количество школьников, принимающих участие в мероприятиях факультета;

    5. количество учителей, принимающих участие в мероприятиях факультета;

    6. процент положительных отзывов учителей, друзей, одноклассников, знакомых абитуриентам

  2. Качественные:

    1. удовлетворенность работой приемной комиссии;

    2. удовлетворенность итогами поступления;

    3. удовлетворенность полнотой информации о факультете и проводимыми консультациями.


Поскольку разработка Системы ведется в рамках выпускной квалификационной работы, а выбранное программное обеспечение для разработки и эксплуатации системы является бесплатным, затраты на разработку Системы отсутствуют.

Основные затраты приходятся на период внедрения и эксплуатации системы. Вариантами для развертывания системы и ее сопровождения являются покупка хостинга или использование имеющихся в НИУ ВШЭ – Пермь серверов. Ввиду того, что архитектура приложения соответствует концепции MVC, для развертывания системы требуется сервер баз данных и сервер приложений.
  1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

СТАДИИ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ


Стадии, этапы и сроки предоставления результатов разработки приведены в таблице D.10. Стадии и этапы разработки.

Таблица D.10. Стадии и этапы разработки

Название этапа

Содержание работ

Результаты работы

Сроки разработки

Читатель

Анализ предметной области

Обзор аналогичных систем.

Разработка моделей бизнес-процессов AS_IS.


Определения терминов, применяемых в системе.

Отчет по аналогичным системам; перечень требований к проектируемой системе.

Модели бизнес-процессов и документация к моделям.

Техническое задание

Ноябрь 2013

Плаксин М.А

Проектирование приложения

Определение функций системы.

Моделирование процессов TO_BE.

Проектирование схемы БД

Разработка макета приложения.

Модели бизнес-процессов и документация к моделям.

Модель базы данных.

Макеты приложения.

Декабрь 2013 — Январь 2014

Плаксин М.А

Разработка

Создание базы данных. Реализация бизнес-логики на серверной и клиентской частях приложения.

Локальная версия приложения.

Март — Апрель 2014

Плаксин М.А

Внедрение

Сбор данных

Наполненная база данных.

Май — Июнь 2014

Плаксин М.А

Разработка документации к приложению

Документация к базе данных.

Документация пользователей

Плаксин М.А

Проверка правильности выполнения функций системы.

Отлаженное приложение.

Плаксин М.А

Размещение системы на сервере.

Приложение, расположенное в сети Интернет

Плаксин М.А
  1. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ

  2. Виды испытаний


Приемосдаточные испытания должны проводиться на объекте Заказчика в сроки с 18 мая по 19 июня.

Приемосдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной Исполнителем и согласованной с Заказчиком Программы методик испытаний.
  1. Общие требования к приемке работ


На основании Протокола проведения испытаний Исполнитель совместно с Заказчиком подписывает Акт приема-сдачи программы в эксплуатацию.
Приложение E. Руководство пользователя

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский филиал
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Кафедра информационных технологий в бизнесе

Информационная система

для привлечения абитуриентов

Руководство пользователя







Работу выполнил студент
группы БИ-10-1
4 курса

факультета бизнес-информатики

Е.А. Байрамова

Руководитель:

доцент кафедры информационных технологий в бизнесе, к.ф-м.н., доцент

Плаксин М.А.

“_____”20__ г.

Пермь 2014


Оглавлени


1. Какая вам польза от системы? 109

2. Как зарегистрироваться в системе? 109

3. Как войти в систему и выйти из нее? 111

4. Что Вы можете узнать о жизни факультета бизнес-информатики? 112

5. Как найти интересующую Вас информацию? 114

6. Как Вы можете принять участие в мероприятиях факультета? 115

7. Как Вы можете задать интересующий Вас вопрос? 116

8. Как Вы можете получить необходимые документы и файлы? 117

  1. Какая вам польза от системы?


Информационная система взаимодействия факультета бизнес-информатики пермского кампуса НИУ ВШЭ (далее – Система) предоставляет вам следующие возможности:

  1. комплексный доступ к информационным материалам, связанным с актуальными вопросами жизни университета и факультета;

  2. интерактивное взаимодействие с представителями факультета;

  3. своевременное оповещение и получение информации о проводимых на факультете мероприятиях и предстоящих событиях.

Благодаря использованию данной системы Вы всегда можете оставаться в курсе новостей факультета бизнес-информатики, давать оценку происходящим событиям, участвовать в проводимых мероприятиях. Кроме того, Вы сможете напрямую общаться со студентами и профессорско-преподавательским составом, задавать интересующие вопросы и узнавать, какого это быть бизнес‑информатиком.

Поскольку данная Система разработана с учетом специфики различных платформ и браузеров, Вы можете использовать ее на любом Вашем устройстве, будь то стационарный компьютер или смартфон. Поддержка кроссбраузерности и адаптивный дизайн делают Систему удобной для использования на устройствах с различными разрешениями экрана и способами ввода.

Для использования Системы необходимо владеть навыками работы с компьютером и в сети интернет, а также ознакомиться с данным руководством.
  1. Как зарегистрироваться в системе?


Вы можете работать с Системой в качестве зарегистрированного пользователя или гостя. Однако часть функций, как например, взаимодействие с представителями факультета или оповещение о мероприятиях факультета, недоступны в гостевом режиме. Для того, чтобы воспользоваться полным набором функций, необходимо пройти процедуру регистрации.

Для регистрация в Системе необходимо перейти по ссылке «Зарегистрироваться» в верхней части страницы (см. рис. E.1. Регистрация в системе).



