Файл: Отчет по у чебной (ознакомительноЙ) практике Место прохождения практики фгбоу впо Тюменский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект лекционного занятия




Ф.И.О. педагога, чье занятие наблюдается Плотников Леонид Дмитреевич

Дата проведения:

2.12.2014


Время посещения:

в 8:00 -9:40

Место посещения:

ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» Институт психологии и педагогики» Аудитория: 302

Тема занятия:

Категория защищаемых детей


Цель занятия:

Содержание и сущность социальной защиты детей

Задачи занятия:

  1. Изучить гарантии прав ребенка

  2. Изучить нормативно- правовое регулирование социально защищаемых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Методы и приемы, используемые преподавателем:

Преподаватель использует объяснительно-иллюстративный метод, который доминирует в лекции (использование презентации как наглядный материал, используется при объяснении нового материала), метод проблемного изложения использует периодически, заостряя внимание на проблемных аспектах материала.



Основное содержание занятия:

В начале лекции преподаватель знакомит студентов с источниками литературы для выполнения практическое занятия.

Категория защиты детей (требуемая социальной помощи)

  1. Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации

  2. Дети, находящиеся в социально-опасном положении

  3. Группы людей требующие защиты государства

  4. Основные причины формирования «детей улицы»

Конвенция прав ребенка

ФЗ «Об основных гарантиях прав в РФ от 24.07.1998 г. №124 –ФЗ – Определил круг нуждающихся и исполнительной власти, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации

  1. Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях (военные действия, землетрясение )

  2. Дети, имеющие недостатки в психологическом или физическом развитии

  3. Дети-инвалиды

  4. Дети жертвы насилия

  5. Дети проживающие в малоимущей семье

  6. Дети жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и технологических катастроф, стихий бедствий

  7. Дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях

  8. Дети, жизнедеятельность которых наращена в результате сложившихся обстоятельств (самостоятельно или с помощью семьи)

  9. Дети, отбывавшие наказание в виде лишения свободы и в воспитательных колониях.

  10. Дети отбывавшие без попечения родителей.

ФЗ «Об основах системы и профилактики безнадежности и правонарушения несовершеннолетних.» от 24.06.1999 г. №120 -ФЗ

В соответствии с этим законом, соответственно, трудно выделять группу людей, требующих социальной защиты государства.

  1. Дети беглецы

  1. Конфликтные отношения в семье, которые могут сопровождаться насилием, агрессивно-жестоким отношением.

  2. Разводы, вступление в новый брак родителей

  3. Усиление занятости родителей, которые вынужден совмещать несколько рабочих мест для того, чтобы прокормить семью.

  1. Безнадзорные –несовершеннолетние дети , контроль за поведением которых отсутствует( преподаватель приводит яркие примеры безнадзорных детей)

  2. Дети беспризорные: не имеют родительского или государственного попечения (нет места жительства).

Преподаватель в качестве примера приводит литературу для дополнительного чтения «Педагогическая поэма».

К перечисленным факторам воспитательных действий, можно отнести отсутствие опеки.

  1. Нарастание психолого-эмоциальных перегрузок (преподаватель приводит примеры)

  2. Распространенное жестокое отношение с детьми (в семьях)

  3. Дети-инвалиды

Инвалиды: не достигшие возраста 10 лет,

Дети с ограниченными возможностями,

Нарушение интеллекта,речи, слуха, зрния и т. д. ( преподаватель приводит примеры)

  1. Дети-сироты:

90% сирот является социальными сиротами. Например, внебрачное положение женщин. Родители находящиеся в заключении, алкоголизм.

  1. Дети-улицы (не достигшие 18 лет). Результат воспитания определен улицей .

Классификация детей улицы

Дети уходящие –приходящие

Дети, ушедшие из семьи

Дети вне образования (отчисленные школой)

Дети-мигранты

Дети, принадлежащие к этимологическому меньшинству

Дети нищеты

Дети учреждения

Дети с аддитивным поведением

Деривационные дети

Преподаватель озвучивает тему следующего практического занятия:

Семьи подлежащие социальной защите. Неполные семьи.

И задает вопросы к занятию .

