Файл: Основная образовательная программа тх. 5978. 2019 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Организация исследования



Научно-педагогическое исследование состоял из трех этапов.

На первом этапе был проведен теоретический анализ научно-методической литературы. В процессе исследования были проанализированы источники по проблеме формирования скоростных способностей у девочек 11-12 лет. Были сформулированы цель и задачи исследования.

На втором этапе были подобраны и проведены тесты для изучения уровня развития скоростных способностей у девочек 11-12 лет. В ходе второго этапа были разработаны и применены комплексы упражнений для формирования скоростных способностей у девочек 11-12 лет.

На третьем этапе проводился анализ полученных результатов. Формировались выводы и оформлялась работа.

2.3. Разработанная методика педагогического эксперимента




Рассмотрим классические средства и методы развития скоростных качеств, стандартно применяемые в условиях школьной секции по легкой атлетике.

Упражнения для развития скоростных качеств можно условно разделить на группы:

  1. С преодолением веса собственного тела.

  2. С различными дополнительными отягощениями в беге, в прыжковых упражнениях, в прыжках и метаниях.

  3. С использованием сопротивления внешней среды.

  4. С преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях.

Скоростная подготовка должна способствовать развитию быстроты движений и силы мышц, включая два основных направления:

  • направление на развитие скорости;

  • направление на развитие скоростно-силовых качеств:

  1. Скоростное направление. Решается задача повышения скорости, выполнения основного упражнения или отдельных его элементах и их сочетаний.

  2. Скоростно-силовое направление. Решается задача увеличения силы мышц и скорости движений. Используются основные упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями. Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью - 80 - 95% от максимальной. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений.



Комплексы упражнений на развитие скоростных способностей имеет следующий вид:

Комплекс 1



Задача

Техника выполнения

Дозировка

Отдых

ЧСС

Уд.мин.

Методические рекомендации

1.

Развить скоростные способности

Прыжки на месте


20 раз

1,5 мин

80

Упражнение выполнять по сигналу. В среднем темпе.

2.

Прыжки с продвижением вперед


8 раз

1,5 мин

90

Упражнение выполнять по сигналу.


3

Прыжки через набивные мячи


8 раз

1,5 мин

100

Упражнение выполнять по сигналу.

4

Бег с захлестом голени на месте, ускорение по свистку 10 м

6 раз

3 мин

130

Упражнение выполнять по сигналу.

5

Бег с высоким подниманием бедра на месте, ускорение по свистку 10 м

6 раз

3 мин

145

Упражнение выполнять по сигналу.

6

Ускорение по свистку 15 м

6 раз

3 мин

160

Упражнение выполнять по сигналу.

Комплекс 2



Задача

Техника выполнения

Дозировка

Отдых

ЧСС

Уд.мин.

Методические рекомендации

1.

Развить скоростные способности

Старты из "упора присев" с отставлением ноги назад 30 м



4 раза

1,5 мин

90

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.

2.

Бег приставными шагами 20 м



6 раз

1,5 мин

100

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.


3

Бег скрестными шагами 20 м



6 раз

1,5 мин

100

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.

4

Бег по малому кругу догоняя партнера.



5 раз

3 мин

130

Упражнение выполнять по сигналу. Обучающиеся меняются местами и меняют направление движения как только один из них догонит партнера.

5

Бег по дуге вправо и влево.



5 раз

3 мин

140

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.

6

Догонять партнера, стартующего впереди на 2–3 метра.



4 раза

3 мин

170

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.


Комплекс 3



Задача

Техника выполнения

Дозировка

Отдых

ЧСС

Уд.мин.

Методические рекомендации

1.

Развить скоростные способности

Прыжки через скакалку

30 сек

3 раза

1 мин

110

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.

2.

Бег на месте 30 сек



3 раза

1 мин

120

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.


3

Семенящий бег 60 м



3 раза

1,5 мин

130

Упражнение выполнять по сигналу. Выполняется маленькими шагами, но с большой частотой.

4

Бег 30м

3 раза

1,5 мин

160

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.

5

Бег 60м


3 раза

2 мин

170

Упражнение выполнять по сигналу.

Выполняется сначала медленно, затем скорость вырастает до предела.

6

Челночный бег

5x10 м

2 раза

2 мин

180

Упражнение выполнять по сигналу. В быстром темпе.


Анализируя научную и методическую литературу, а также опыт признанных тренеров и спортсменов, по заданной теме, мы сочли целесообразным для более качественного формирования скоростных способностей обучающихся экспериментальной группы разработать специальный комплекс упражнений на основе легкоатлетических элементов, выбранных из таких современных спортивных дисциплин, как «кроссфит», «воркаут» и фитнес.


Данные дисциплины, хотя и появились довольно недавно, но уже приобрели широкую популярность и доказали значительную эффективность, в том числе и в поддержании на необходимом уровне физические качества и показателей здоровья.

Взятые нами элементы естественным образом были адаптированы для занятий именно с детьми 11-12 лет: снижены интенсивность, нагрузки, сложность и продолжительность упражнений.

В итоге, по мере апробации и внесенных корректировок, экспериментальный комплекс разработанных упражнений принял следующий вид (таблица 1).

Таблица 1 - Состав экспериментального комплекса специальных упражнений циклического характера на развитие скоростных способностей

Упражнение

Схематичное изображение

Продолжи

тельность

Темп

Восстано вление

Спринт на месте с выпадами по команде



30 сек

1 цикл – медленн ый 2 цикл – средний

3 цикл - быстрый

Между упражнен иями – 5 сек.

Между циклами – 30 сек.

Спринт в положении упор лежа на прямых (полусогнутых) руках с максимальным подъемом ног

к груди



30 сек

«Футбол». Положение стоя, в позе вратаря, энергично

двигая руками и ногами. По команде:

  • поворот вправо (и обратно);

  • поворот влево (и обратно);

  • движение боком вправо (и обратно);

  • движение боком влево (и обратно);

  • движение назад (пятясь) и принятие позы низкого старта.

По отдельной команде – спринт на месте из ранее принятого положения



30 сек

«Паук». Положение упор лежа на прямых (полусогнутых)

руках, глубокий поочередный выпад ногами с выносом колена за линию локтя



30 сек

Выпрыгивания. Положение – упор лежа на прямых

(полусогнутых) руках – сед – выпрыгивание.



30 сек

Итого – 5 (пять) упражнений, общая продолжительность – 10 мин. 50 сек.




Разработанный комплекс упражнений на основе элементов «воркаута», «кроссфита» и фитнеса был внедрен в стандартную программу внеурочной деятельности по легкой атлетике в экспериментальной группе обучающихся на весь период эксперимента. Занятия проводились 3 раза в неделю по 2 часа, с 15.30 по 17.30. После внедрения классические занятия приобрели следующий вид.

Таблица 2 – Недельная структура занятий в контрольной и экспериментальной группах

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Упражнения

Длительность, мин

Упражнения

Длительность, мин

1

2

3

4

ВТОРНИК

Легкоатлетическая подготовка

Разминка

10

Разминка

10

Общефизическая подготовка (упражнения на перекладине, брусьях)

30

Экспериментальный комплекс + элементы общефизической подготовка

30

Кроссовая подготовка

20

Бег на короткие дистанции

20

Прыжки в длину

20

Челночный бег

20

Метание мяча

15

Эстафетный бег

15

Спортивная ходьба

15

Прыжки в высоту

15

Заминка

10

Заминка

10

ПЯТНИЦА

Легкоатлетическая подготовка

Разминка

10

Разминка

10

Общефизическая подготовка (упражнения на перекладине, брусьях)

30

Экспериментальный комплекс + элементы общефизической подготовка

30

Бег на короткие дистанции

20

Кроссовая подготовка

20

Челночный бег

20

Прыжки в длину

20

Эстафетный бег

15

Метание мяча

15

Прыжки в высоту

15

Спортивная ходьба

15

Заминка

10

Заминка

10