Файл: Отчет по у чебной (ознакомительноЙ) практике Место прохождения практики фгбоу впо Тюменский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По воспитательной работе преподаватели кафедры реализуют воспитательную функцию в процессе обучения, организуют и проводят с обучающимися внеучебные мероприятия, проводят воспитательную работу, осуществляют функции кураторов студенческих групп.

Преподаватели не реже одного раза в 3 года проходят повышение квалификации, участвуют в методологических и учебно-методических семинарах и мастер-классах с обсуждением теоретических и методических вопросов по актуальной тематике, обобщают и распространяют педагогический опыт лучших преподавателей кафедры.

Преподаватели ведут следующую учебную и отчетную документацию:

1. Документы по теоретическому обучению (тематический план, рабочая учебная программа по предмету);

2.Учебная документация (журнал учета теоретического обучения, журнал (ведомость) учета посещаемости, ведомость учета успеваемости группы).

3. Отчетная документация (отчет преподавателя вуза)

Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий



Я посетила 4 лекционных и 4 практических занятия, одно внеучебное мероприятие. К отчету прилагаются анализ лекционного и анализ практического занятий, индивидуальный план прохождения практики, дневник студента-практиканта, психолого-педагогические характеристики на студента и учебную группу, а также разработанная анкета для составления психолого-педагогических характеристик.

Посетила одно внеучебного мероприятия в рамках Дней психологии в Институте психологии и педагогики: секция «Кинософия», просмотр фильма А. Звягинцева «Елена», обсуждение фильма, доц. Т. В. Семеновских. Фильм погружает зрителя в атмосферу глубоких серых и синих красок обыденности, духовного и социального регресса представителей различных возрастных групп. Лейтмотив фильма, раскрывающий замысел режиссера: «...цвет уходит вместе со светом...».

Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики



Сложности в ходе выполнения задания возникли при оформлении работы. При проведении анализа лекционных и практических заданий.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ лекции



Направление подготовки: Педагогическое образование

Учебная группа: 29 ПО 144

Учебная дисциплина: Управление образовательными системами

Тема: Категория защищаемых детей

Преподаватель Плотников Леонид Дмитреевич

Количество студентов: по списку 45, присутствовало:45

Дата и время проведения __2.12.2014 в 8:00 часов_____________



Что оценивается

Качественная оценка

Баллы

1. Содержание

1.

Научность

  1. в соответствии с требованиями

  2. популярно

  3. ненаучно

5
3
2

2.

Проблемность

  1. ярко выражена

  2. отсутствует

5
2

3.

Сочетание теоретического с практическим

a) выражено достаточно

b) представлено частично

c) отсутствует

4
3
2

4.

Доказательность

a) убедительно

b) декларативно

c) бездоказательно

5
3
2

5.

Связь с профилем подготовки специалиста

a) хорошая

b) удовлетворительная

c) плохая

5
3
2

6.

Структура лекции

a) чёткая

b) расплывчатая

c) беспорядочная

5
3
2

7.

Воспитательная направленность

a) высокая

b) средняя

c) низкая

4
3
3

8.

Соответствие учебной программе

a) полностью соответствует

b) частично соответствует

5
3

9.

Использование времени

a) используется рационально

b) излишние траты на организационные моменты
c) время используется не рационально

5

3
2

2. Изложение материала лекции

1.

Метод изложения (преимущественно)

a) проблемный

b) частично-поисковый

c) объяснительно-информационный

5
4
3

2.

Использование наглядности

a) используется в полном объёме

b) используется недостаточно

c) не используется

5
3
2

3.

Владение материалом

a) свободно владеет

b) частично пользуется конспектом

c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5
3

2

4.

Уровень новизны

a) в лекции используются последние достижения науки

b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны
c) новизна материала отсутствует

5

4

2

5.

Реакция аудитории

a) повышенный интерес

b) низкий интерес

4
2

3. Поведение преподавателя

1.

Манера чтения лекции

a) увлекательная, живая

b) увлекательность и живость выражены ярко

c) монотонная, скучная

5
3

2

2.

Культура речи

a) высокая

b) средняя

c) низкая

5
3
2

3.

Контакт с аудиторией

a) ярко выражен

b) недостаточный

c) отсутствует

5
3
2

4.

Манера держать себя

a) умеренно выражена мимика и жестикуляция
b) избыточная мимика и жестикуляция

c) суетливость и беспорядочность движений

5

3

2

5.

Внешнее проявление психического состояния

a) спокойствие и уверенность

b) некоторая нервозность

c) выраженная нервозность

4
3
2

6.

Отношение преподавателя к слушателям

a) в меру требовательное

b) слишком строгое

c) равнодушное

4
3
2

7.

Такт преподавателя

a) тактичен

b) бестактен

4
2

8.

Внешний облик

a) опрятен

b) неряшлив

4
2


Шкала оценки: 100 – 90 – отлично; 89 – 90 – хорошо; 79 – 70 – удовлетворительно; менее 70 – плохо.



Анализ практического занятия



Направление подготовки: Педагогическое образование

Учебная группа: 29 ПО 144-1

Учебная дисциплина: Педагогическое взаимодействие

Тема: Игровые имитационные ситуации (действия)

Преподаватель: Неумоева Елена Витальевна

Количество студентов: по списку 14, присутствовало: 8

Дата и время проведения 1.12.2014 г. В 9:40 часов

Преподаватель рационально использовал разные формы, методы, приемы обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

На паре преподаватель поддерживал диалог со студентами. Создавалась обстановка доброжелательности и требовательности.

Использовались на занятиях активных методы обучения, технологий развития личности студента.

Осуществлялась преемственность между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

-При системе получения обратной связи: проводился опрос, студенты работали в паре. Методически обоснованное применение демострационного материала (презентация) и раздаточного материала.

- Педагогическая техника преподавателя.
- Общие выводы об эффективности занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Формы организации обучения

Методы обучения

Обратная связь и измерители

Время

Организационный

Приветствие

Здравствуйте ребята!сегодня у нас с вами необычное семинарское занятие.(Студенты с помощью учителя формируют тему занятия: Игровые имитационные ситуации (действия). .проверка домашней заданий.

Позитивный настрой.







(1-2 минуты)

Основной

(теоретический и практический этап)

Цель: Учащиеся должны путем реальных действий, слов убедить ученика в необходимости соблюдать дисциплину.

Должны достигнуть цели без привлечения родителей. Игровая цель должна быть достигнута на основе использования конструкции.

. Презентация (Пассивное слушание(ПС): используется в ситуациях, когда необходимо помочь партнёру в выражении его чувства в том числе –ситуациях, когда партнёр испытывает эмоции напряжения позитивного характера.

Обсуждение темы . закрытые вопросы: зачем, почему? Почему на них трудно ответить ?

Для того, чтоб ребенок смог ответить на эти вопросы

Цели и задачи реализация плана.Лекция (презентация)

, затем преподаватель использует игровые формы работы ( работа в паре) , (ролевая игра), фронтальный опрос, Раздаточный материал.

Методы непосредственного и посредственного воздействия.


Студенты ведут диалог друг с другом и преподавателем.

Выполнение двух ролей учитель и ученик.

1: 20 (1:10) часов

Итог занятия

Контрольный этап

Оценивания своей работы

Студент заполняют оценочные карты занятия.

Оценочная карта

Методы непосредственного и посредственного воздействия




10-15 минут