Выводы и рекомендации:

Анализируя лекцию, можно сделать вывод, что преподаватель умеет распределять свое время, меняет формы работы, переходит от монолога к диалогу, использует информационные технологии. Проводит лекцию поэтапно, прослеживается логика, объемный и интересный материал представлен для студентов. Лекция проведена на высшем уровне.



Психолого-педагогическая характеристика личности студента



Общие сведения.

Фамилия, имя: Аллаярова Линиза

Дата рождения: 22 июля 1995 год

Группа: 29СДО125

общее физическое развитие: хорошее, посещает занятие физической культуры.

Состояние здоровья: хорошее, никогда не жалуется на болезни и болеет редко.

Условия жизни в семье: семья социально благополучная.

Правильность основной линии семейного воспитания: родители интересуются учебой и досугом Линизы. В семье отношения теплые. Родители всячески оказывают поддержку Линизы. Принимают активное действие в воспитании дочери.

Учебная деятельность.

1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевают по разным предметам): уровень учебной мотивации на среднем уровне. Успевает по всем предметам.

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность): речь развита, увлекается художественной литературой.

3. Особенности внимания: Внимание сконцентрированное, устойчивое.

4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления: учебный материал осваивает сразу, так как у Линизы хорошая память и устойчивое внимание. И повышенный интерес к учебному материалу.

5. Развитие мышления :она отличает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий на среднем уровне. Линиза умеет обобщать, делать самостоятельные выводы, не всегда быстро находит пути решения проблемы, так как по характеру она медлительная и ей необходимо осмыслить ситуацию, только затем она находит правильные решения.

6. Интерес к занятиям и отношение к учению :у Линизы повышенный интерес к занятиям, нравятся предметы по профилю и увлекается изучением иностранного языка. К отметке относится, как заслуженному результату своих действий, к похвале относится положительно, к порицанию учителя или родителя относится толерантно, основной мотив учебной деятельности является получение образования и работы в дальнейшем по профилю.

7. Умение учиться :соблюдает режим дня, организованна, умеет самостоятельно работать с источниками, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее.

Общественная деятельность и активность.

1. Отношение к общественной жизни коллектива: дорожит коллективом, отношение в группе доброжелательные, поддерживает идеи коллектива, участвует в совместных мероприятиях.



2. Интерес к общественной жизни страны: слушает радио, обсуждает общественные события с товарищами, родителями и учителями.

3. Какие общественные обязанности имеет: никаких не имеет, но в группе выполняет некоторые обязанности, поддерживает идеи других и в них участвует.

Направленность личности обучающегося и специальные способности.

Интересы: Линиза интересуется спортом , катается на лыжах и коньках, читает массовую литературу, увлекается музыкой, любить петь, играет на гармошке.

Линиза артистична, умеет выступать на публике, поет в хоре, участвует в постановках (в сценках), спортивна.

В будущем хотела бы работать по специальности, закончить учебу поступить в магистратуру. Создать свою семью. Воспитать детей.

Дисциплинированность.

1. Общая характеристика поведения: ведёт себя спокойно, сдержанно по характеру отрытый человек, в меру коммуникабельна. Не принимает поспешных решений.

2. Выполнение требований преподавателей и администрации вуза: выполняет требования преподавателей охотно, дисциплину не нарушает

Взаимоотношения с коллективом и отношение

к учебному заведению.

1. Положение в коллективе: пользуется уважением, авторитетом, так как Линиза общительна умеет располагать к себе людей ,поэтому у нее много друзей.

2. Отношение к одногруппникам: уважает , дорожит мнением коллектива, дружна со всем коллективом , дружба основана на взаимопонимании, поддержке, общении, конфликты бывают, но редко, Линиза старается обходить их стороной, в основном она пытается загладить ситуацию. Причины из-за которых появляются конфликты в коллективы, в основном, из-за недопонимания, учебы или несовпадения мнений и характеров. ).

3.: Пребыванием в вузе очень дорожит, так как считает, что ей очень повезло, что она поступила в этот институт. Дорожит обстановкой, дружеской атмосферой в группе и с преподавателями в институте.

4. Отношение к преподавателям : преподавателей любит, так как считает их проводниками в мир знаний. Считает их авторитетом для себя. И хотела бы быть чем –то похожей на них.

Особенности характера и темперамента.

