ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
35-60 баллов
У вас все идет как будто само собой. Конечно, вам завидуют — мастеру искусства жить, которому все "сваливается с неба". То, что это на самом деле не так, вы прекрасно знаете сами. Вы жестоко боретесь за успех. Однако, при вашей уверенности в себе и хорошем чувстве юмора, вы пока — в числе победителей.
Шкала Э-И – экстравертность-интровертность.
10-24 балла
Вы относитесь к категории экстравертов (см. раздел 4.2.2). Ваши знакомые считают вас отзывчивым и открытым миру. Что касается профессиональной сферы, то вас скорее, чем любого другого, сочтут достойным руководящего поста. В то же время вам необходимо следить за тем, чтобы ваша профессия, престиж и карьера развились не за счет семьи и социального окружения.
25-39 баллов
Да, вы осуществили действительно великолепную комбинацию. С одной стороны, вы стремитесь быть открытым миру, с другой — не хотите пренебрегать своей семьей. Удастся ли вам и дальше балансировать на этом гребне, сказать трудно. Однако до сих пор вы с эти неплохо справляетесь.
40-60 баллов
Если бы вам пришлось оценивать самого себя, то вы, скорее всего, употребили бы слова: спокойный, надежный, любящий детей. Несомненно, все эти качества свойственны вам. Вы не придаете большой ценности карьере. Более того, именно мелочи повседневной жизни полностью поглощают ваше внимание. Семейное счастье для вас значительно важнее, чем рывок. Вы предпочитаете "локальную карьеру" вознесению на вершины власти, если они находятся далеко от вашего дома.
Шкала М-Ж – мужественность-женственность.
10-20 баллов
В сравнении полов вы демонстрируете типично мужскую самооценку. Возможно, так происходит потому, что вас привлекают именно мужские способы поведения, или потому, что вы носите их глубокий отпечаток. Мужской тип личности считается наиболее подходящим для начальственных должностей (даже если его носителем является женщина). Однако свою "пробиваемость" приходится доказывать в процессе повседневной работы. У кандидатов мужского пола это качество предполагается атрибутивным.
21-35 баллов
Диапазон специфических для того и другого пола способов поведения в нашем обществе достаточно широк. Вы в него попадаете. Чем выше ваш показатель по данной шкале, тем больше вы склонны к типично женскому способу поведения. Меньшее количество баллов свидетельствует о способах восприятия поведения, скорее характерных для мужчин.
36-60 баллов.
Способы Вашего восприятия свидетельствуют о преобладании женственных тенденций над мужественными. Причина может заключаться в том, что в детстве Вас подавляла мать, или, что гораздо проще, в вашем комфортном положении в семье, контрастирующем с неуютным положением в мужском коллективе. Хорошо поставленный дом тоже может стать целью, но не надо гнаться за призраками чванства и расточительности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание данного учебного пособия продиктовано необходимостью осмысления ценности имиджа в современном обществе, качественность которого ведёт к жизненному успеху личности (обеспечивает ей психологическую и социальную устойчивость) в любой деятельности.
Так как в современных условиях рыночной экономики актуализируется востребованность «товара» (услуги, специалиста и т.п.), в позитивном имидже нуждается всё большее число политиков, предпринимателей, бизнесменов, государственных служащих и других лиц, стремящихся повысить свою успешность и быть востребованными обществом.
Учебное пособие выполнено по учебной дисциплине «Технология создания имиджа Модуль 1». Эти дисциплина изучается студентами на старших курсах – в течение одного семестра. Студенты должны усвоить основные понятии и категории, относящиеся к сфере имиджа, маркетинга, пиар-технологий, свободно ориентироваться в процессе общения, уметь проводить самопрезентацию, формировать имидж личности (телеведущему, политику, руководителю организации) поскольку без знания таких приемов достаточно сложно осуществлять коммуникативную деятельность в настоящее время. Студенты должны знать основные понятия и термины, которые могут быть изучены в рамках дисциплины «Технология создания имиджа Модуль 1».