  1. Регистрация в системе

После перехода по ссылке откроется страница регистрации. Для регистрации в системе необходимо ввести следующие личные данные:

  1. Имя пользователя.

  2. Адрес электронной почты.

  3. Пароль.

  4. Фамилия.

  5. Имя.

  6. Отчество.

  7. Страна проживания.

  8. Регион.

  9. Город.

  10. Школа.

  11. Роль.

В данном контексте ролью является то, как Вы хотите представиться Системе. Вы можете выбрать из списка или оставить поле незаполненным.

Для работодателей Система дополнительно попросит ввести организацию и должность, для студентов – факультет, для преподавателей – факультет и должность.

В случае неправильного заполнения полей формы, Система выдаст ошибку. Подобные ошибки могут возникнуть при незаполнении обязательных полей формы, введении некорректного адреса электронной почты, слишком корокого пароля. Например, в случае введения слишком короткого пароля, появится следующая ошибка (см. рис. E.2. Ошибка при регистрации):



  1. Ошибка при регистрации

После прохождения процедуры регистрации (см. рис. E.3. Страница регистрации), на указанный адрес электронной почты придет письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. После перехода по указанной ссылке будет создан профиль в Системе.



  1. Страница регистрации
  1. Как войти в систему и выйти из нее?


Для входа в Систему необходимо пройти процедуру авторизации. После перехода по ссылке «Войти» откроется форма для ввода электронного адреса и пароля (см. рис. E.4. Форма для авторизации):



  1. Форма для авторизации

Для выхода из Системы необходимо перейти по ссылке «Выход» в выпадающем меню (см. рис. E.5. Выход из системы)



  1. Выход из системы
  1. Что Вы можете узнать о жизни факультета бизнес-информатики?


В верхней части страницы содержатся блоки информации, посвященные студенческой жизни, преподавателям, нашим выступлениям и занятиям спортом.

После них на странице представлены блоки для перехода к информации, относящейся к учителям, ученикам школ и работодателям.

Основная информация Системы поделена на 2 блока: публикации и мероприятия (см. рис. E.6. Ленты публикаций и мероприятий):



  1. Ленты публикаций и мероприятий

Каждая публикация в ленте имеет дату размещения, заголовок, краткую информацию и список тегов. Ознакомиться с понравившей публикацией можно при переходе по ссылке в ее заголовке (см. рис. E.7. Публикация в ленте новостей):



  1. Публикация в ленте новостей

Публикации в системе носят разный характер. Это могут быть заметки студентов о студенческой жизни, новости факультета, объявления итогов конкурса и т.д. На странице публикации можно ознакомиться с ее текстом, скачать интересующие файлы, пройти опрос и оставить комментарий (см. рис. E.8. Страница публикации):



  1. Страница публикации

Аналогично ленте публикаций, Вы можете ознакомиться с событиями и мероприятиями факультета. Помимо названия и основной информации, в правой части страницы мероприятия содержится информация о сроках и месте его проведения (см. рис. E.9. Страница публикации):



  1. Страница мероприятия
  1. Как найти интересующую Вас информацию?


Для поиска интересующей Вас информации в системе предусмотрено несколько возможностей.

Как было упомянуто ранее, в верхней части страницы содержатся блоки информации, посвященные студенческой жизни, преподавателям, нашим выступлениям и занятиям спортом. Если Вас заинтресовала какая-либо информация, то при переходе по ссылке будут показаны все публикации по данной теме.

Во-вторых, можно воспользоваться формой для поиска. При нажатии на «Поиск» в верхней части страницы, будет показана форма для поиска интересующей информации (см. рис. E.10. Форма для поиска):



  1. Форма для поиска

В-третьих, если Вас интересует информация, относящаяся непосредственно к учителям, ученикам, или работодателям, Вы можете увидеть после перехода по ссылке «Перейти» (см. рис. E.11. Переход к информации по категориям):



  1. Переход к информации по категориям

В-четвертых, при нажатии на любой тег, Вы можете найти всю связанную с ним информацию (см. рис. E.12. Переход к информации по тегам):



  1. Переход к информации по тегам
  1. Как Вы можете принять участие в мероприятиях факультета?


Регистрация на мероприятие происходит при помощи ссылки в разделе «Участие». Нажатие на ссылку означает внесение Вас в список участников. Кроме того, став участником, Вы сможете своевременно получать информацию, связанную с выбранным мероприятием (см. рис. E.13. Подтверждение участия в мероприятии):



  1. Подтверждение участия в мероприятии

С другой стороны, если Вы передумали участвовать, можно изменить свой выбор. Повторное нажатие на ссылку исключит Вас из списка участников (см. рис. E.14. Отмена участия в мероприятии).


  1. Отмена участия в мероприятии
  1. Как Вы можете задать интересующий Вас вопрос?


Если у Вас возникли вопросы, связанные с организацией мероприятия, или Вас заинтересовала та или иная информация в публикации, Вы можете оставить комментарий. На странице каждого мероприятия и публикации под блоком основной информации существует раздел «Комментарии». Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо нажать «Добавить комментарий» (см. рис. E.15. Добавление комментария):



  1. Добавление комментария

Если же Вы хотите ответить на чей-либо комментарий, то необходимо нажать «Ответить» (см. рис. E.16. Ответ на комментарий):



  1. Ответ на комментарий



  1. Как Вы можете получить необходимые документы и файлы?


Если публикация или событие содержит прикрепленные файлы, то они отображаются в правой части страницы. Скачать и ознакомиться с ними можно при нажатии на название файла (см. рис. E.17. Скачивание прикрепленных документов):



  1. Скачивание прикрепленных документов