Файл: Отчет по у чебной (ознакомительноЙ) практике Место прохождения практики фгбоу впо Тюменский государственный университет.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальный план прохождения практики
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Описание работы практиканта в соответствии с планом практики
Анализ нормативной документации
Система работы преподавателя вуза
Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий
Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики
Психолого-педагогическая характеристика личности студента
Конспект лекционного занятия
Ф.И.О. педагога, чье занятие наблюдается Плотников Леонид Дмитреевич | |
Дата проведения: | 2.12.2014 |
Время посещения: | в 8:00 -9:40 |
Место посещения: | ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» Институт психологии и педагогики» Аудитория: 302 |
Тема занятия: | Категория защищаемых детей |
Цель занятия: | Содержание и сущность социальной защиты детей |
Задачи занятия: |
|
Методы и приемы, используемые преподавателем: | Преподаватель использует объяснительно-иллюстративный метод, который доминирует в лекции (использование презентации как наглядный материал, используется при объяснении нового материала), метод проблемного изложения использует периодически, заостряя внимание на проблемных аспектах материала. |
Основное содержание занятия: | В начале лекции преподаватель знакомит студентов с источниками литературы для выполнения практическое занятия. Категория защиты детей (требуемая социальной помощи)
Конвенция прав ребенка ФЗ «Об основных гарантиях прав в РФ от 24.07.1998 г. №124 –ФЗ – Определил круг нуждающихся и исполнительной власти, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации
ФЗ «Об основах системы и профилактики безнадежности и правонарушения несовершеннолетних.» от 24.06.1999 г. №120 -ФЗ В соответствии с этим законом, соответственно, трудно выделять группу людей, требующих социальной защиты государства.
Преподаватель в качестве примера приводит литературу для дополнительного чтения «Педагогическая поэма». К перечисленным факторам воспитательных действий, можно отнести отсутствие опеки.
Инвалиды: не достигшие возраста 10 лет, Дети с ограниченными возможностями, Нарушение интеллекта,речи, слуха, зрния и т. д. ( преподаватель приводит примеры)
90% сирот является социальными сиротами. Например, внебрачное положение женщин. Родители находящиеся в заключении, алкоголизм.
Классификация детей улицы Дети уходящие –приходящие Дети, ушедшие из семьи Дети вне образования (отчисленные школой) Дети-мигранты Дети, принадлежащие к этимологическому меньшинству Дети нищеты Дети учреждения Дети с аддитивным поведением Деривационные дети Преподаватель озвучивает тему следующего практического занятия: Семьи подлежащие социальной защите. Неполные семьи. И задает вопросы к занятию . |
Выводы и рекомендации: | Анализируя лекцию, можно сделать вывод, что преподаватель умеет распределять свое время, меняет формы работы, переходит от монолога к диалогу, использует информационные технологии. Проводит лекцию поэтапно, прослеживается логика, объемный и интересный материал представлен для студентов. Лекция проведена на высшем уровне. |
Психолого-педагогическая характеристика личности студента
Общие сведения.
Фамилия, имя: Аллаярова Линиза
Дата рождения: 22 июля 1995 год
Группа: 29СДО125
общее физическое развитие: хорошее, посещает занятие физической культуры.
Состояние здоровья: хорошее, никогда не жалуется на болезни и болеет редко.
Условия жизни в семье: семья социально благополучная.
Правильность основной линии семейного воспитания: родители интересуются учебой и досугом Линизы. В семье отношения теплые. Родители всячески оказывают поддержку Линизы. Принимают активное действие в воспитании дочери.
Учебная деятельность.
1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевают по разным предметам): уровень учебной мотивации на среднем уровне. Успевает по всем предметам.
2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность): речь развита, увлекается художественной литературой.
3. Особенности внимания: Внимание сконцентрированное, устойчивое.
4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления: учебный материал осваивает сразу, так как у Линизы хорошая память и устойчивое внимание. И повышенный интерес к учебному материалу.
5. Развитие мышления :она отличает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий на среднем уровне. Линиза умеет обобщать, делать самостоятельные выводы, не всегда быстро находит пути решения проблемы, так как по характеру она медлительная и ей необходимо осмыслить ситуацию, только затем она находит правильные решения.
6. Интерес к занятиям и отношение к учению :у Линизы повышенный интерес к занятиям, нравятся предметы по профилю и увлекается изучением иностранного языка. К отметке относится, как заслуженному результату своих действий, к похвале относится положительно, к порицанию учителя или родителя относится толерантно, основной мотив учебной деятельности является получение образования и работы в дальнейшем по профилю.
7. Умение учиться :соблюдает режим дня, организованна, умеет самостоятельно работать с источниками, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее.
Общественная деятельность и активность.
1. Отношение к общественной жизни коллектива: дорожит коллективом, отношение в группе доброжелательные, поддерживает идеи коллектива, участвует в совместных мероприятиях.
2. Интерес к общественной жизни страны: слушает радио, обсуждает общественные события с товарищами, родителями и учителями.
3. Какие общественные обязанности имеет: никаких не имеет, но в группе выполняет некоторые обязанности, поддерживает идеи других и в них участвует.
Направленность личности обучающегося и специальные способности.
Интересы: Линиза интересуется спортом , катается на лыжах и коньках, читает массовую литературу, увлекается музыкой, любить петь, играет на гармошке.
Линиза артистична, умеет выступать на публике, поет в хоре, участвует в постановках (в сценках), спортивна.
В будущем хотела бы работать по специальности, закончить учебу поступить в магистратуру. Создать свою семью. Воспитать детей.