Приемы, заимствованные из практики актёрского мастерства и режиссуры являются основой формирования творческого начала личности, способом раскрепощения, не боязни публичного поведения, самопрезентации и понимания другого человека, умения играть разные роли для эффективного взаимодействия с партнёром.
Игра существует в контексте культуры, которая диктует ей форму и содержание. Рассматривая игровой подход в процессе социального общения, можно сказать, что «играющее» мышление имеет важнейшую культуросозидающую и культуроразвивающую функцию. И хотя игра (или точнее игровое поведение) была определена природой для стимулирования умственного развития, она является основой для формирования механизмов сотрудничества с партнером и соревнования с соперником, для снятия психологических стрессов, для отдыха и разрядки. Игра присутствует на всех этапах развития личности и служит источником его созидания.
Упражнения, заимствованные в практике актерского мастерства и режиссуры помогают человеку быть внимательным к себе и окружающим, формировать способность к фантазированию и освобождению своего тела, легко включаться в непредвиденные жизненные обстоятельства и адекватно на них реагировать.
Изучение группового характера игры с применением режиссёрских упражнений связано с глубоким анализом процесса общения, среди прочих можно выделить следующие аспекты: соревнование, конфликты, сотрудничество, аккомодация («приспособление к другим»), ассимиляция («уподобление другим»), социализация («процесс общественного становления личности»), что способствует адаптации человека в обществе и эффективному взаимодействию. Использование таких упражнений режиссерской практики, как: «дневник наблюдений», «режиссёрский рассказ», «режиссёрский показ», помогают развить навыки наблюдательности, образного выражения воспринимаемого жизненного события и умения образного рассказа.
Большой интерес представляет использование театральной игры как способа самовыражения, самопрезентации личности. В связи с чем из практики актёрского искусства заимствуются такие упражнения как «воспитание навыков актёрской смелости и выразительности», используются методы перевоплощения, действенного анализа и этюдного метода освоения роли.
Решению этих задач посвящено данное учебное пособие.
Процесс формирования имиджа достаточно сложный процесс и специалисту в сфере имиджа следует знать, что созданный имидж не статичен, он изменяется в соответствии с изменением обстановки и отношений в обществе. Поэтому необходимо дать студентам возможность изучать дисциплину с помощью учебного пособия, отражающего все последние изменения в имиджелогии и в практике имиджмейкинга.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
-
1. Горчакова В. Г. Имиджелогия: учебное пособие для студ. вузов /В. Г. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 335 с. -
2. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. Создание актёрского образа /Н.А. Зверева, Д.Г. Ливнев. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2013. -224 с. -
3. Кузин Ф.А. Имидж делового человека / Ф.А. Кузин. - М.: Ось-89, 2011. - 304 с.
4. Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. 13 мастерских имидж-класса / В.Г. Орешкин. – М.: Речь, 2012. 176 с.
-
5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа /А.Ю. Панасюк. - М.: «Омега-Л», 2011. 266 с. -
6. Панфилова А.П. Имидж делового человека: учебное пособие для студ. вузов /А. П. Панфилова. С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права. - СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2012. - 490 с. -
7. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография) / Е.А. Петрова. М.: РИЦ АИМ, 2011. - 192 с. -
8. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания /К.С. Станиславский. – М.: Азбука, 2012. 510 с. -
9. Станиславский К.С. Работа актёра над ролью. Т. 3. Ч. 2. /К.С. Станиславский. – М.: Проспект, 2015. – 494 с.
Дополнительная литература
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.:ИКФ «ЭКСМОС», 2007. - 480с.
