Файл: Основная образовательная программа тх. 5978. 2019 Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 11-12 ЛЕТ
1.1. Общая характеристика скоростных способностей в системе физических (двигательных) способностей
1.2. Методика развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет
1.3. Физиологические особенности развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. Разработанная методика педагогического эксперимента
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты педагогического эксперимента
Необходимо отметить, что общие принципы и основные задачи построения занятий легкой атлетики нами нарушены не были. Основной принцип экспериментальной программы – выполнение высокоинтенсивного непродолжительного цикла упражнений (5 упражнений) в начале занятий. Данные упражнения также были одобрены руководителем секции; по совету руководителя мы даже внесли некоторые корректировки в разработанные комплексы.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты педагогического эксперимента
В начале исследования нами было проведено исходное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.
Исходные результаты представлены в таблице 2 и на рисунках 1-3.
Таблица 2 – Исходные результаты уровня развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе
Тесты / Группа | Контрольная | Экспериментальная | Р |
Прыжок в длину с разбега (см) | 140±4,66 | 135±5,12 | >0,05 |
Бег 30 м (с) | 5,5±0,54 | 5,7±0,76 | >0,05 |
Бег 60 м (с) | 10,2±0,54 | 10,3±,037 | >0,05 |
Рисунок 1 – Исходные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «прыжок в длину с разбега (см)»
Таким образом, в тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат равен 140 см, а результат девочек в экспериментальной группе равен 135 см.
Рисунок 2 – Исходные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 30 м (с)»
В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат равен 5,5 с., у девочек экспериментальной группы средний результат равен 5,7 с.
Рисунок 3 – Исходные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 60 м (с)»
В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат равен 10,2 с. У девочек экспериментальной группы средний результат равен 10, 3 с.
Исходя из исходных результатов девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе можно сделать вывод о том, что в начале исследования результаты не имеют значимых различий. Далее в занятия с девочками экспериментальной группы были предложены и апробированы комплексы упражнений по развитию скоростных способностей. Девочки 11-12 лет контрольной группы занимались по стандартной программе. Далее после проведения занятий с девочками 11-12 лет нами было проведено повторное тестирование. Подробно оно описано в пункте 3.2.
3.2. Обсуждение результатов педагогического эксперимента
В конце исследования нами было проведено повторное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.
Сравнительные результаты представлены в таблице 3 и на рисунках 6-10.
Таблица 3 – Сравнительные результаты уровня развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе
Тесты / Группа | Контрольная | Экспериментальная | Р | ||
До | После | До | После | ||
Прыжок в длину с разбега (см) | 140±4,66 | 145±5,11 | 135±5,12 | 155±4,54 | <0,05 |
Бег 30 м (с) | 5,5±0,54 | 5,3±0,63 | 5,7±0,76 | 4,9±0,77 | <0,05 |
Бег 60 м (с) | 10,2±0,54 | 10,0±0,44 | 10,3±,037 | 9,8±0,67 | <0,05 |
Рисунок 6 – Сравнительные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «прыжок в длину с разбега (см)»
Таким образом, в тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат с 140 см, улучшился до 145 см. Результат девочек в экспериментальной группе с 135 см., улучшился до 155 см.
Рисунок 7 – Сравнительные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 30 м (с)»
В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат с 5,5 с., улучшился до 5,3 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с 5,7 с., улучшился до 4,9 с.
Рисунок 8 – Сравнительные результаты девочек 11-12 лет контрольной и экспериментальной группы по тесту «бег 60 м (с)»
В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат с 10,2 с., улучшился до 10,0 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с10, 3 с., улучшился до 9,8 с.
Таким образом, проведя исследования можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе девочек 11-12 лет результаты значительно выше, чем результаты девочек контрольной группы. Это говорит о том, что предложенные комплексы упражнений эффективно повлияли на развитие скоростных способностей у девочек 11-12 лет. Предложенные и апробированные комплексы упражнений можно рекомендовать педагогам по развитию скоростных способностей у девочек 11-12 лет с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей девочек данного возраста.
ВЫВОДЫ
В начале исследования нами было проведено исходное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.
В тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат равен 140 см, а результат девочек в экспериментальной группе равен 135 см.
В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат равен 5,5 с., у девочек экспериментальной группы средний результат равен 5,7 с.
В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат равен 10,2 с. У девочек экспериментальной группы средний результат равен 10, 3 с.
Исходя из исходных результатов девочек 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе можно сделать вывод о том, что в начале исследования результаты не имеют значимых различий. Далее в занятия с девочками экспериментальной группы были предложены и апробированы комплексы упражнений по развитию скоростных способностей. Девочки 11-12 лет контрольной группы занимались по стандартной программе.
В конце исследования нами было проведено повторное тестирование скоростных способностей у девочек 11-12 лет.
В тесте «прыжок в длину с разбега (см)» в контрольной группе средний результат с 140 см, улучшился до 145 см. Результат девочек в экспериментальной группе с 135 см., улучшился до 155 см.
В тесте «бег 30 м (с)» в контрольной группе девочек 11-12 лет средний результат с 5,5 с., улучшился до 5,3 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с 5,7 с., улучшился до 4,9 с.
В тесте «бег 60 м (с) в контрольной группе средний результат с 10,2 с., улучшился до 10,0 с. У девочек экспериментальной группы средний результат с10, 3 с., улучшился до 9,8 с.
Таким образом, проведя исследования можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе девочек 11-12 лет результаты значительно выше, чем результаты девочек контрольной группы. Это говорит о том, что предложенные комплексы упражнений эффективно повлияли на развитие скоростных способностей у девочек 11-12 лет. Предложенные и апробированные комплексы упражнений можно рекомендовать педагогам по развитию скоростных способностей у девочек 11-12 лет с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей девочек данного возраста.