Дисциплинированность.
1. Общая характеристика поведения: ведёт себя спокойно, сдержанно по характеру отрытый человек, в меру коммуникабельна. Не принимает поспешных решений.
2. Выполнение требований преподавателей и администрации вуза: выполняет требования преподавателей охотно, дисциплину не нарушает
Взаимоотношения с коллективом и отношение
к учебному заведению.
1. Положение в коллективе: пользуется уважением, авторитетом, так как Линиза общительна умеет располагать к себе людей ,поэтому у нее много друзей.
2. Отношение к одногруппникам: уважает , дорожит мнением коллектива, дружна со всем коллективом , дружба основана на взаимопонимании, поддержке, общении, конфликты бывают, но редко, Линиза старается обходить их стороной, в основном она пытается загладить ситуацию. Причины из-за которых появляются конфликты в коллективы, в основном, из-за недопонимания, учебы или несовпадения мнений и характеров. ).
3.: Пребыванием в вузе очень дорожит, так как считает, что ей очень повезло, что она поступила в этот институт. Дорожит обстановкой, дружеской атмосферой в группе и с преподавателями в институте.
4. Отношение к преподавателям : преподавателей любит, так как считает их проводниками в мир знаний. Считает их авторитетом для себя. И хотела бы быть чем –то похожей на них.
Особенности характера и темперамента.
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности: по отношению к людям Линиза относится доброжелательно, с уважением, к труду относится ответственно, старается выполнять все качественно, к самой себе относится уважительно, самооценка не занижена и не завышена ; для нее характерна чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность, скромность, общительность.);
б) волевые черты характера: для нее характерна самостоятельность, уступчивость, толерантность. Преобладающее настроение спокойное, веселое, смена настроения зависит от обстоятельств.
Общие психолого-педагогические выводы.
1. Основные достоинства Линизы это ее спокойный характер, доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, недостатки формирующейся личность студента- это медлительность. Причины недостатков может исходить из воспитания семьи или же темперамента личности.
2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед преподавателем, пути дальнейшей работы со студентами.
Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы
29 ПО 144
-
Общие сведения о коллективе и история его формирования
количество обучающихся: 12 человек
возрастной состав составляет от 21 до 23
коллектив сформирован в 2011 году были ли слияния с другими коллективами: Нет
смена куратора группы:нет
-
Руководство и организация студенческой группы:
а) организующее ядро группы, ее актив: староста Сурикова Мария Самостоятельность коллектива: коллектив самостоятелен,умеет принимать решение,но в большинстве случаев придерживаются мнения старосты. забота об отдельных членах группы: если возникают проблемы в учебе всячески стараются помогать друг другу.
отношение к общественному мнению:общественного мнения стараются придерживаться все, так как это уже сформировавшийся коллектив.
б) наличие в коллективе неофициальных «вожаков», характер их влияния на группу, причины их влияния, отношение к «вожакам» актива группы;
наличие «отверженных»:нет взаимоотношения внутри коллектива: в группе существует три подгруппы,которые сплоченны интересами;
критика и самокритика в коллективе: коллектив женский, самокритичен,к критике относятся толерантно;
проявление товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива:они оказывают друг другу взаимопомощь,больше времени проводят вместе. эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива; коллектив в целом благополучен, так как все друг друга знают, очень дружелюбно относятся друг к другу.
в) личность куратора группы и его влияние на коллектив: куратором группы является Голубцова Вера Ивановна
, она оказывает огромное влияние на группу,держит их в курсе всех дел университета,оказывает поддержку и помощь, знает психологию студентов;
отношение коллектива к куратору: относятся уважительное, она является авторитетом для группы.
-
Содержание и характер коллективной деятельности:
а) учебная деятельность : уровень учебной мотивации на среднем уровне,отстающих в учебе нет,дисциплины не нарушают,борьба за высокую оценку проявляется; дисциплина группы в учебной деятельности: на учебных занятиях, при выполнении студентами самостоятельной работы не нарушают дисциплины;
отрицательные моменты в учебной работе: шпаргалка, подсказка, списывание;
б) жизнь коллектива вне учебных занятий: коллектив творческий у всех есть разные интересы кто-то занимается хореографией,музыкой,рисованием,спортом. Проявляют интерес к общественной и политической жизни;
формы проявления этого интереса: посещение Аccenta, читательские конференции, посещение театров, кино, их обсуждение, диспуты и т.д.;
в) общественно полезный труд и его место во внеучебной жизни коллектива; положительное влияние оказывает общественный труд,так как совместный труд объединяет.
виды труда и характер его выполнения; уборка территирии, участие в мероприятиях,подготовка к мероприятиям;
проявление сознательной дисциплины в общественно полезном труде: всегда принимают активное участие в общественных мероприятиях.
4. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего эмоционального климата в коллективе: дружеская атмосфера, бодрый климат, жизнерадостный, доверительный и т.д.). Характер дисциплинированности: в группе основных недостатков нет в организации жизни коллектива и взаимоотношение его членов.
Отчет о самостоятельно разработанном и проведенном внеучебном мероприятии (профориентационное занятие)
Наименование образовательных учреждений: Тюменский Государственный университет
Целевая группа: студенты
Количество участников: 12
Время проведения: 10:00 часов
Тема занятия: Магистратура как ступень высшего образования
Содержание занятия:
Вводный этап: Приветствие, знакомство
Основной этап занятия:
«Тюменский государственный университет объявляет набор в магистратуру. Направление «Педагогическое образование», магистерская программа носит название «Методология и методика социального воспитания».