-
Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам: правила, принципы, рекомендации. / М. Д. Архангельская. - 4-е изд., испр. - М.: Эксмо, 2007. - 192 с. -
Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М. : Прогресс, 1989. - 616 с. -
Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса /В.В. Белобрагин. – М.: РИЦ АИМ, 2013. -160 с. -
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С Блэк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 318 с. -
Володько О.М. Имидж менеджера: учебное пособие для студ. вузов / О. М. Володько. - Минск: Амалфея, 2008. - 312с. -
Горчакова, В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа /В.Г. Горчакова. - М.: Эксмо, 2007. - 208 с. -
Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. - М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. - 304 c. -
Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2006. – 354 с. -
Имиджелогия 2007: имидж как феномен современной цивилизации. /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2007. -272 с. -
Имиджелогия 2008: имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2008. – 349 с. -
Имиджелогия 2009: инновационные технологии успеха против кризиса /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 384 с. -
Имиджелогия 2010: на пути к национальной идее /Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2010. – 306 с. -
Кузин Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие. / Ф. А. Кузин. - 5-е изд.,перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. - 320с. -
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа /Е.Б. Перелыгина.- М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с. -
Пикулёва О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации /О.А. Пикулёва. – СПб.: 2004. – 248 с. -
Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, К. Ваклер, 2000. – 768 с. -
Сёстры Сорины. Истоки имиджа. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 192 с. -
Фёдоров, И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества /И.А. Фёдоров. дис. д-ра социол. наук. /Тамбовский гос. ун-т. Тамбов, 1998.- 254 с. -
Фопель К. Технология ведения тренинга /К. Фопель. – М.: Генезис, 2004. – 267 с. -
Шепель В.М. Имиджелогия, Секреты личного обаяния /В.М. Шепель. М.: культура и спорт. ЮНИТИ, 1997. – 382 с.
1 Е.Б.Перелыгина. Психология имиджа. М,2002. 223 с.
2 Семёнов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-ое изд. М., 2000. Стр.88.
3 В.М.Шепель. Имиджелогия. М,2002. с. 15
4 Е.А. Петрова. Имидж и его изучение в современной науке. Известия академии имиджелогии. Т. 1. М. 2005. С.339.
5 Г.Г. Почепцов. Имиджелогия. М. 2000. с.50.
6 Там же. С.53.
7 Там же, С. 68.
8 Там же, С. 69.
9 Там же, С. 54.
10 Футин В.Н. Имидж-технологии в процессе преподавания имиджелогии : Первый всерос. науч. сем., 19-20 апр. 2003 г., М. : тез.. докл. С. 11-23.
11 Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа. М. : Изд-во «Омега-Л», 2008. 266 с.
12 Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? М. : Дело, 2000. 240 с.
13 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться другим людям. М. : Народное образование, 2002. 576 с.
14 Горчакова, В.Г. Прикладная имиджелогия. М. : Академический проект, 2007. 400 с.
15 Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М,2002., 223с.
16 Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.: 1986. 422с.
17 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться другим людям. М.: 2002 с. 88.
18 Хороших, В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации : дис. канд. психол. наук. СПб., 2001. с. 102.
19 Кошелева Ю.П. Стратегия самопрезентации одиноких людей в ситуации знакомства : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. с. 24.
20 Пикулёва, О.А. Гендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации. СПб.: 2004. с. 37..
21 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002.
22 Шаляпин Ф.И. Маска и душа / Ф.И. Шаляпин. - Минск: Соврем. литератор, 1999. с. 65.
23 Хейзинга Й. Homo ludens (Человек играющий): Опыт определения игрового элемента культуры. В тени завтрашнего дня. М., 2011. С. 84.
24 Мид Дж. Сознание, личность, общество. Чикаго. 1934. С. 39
25 Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М. 2000. 304 с.
26 Thomas E.G. Role Theory, Personality and the individual in: Handbook of personality Theory and research I ed.s. L. Borgotta, J.Lambert Chicago, 1968.
27 Волков Г.А. Синтетическая природа маски в актёрском искусстве. /Культура и общество/. М.2006.
28 Там же.
29 Иванов Н.В. К теории советской коллективной психотерапии. – Журн. неврол. и психиатр. им. С.С. Корсанова, 1960, № 10.
30 Кабанов М.М. Вопросы психотерапии. М., 1973, с. 228-232.
31 Гройсман А.Л. Коллективная психотерапия. М.,1970.
32 Евреинов Н.Н. Театр для себя. М., 1915.