Файл: Отчет по у чебной (ознакомительноЙ) практике Место прохождения практики фгбоу впо Тюменский государственный университет.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальный план прохождения практики
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Описание работы практиканта в соответствии с планом практики
Анализ нормативной документации
Система работы преподавателя вуза
Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий
Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики
Психолого-педагогическая характеристика личности студента
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ОТЧЕТ
по учебной (ознакомительноЙ) практике
Место прохождения практики:
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,
Институт психологии и педагогики
г. Тюмень поезд 9 мая, 5
8 (3452) 369864
Руководитель:
Доцент, к.и.н., Волосникова Л.М.
Выполнил:
Студент 1 курса
Группы 29ПОм142-з
Направление «Педагогическое образование»
Программа «Преподаватель высшей школы»
Файзуллина Наталья Александровна
Проверили:
Доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович
Защита состоялась_____________
Тюмень 2014
Оглавление
Индивидуальный план прохождения практики 2
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ 4
ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ 8
Описание работы практиканта в соответствии с планом практики 11
Анализ нормативной документации 11
Система работы преподавателя вуза 13
Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий 15
Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики 16
ПРИЛОЖЕНИЯ 17
Анализ лекции 17
Анализ практического занятия 19
Конспект лекционного занятия 23
Психолого-педагогическая характеристика личности студента 26
Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы 30
Отчет о самостоятельно разработанном и проведенном внеучебном мероприятии (профориентационное занятие) 32
Индивидуальный план прохождения практики
1.Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики
Провести анализ документов:
-
Закон «Об образовании в РФ»; -
Приказ Минобнауки России от 19.12.2013 №1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"; -
Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»; -
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»; -
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»; -
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»; -
Положение о системе оценки качества образования в ФГБОУ ВПО "ТюмГУ"; -
Методические рекомендации преподавателям ТюмГУ по созданию Учебно-методического комплекса дисциплины; -
Положение о самостоятельной работе студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»; -
ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»); -
ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр»).
2.Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в Институте психологии и педагогики с помощью:
3.Ознакомление с системой работы преподавателя вуза
Посетить не менее 4 учебных занятий (лекционных - 2, практических - 2), не менее 1 внеучебного мероприятий.
Провести анализ не менее 2 учебных занятий (лекционных - 1, практических - 1), не менее 1 внеучебного мероприятий.
Подготовить конспекты не менее 2 учебных занятий (лекционных - 1, практических - 1), не менее 1 внеучебного мероприятий.
Составить психолого-педагогических характеристики личности не менее чем на 1 обучающегося, 1 учебную группу.
Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий
Подготовить и провести профориентационное мероприятие
Разработать методические материалы (наглядные пособия, дидактические материалы и др.): ___________________________________________
Практикант: _________________________________________________
Руководитель практики: _______________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Студента Файзуллиной Натальи Александровны
1 курса, учебной группы 29ПОм142-з
ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программа ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Тюмень
2014 г.
Дневник
студента-практиканта
Фамилия, имя, отчество Файзуллина Наталья Александровна
Институт психологии и педагогики курс 1
Педагогическая практика производится в ФГБОУ ВПО ТГУ Институт психологии и педагогики
С 24 ноября по 20 декабря 2014 года
Общее руководство практикой осуществляет доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
24.11 | Работа с методическими материалами Ознакомление со структурой работы. Материалами учебно-ознакомительной практики. | |
25.11 | Посещение дней психологии Мальцева О.А. «Ролевая игра «Напои Туземку»». | |
26.11 | Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в вузе, являющемся базой практики | |
27.11 | . Ознакомление с системой работы преподавателя вуза | |
28.11 | Провести анализ нормативных документов | |
29.11 | Посещение занятий дней психологии: 1) к.пс.н., доц. Андреева О.С. Тема: «Саморегуляция: ужас или ужас-ужас?». 2) Шаймарданова Е. Турнир «Что? Где? Когда?»(1 внеурочное мероприятие) 3) Закрытие Дней психологии. 4) Встреча с выпускниками. 5) Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург. 6) «Азбука психонетики+». 7)Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург. «Азбука психонетики+». | |
1.12 | Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики | |
2.12 | Посещение занятий 1) Неумовой Елены Витальевны по дисциплине : Педагогическое взаимодействие ( 2 практики и 2 лекции) 2) Быкова Сергея Александровича по дисциплине: Методология и методы научного исследования (2 практики) | |
3.12 | Посещение занятий: Плотникова Леонида Дмитриевича по дисциплине: Управление образовательными системами (1 лекция) | |
4.12 | Анализ лекционных занятий | |
5.12 | Анализ практический занятий | |
6.12. | Подготовление конспектов 2-х учебных занятий (лекционных - 1, практического 1 ,1 -внеучебного мероприятия. | |
8.12 | Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий | |
9.12 | Разработка методических материалов (наглядные пособия, дидактические материалы и др.): | |
10.12 | Систематизация и анализ работ | |
11.12 | Систематизация и анализ работ | |
12.12 | Систематизация и анализ работ | |
13.12 | Составление анкет для проведения опроса группы. Сбор информации о группе. | |
15.12 | Работа с группой, проведение опроса и наблюдение | |
16.12 | Работа со студентом, проведение опроса | |
17.12 | Составление психолого-педагогической характеристики студентов | |
18.12 | Составление психолого-педагогической характеристики студентов. | |
19.12 | Составление психолого-педагогической характеристики группы | |
20.12 | Составление психолого-педагогической характеристики группы Написание письменных отчетов Подготовка отчета по практике | |
Практикант _______________________ / _____________________
Руководитель практики: ________________ / __________________
ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ
Институт психологии и педагогики, созданный в структуре ТюмГУ на базе Института педагогики, психологии и управления и факультета психологии, занимается подготовкой специалистов по таким направлениям, как «Психология» (академический бакалавриат); «Специальное (дефектологическое) образование» (академический бакалавриат), профиль «Логопедия»; «Психолого-педагогическое образование» (академический бакалавриат), профиль «Психология образования»; «Педагогическое образование» (академический бакалавриат), профили: «Начальное образование», «Изобразительное искусство».
С 2015 года открываются новые направления подготовки: «Педагогическое образование» (прикладной бакалавриат), профиль «Начальное образование, иностранный (английский) язык» и «Дошкольное образование».
Также ведется подготовка по магистерским программам направлений «Психология» (магистерские программы «Психологическое консультирование», «Психология управления персоналом»), «Педагогическое образование» (магистерские программы «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы»).
С 2015 года по направлению «Педагогическое образование» открывается подготовка по магистерской программе «Управление образованием».
В структуре Института функционируют кафедры:
- академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. каф. академик РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки В.И. Загвязинский);
- общей и социальной педагогики (зав. каф. д.п.н., И.Н. Емельянова);
- возрастной и педагогической психологии (зав. каф. к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина);
- дефектологии (зав. каф. д.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения А.А. Дмитриев,);
- медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности (зав. каф., д.б.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования Н.Н. Гребнева);
- искусств (зав. каф. Н.Н. Колчанова);
- общей и социальной психологии (зав. каф. О.С. Андреева);
- педагогики и методики начального и дошкольного образования (зав. каф. к.п.н. О.В. Огороднова).
В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории