Файл: Основная образовательная программа тх. 5978. 2019 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По словам А.С. Солодкова, Е.Б. Сологуб в период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый – 20 мл. Дети 11-13 лет меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом15.

У детей двенадцатилетнего возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

В этот период происходит рост самосознания ребёнка, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному. Быстро развивается вторая сигнальная система. (Вторая сигнальная система — специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов сигналов», идущих от общего (но не одинакового) с животными первой сигнальной системы - ощущений, представлений, относящихся к окружающему миру. Речь, как вторая сигнальная система, как семиотическая система значимостей - это идущие в кору от речевых органов есть вторые сигналы, сигналы сигналов. Они представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет наше лишнее, специально человеческое, высшее мышление, создающее сперва общечеловеческий эмпиризм, а, наконец, и науку - орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в самом себе16.

Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. Подросток приобретает способность к сознательному торможению того или иного полупроизвольного действия. При этом его внушаемость уменьшается, а неуравновешенность и эмоциональность возрастают. Все это проявляется в резких сменах настроения, конфликтах с воспитателями, родителями и другими взрослыми.


Таким образом, возрастной период 11-12 лет – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных способностей. Характерной особенностью спортивного совершенствования детей и подростков является то, что у них развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма. Поэтому особую опасность представляет форсированная физическая нагрузка, использование узкого круга физических упражнений, чрезмерное и несвоевременное увеличение тренировочных упражнений.







ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования



В процессе проведения исследования для достижения поставленной цели и задач были выбраны и применены соответствующее методы:

- анализ научно-методической литературы;

- педагогическое тестирование;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы.

В процессе исследования были проанализированы источники по проблеме формирования скоростных способностей у девочек 11-12 лет.

Педагогическое тестирование.

В ходе исследования для изучения уровня скоростных способностей у девочек 11-12 лет были применены соответствующее тесты:

- прыжок в длину с разбега (см);

- бег на 60 м (сек);

- бег на 30 м (сек).

  1. Прыжок в длину с разбега.

Испытания проводятся на соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.Отталкивание в прыжках выполняется одной ногой от поверхности бруска или дорожки, не заступая за линию отталкивания.

  1. Бег на 60 м.

Испытания проводятся на грунтовой дорожке, в забеге принимают участие 4 человека, измерения результата проводятся с помощью механического секундомера «Стрела», тест обслуживается 2-мя судьями. По команде «На старт» испытуемые принимают положение низкого старта. По команде «Марш» выполняют бег по направлению вперед. Результат фиксируется после преодоления финишной черты. Фиксируется результат одного забега. При заступе, фальстарте участник переносится на следующий забег.


  1. Бег на 30 м.

Испытания проводятся на грунтовой дорожке, в забеге принимают участие 4 человек, измерения результата проводятся с помощью механического секундомера «Стрела», тест обслуживается 2-мя судьями

По команде «На старт» испытуемые принимают положение низкого старта. По команде «Марш» выполняют бег по направлению вперед. Результат фиксируется после преодоления финишной черты. Фиксируется результат одного забега. При заступе, фальстарте участник переносится на следующий забег.
Критерии оценки результатов в беге на 60 метров

Девушки 11-12 лет

Отлично

Хорошо

Удовлетво

рительно

Неудовлетво

рительно

10,3 сек

11, 2сек

11,4 сек

>11,4 сек

Критерии оценки результатов в беге на 30 метров


Девушки 11-12 лет

Отлично

Хорошо

Удовлетво

рительно

Неудовлетво

рительно

5,3 сек

5,8 сек

6,0 сек

>6,0 сек


Критерии оценки результатов в прыжке в длину с разбега


Девушки 11-12 лет

Отлично

Хорошо

Удовлетво

рительно

Неудовлетво

рительно

300 см

240 см

230 см

>230 см

Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился с применением разработанного комплекса упражнений для формирования скоростных способностей у девочек 11-12 лет. В исследовании приняли участие девочки 11-12 лет в количестве 20 человек. 10 девочек в контрольной и 10 в экспериментальной группе.


Методы математической статистики.

Полученные результаты были статистически обработаны при помощи компьютерной программы EXCEL, подсчитаны среднее арифметическое значение (М), стандартное отклонение (m), подсчитана вероятность, соответствующая критерию Стьюдента (р), что позволило сделать выводы об эффективности методики физической подготовки.