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности: по отношению к людям Линиза относится доброжелательно, с уважением, к труду относится ответственно, старается выполнять все качественно, к самой себе относится уважительно, самооценка не занижена и не завышена ; для нее характерна чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность, скромность, общительность.);


б) волевые черты характера: для нее характерна самостоятельность, уступчивость, толерантность. Преобладающее настроение спокойное, веселое, смена настроения зависит от обстоятельств.

Общие психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства Линизы это ее спокойный характер, доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, недостатки формирующейся личность студента- это медлительность. Причины недостатков может исходить из воспитания семьи или же темперамента личности.

2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед преподавателем, пути дальнейшей работы со студентами.

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы



29 ПО 144

  1. Общие сведения о коллективе и история его формирования

количество обучающихся: 12 человек

возрастной состав составляет от 21 до 23

коллектив сформирован в 2011 году были ли слияния с другими коллективами: Нет

смена куратора группы:нет

  1. Руководство и организация студенческой группы:

а) организующее ядро группы, ее актив: староста Сурикова Мария Самостоятельность коллектива: коллектив самостоятелен,умеет принимать решение,но в большинстве случаев придерживаются мнения старосты. забота об отдельных членах группы: если возникают проблемы в учебе всячески стараются помогать друг другу.

отношение к общественному мнению:общественного мнения стараются придерживаться все, так как это уже сформировавшийся коллектив.

б) наличие в коллективе неофициальных «вожаков», характер их влияния на группу, причины их влияния, отношение к «вожакам» актива группы;

наличие «отверженных»:нет взаимоотношения внутри коллектива: в группе существует три подгруппы,которые сплоченны интересами;

критика и самокритика в коллективе: коллектив женский, самокритичен,к критике относятся толерантно;

проявление товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива:они оказывают друг другу взаимопомощь,больше времени проводят вместе. эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива; коллектив в целом благополучен, так как все друг друга знают, очень дружелюбно относятся друг к другу.

в) личность куратора группы и его влияние на коллектив: куратором группы является Голубцова Вера Ивановна
, она оказывает огромное влияние на группу,держит их в курсе всех дел университета,оказывает поддержку и помощь, знает психологию студентов;

отношение коллектива к куратору: относятся уважительное, она является авторитетом для группы.

  1. Содержание и характер коллективной деятельности:

а) учебная деятельность : уровень учебной мотивации на среднем уровне,отстающих в учебе нет,дисциплины не нарушают,борьба за высокую оценку проявляется; дисциплина группы в учебной деятельности: на учебных занятиях, при выполнении студентами самостоятельной работы не нарушают дисциплины;

отрицательные моменты в учебной работе: шпаргалка, подсказка, списывание;

б) жизнь коллектива вне учебных занятий: коллектив творческий у всех есть разные интересы кто-то занимается хореографией,музыкой,рисованием,спортом. Проявляют интерес к общественной и политической жизни;

формы проявления этого интереса: посещение Аccenta, читательские конференции, посещение театров, кино, их обсуждение, диспуты и т.д.;

в) общественно полезный труд и его место во внеучебной жизни коллектива; положительное влияние оказывает общественный труд,так как совместный труд объединяет.

виды труда и характер его выполнения; уборка территирии, участие в мероприятиях,подготовка к мероприятиям;

проявление сознательной дисциплины в общественно полезном труде: всегда принимают активное участие в общественных мероприятиях.

4. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего эмоционального климата в коллективе: дружеская атмосфера, бодрый климат, жизнерадостный, доверительный и т.д.). Характер дисциплинированности: в группе основных недостатков нет в организации жизни коллектива и взаимоотношение его членов.

Отчет о самостоятельно разработанном и проведенном внеучебном мероприятии (профориентационное занятие)


Наименование образовательных учреждений: Тюменский Государственный университет

Целевая группа: студенты

Количество участников: 12

Время проведения: 10:00 часов

Тема занятия: Магистратура как ступень высшего образования

Содержание занятия:

Вводный этап: Приветствие, знакомство

Основной этап занятия:

«Тюменский государственный университет объявляет набор в магистратуру. Направление «Педагогическое образование», магистерская программа носит название «Методология и методика социального воспитания».