Файл: Отчет по у чебной (ознакомительноЙ) практике Место прохождения практики фгбоу впо Тюменский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ОТЧЕТ

по учебной (ознакомительноЙ) практике

Место прохождения практики:

ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,

Институт психологии и педагогики

г. Тюмень поезд 9 мая, 5

8 (3452) 369864

Руководитель:

Доцент, к.и.н., Волосникова Л.М.

Выполнил:

Студент 1 курса

Группы 29ПОм142-з

Направление «Педагогическое образование»

Программа «Преподаватель высшей школы»

Файзуллина Наталья Александровна

Проверили:

Доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович

Защита состоялась_____________


Тюмень 2014

Оглавление


Индивидуальный план прохождения практики 2

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ 4

ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ 8

Описание работы практиканта в соответствии с планом практики 11

Анализ нормативной документации 11

Система работы преподавателя вуза 13

Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий 15

Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики 16

ПРИЛОЖЕНИЯ 17

Анализ лекции 17

Анализ практического занятия 19

Конспект лекционного занятия 23

Психолого-педагогическая характеристика личности студента 26

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы 30

Отчет о самостоятельно разработанном и проведенном внеучебном мероприятии (профориентационное занятие) 32


Индивидуальный план прохождения практики



1.Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики

Провести анализ документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ»;

  2. Приказ Минобнауки России от 19.12.2013 №1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

  3. Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  4. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  5. Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  6. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  7. Положение о системе оценки качества образования в ФГБОУ ВПО "ТюмГУ";

  8. Методические рекомендации преподавателям ТюмГУ по созданию Учебно-методического комплекса дисциплины;

  9. Положение о самостоятельной работе студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;

  10. ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»);

  11. ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр»).


2.Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в Институте психологии и педагогики с помощью:

3.Ознакомление с системой работы преподавателя вуза

Посетить не менее 4 учебных занятий (лекционных - 2, практических - 2), не менее 1 внеучебного мероприятий.

Провести анализ не менее 2 учебных занятий (лекционных - 1, практических - 1), не менее 1 внеучебного мероприятий.

Подготовить конспекты не менее 2 учебных занятий (лекционных - 1, практических - 1), не менее 1 внеучебного мероприятий.

Составить психолого-педагогических характеристики личности не менее чем на 1 обучающегося, 1 учебную группу.

Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий

Подготовить и провести профориентационное мероприятие

Разработать методические материалы (наглядные пособия, дидактические материалы и др.): ___________________________________________

Практикант: _________________________________________________
Руководитель практики: _______________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ


ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ




Студента Файзуллиной Натальи Александровны

1 курса, учебной группы 29ПОм142-з

ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Тюмень

2014 г.

Дневник

студента-практиканта

Фамилия, имя, отчество Файзуллина Наталья Александровна

Институт психологии и педагогики курс 1

Педагогическая практика производится в ФГБОУ ВПО ТГУ Институт психологии и педагогики

С 24 ноября по 20 декабря 2014 года

Общее руководство практикой осуществляет доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович


Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

24.11

Работа с методическими материалами Ознакомление со структурой работы. Материалами учебно-ознакомительной практики.




25.11

Посещение дней психологии Мальцева О.А.

«Ролевая игра «Напои Туземку»».




26.11

Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в вузе, являющемся базой практики




27.11

. Ознакомление с системой работы преподавателя вуза




28.11

Провести анализ нормативных документов




29.11

Посещение занятий дней психологии: 1) к.пс.н., доц. Андреева О.С. Тема: «Саморегуляция: ужас или ужас-ужас?».

2) Шаймарданова Е. Турнир «Что? Где? Когда?»(1 внеурочное мероприятие)

3) Закрытие Дней психологии.

4) Встреча с выпускниками.

5) Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург.

6) «Азбука психонетики+».

7)Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург.

«Азбука психонетики+».




1.12

Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики




2.12

Посещение занятий 1) Неумовой Елены Витальевны по дисциплине : Педагогическое взаимодействие ( 2 практики и 2 лекции)

2) Быкова Сергея Александровича по дисциплине: Методология и методы научного исследования (2 практики)




3.12

Посещение занятий: Плотникова Леонида Дмитриевича по дисциплине: Управление образовательными системами (1 лекция)




4.12

Анализ лекционных занятий




5.12

Анализ практический занятий




6.12.

Подготовление конспектов 2-х учебных занятий (лекционных - 1, практического 1 ,1 -внеучебного мероприятия.





8.12

Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий




9.12

Разработка методических материалов (наглядные пособия, дидактические материалы и др.):




10.12

Систематизация и анализ работ




11.12

Систематизация и анализ работ




12.12

Систематизация и анализ работ




13.12

Составление анкет для проведения опроса группы. Сбор информации о группе.




15.12

Работа с группой, проведение опроса и наблюдение




16.12

Работа со студентом, проведение опроса




17.12

Составление психолого-педагогической характеристики студентов




18.12

Составление психолого-педагогической характеристики студентов.




19.12

Составление психолого-педагогической характеристики группы




20.12

Составление психолого-педагогической характеристики группы

Написание письменных отчетов

Подготовка отчета по практике







Практикант _______________________ / _____________________
Руководитель практики: ________________ / __________________

ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ


Институт психологии и педагогики, созданный в структуре ТюмГУ на базе Института педагогики, психологии и управления и факультета психологии, занимается подготовкой специалистов по таким направлениям, как «Психология» (академический бакалавриат); «Специальное (дефектологическое) образование» (академический бакалавриат), профиль «Логопедия»; «Психолого-педагогическое образование» (академический бакалавриат), профиль «Психология образования»; «Педагогическое образование» (академический бакалавриат), профили: «Начальное образование», «Изобразительное искусство».

С 2015 года открываются новые направления подготовки: «Педагогическое образование» (прикладной бакалавриат), профиль «Начальное образование, иностранный (английский) язык» и «Дошкольное образование».

Также ведется подготовка по магистерским программам направлений «Психология» (магистерские программы «Психологическое консультирование», «Психология управления персоналом»), «Педагогическое образование» (магистерские программы «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы»).

С 2015 года по направлению «Педагогическое образование» открывается подготовка по магистерской программе «Управление образованием».

В структуре Института функционируют кафедры:

- академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. каф. академик РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки В.И. Загвязинский);

- общей и социальной педагогики (зав. каф. д.п.н., И.Н. Емельянова);

- возрастной и педагогической психологии (зав. каф. к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина);

- дефектологии (зав. каф. д.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения А.А. Дмитриев,);

- медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности (зав. каф., д.б.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования Н.Н. Гребнева);

- искусств (зав. каф. Н.Н. Колчанова);

- общей и социальной психологии (зав. каф. О.С. Андреева);

- педагогики и методики начального и дошкольного образования (зав. каф. к.п.н. О.В. Огороднова).

В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории