Файл: Технология создания имиджа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. В состоянии ли Вы завершить начатую работу, которая Вам неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и об­стоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?

  2. Преодолеете ли Вы без особых усилий внутреннее сопро­тивление, когда нужно сделать что-то неприятное (напри­мер, пойти на дежурство в выходной день)?

  3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию – на учебе или в быту, в состоянии ли Вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны с максимальной объек­тивностью?

  4. Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?

  5. Найдете ли Вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

  6. Останетесь ли Вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

  7. Быстро ли Вы отвечаете на письма?

  8. Если у Вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли Вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не из­менить своего намерения?

  9. Будете ли Вы принимать очень неприятное лекарство, кото­рое Вам настойчиво рекомендуют врачи?

  10. Сдержите ли Вы данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет Вам немало хлопот, – иными слова­ми, являетесь ли Вы человеком слова?

  11. Без колебаний ли Вы отправляетесь в путешествие (дело­вую поездку) в незнакомый город?

  12. Строго ли Вы придерживаетесь распорядка дня: времени s пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

  13. Относитесь ли Вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14.Отвлечет ли Вас очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?

15.Сможете ли Вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались Вам слова противной стороны?

Ключ к тесту 9

Ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» (или «бывает», «слу­чается») – 1 балл; «нет» – 0.

Анализ результатов теста

0-12 баллов. С силой воли дела обстоят у Вас неважно. Вы про­сто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может повредить Вам. К обязанностям неред­ко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей для Вас. Ваша позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность Вы воспри­нимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарай­тесь взглянуть на себя именно с учетом этой оцен­ки, может быть, это поможет Вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого Вы только выиграете.


13-21 балл. Сила воли у Вас средняя. Если столкнетесь с препят­ствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, воспользуе­тесь им. Не переусердствуете, но и данное Вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лиш­ние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к Вам ру­ководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22-30 баллов. С силой воли у Вас все в порядке. На Вас можно по­ложиться – Вы не подведете. Вас не страшат ни но­вые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, ко­торые иных пугают. Но иногда Ваша воля, твердая и непримиримая позиция по непринципиальным воп­росам досаждают окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать еще и такими ка­чествами, как гибкость, снисходительность, добро­та.
Тест 10. Умеете ли Вы влиять на других!
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы


  1. Способны ли Вы представить себя в роли актера или политического деятеля?

  2. Раздражают ли Вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

  3. Способны ли Вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

  4. Немедленно ли Вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

  1. Портится ли у Вас настроение, когда кто-то добивается ус­пеха в той области, которую Вы считаете для себя самой важной?

  2. Любите ли Вы делать что-то очень трудное, чтобы проде­монстрировать окружающим свои незаурядные возможно­сти?

  3. Могли бы Вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

  4. Любите ли Вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?

  5. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы круг Ваших друзей был неизменным?

  6. Любите ли Вы менять обстановку у себя дома или перестав­лять мебель?

II. Любите ли Вы пробовать новые способы решения старых
задач?

1.2. Любите ли Вы дразнить слишком самоуверенных и заносчи­вых людей?

13. Любите ли Вы доказывать, что Ваш начальник или другой авторитет в чем-то не прав?

Ключ к тесту 10

За ответ «да» на вопросы 1, 3-7, 11-13 и ответ «нет» на вопро­сы 8 и 9 поставьте себе по пять баллов

; на остальные – ноль.

Анализ результатов теста

35—65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными пред­посылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситу­ациях Вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и ду­мать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать им на допущен­ные ошибки, учить их с тем, чтобы они лучше чув­ствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой стиль отношений, по Вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако Вам надо быть очень осторожным, чтобы Ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае Вы легко можете превратиться в фа­натика или тирана.

34 балла и меньше. Увы, хотя Вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих Вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что Ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здра­вому рассудку и хорошим манерам и ход ее дол­жен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать «через силу». При этом Вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели и часто оказываясь не­правильно понятым.
Тест 11. Как Вы относитесь к критике!
Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи активно борются с критикующими, «давят на корню» любые зародыши критики. Одни считают, что она помогает делу, другие – мешает, одни критику применять умеют, другие – нет.

Однако, хотим мы того или нет, критика присуща всякому социальному организму, каковым является любой коллектив, и современный руководитель не может призна­ваться грамотным, если он не знаком со всеми тонкостями и сложностями этого явления.
1. Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов:

а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива;

б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я ее не признаю;

в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто.

2. Как Вы относитесь к публичной критике?


а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков;

б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично, на людях;

в) предпочитаю «кулуарную критику», т.е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме.

3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?

а) да, конечно;

б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо;

в) можно, но крайне осторожно.

4. Как Вы относитесь к самокритике?

а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие;

б) обычно я знаю недостатки в работе «своей» службы и моей лично, но не спешу себя критиковать;

в) критиковать себя ни к чему, поскольку охотников тебя поругать всегда хватает.

5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть личность критикуемого?

а) да, разумеется;

б) нет, считаю, что чем сильнее личность критикуемого, тем действеннее критика;

в) все зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива – учитываю это, а если нет – особо не дипломатничаю.

6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики?

а) да, обычно стараюсь;

б) нет, не вижу в этом смысла;

в) если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидчив, то стараюсь.

7. Дозируете ли Вы объем критики, стараетесь ли соблюсти некую «меру критики»?

а) да, я стараюсь критиковать не более чем за один недостаток;

б) нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики;

в) стараюсь ограничить поле критики предметом обсуждения.

8. Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничивае­тесь указанием на имеющиеся недостатки?

а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому я стараюсь внести какие-то предложения;


б) нет, я полагаю, что главное – обнажить проблему, указать на недостаток, а как их устранять – дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов;

в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки.

9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику?

а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места;

б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться;

в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но, если настаивают, не отказываюсь.

10. Какое поведение наиболее характерно для Вас при ответе на критику?

а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна;

б) прибегаю к методу «защиты от противного», т.е. критикую критикующего;

в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моей» службы), пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства, сопутствующих виновников.

11. Раздражает ли Вас критика?

а) да, как правило;

б) не очень;

в) смотря кто и как критикует.

12. Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку?

а) да, как правило;

б) нет, крайне редко;

в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме.

13. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим Вас лицом?

а) как и прежде;

б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом;

в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакты.

14. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками»;

б) нормально отношусь, что тут особенного?

в) советую впредь не торопиться с самокритикой.

15. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

16. Какое высказывание о критике Вам ближе?

а) критика – это лекарство, ее надо уметь применять и принимать;

б) управленческая деятельность – тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк, кому не лень;

в) и на критику существует мода!
Анализ результатов теста