Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOfficeWriter. Настройка рабочей среды. . Повторение основных правил набора текста. Основные элементы текста. Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа.

Технология обработки числовой информации.

Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий в программе. Работа с двумя программами.

Технология обработки графической информации.

Назначение и основные функции графического редактора Paint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка.

Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.

Обобщающее занятие

Тематическое планирование

(3-й год обучения)




Тема

Количество часов

1

Компьютер, операционная система

9

2

Технология обработки текстовой информации

12

3

Технология обработки числовой информации

2

4

Технология обработки графической информации

10




Итого

33


Четвертый год обучения. (33 ч.)

Компьютер, информация, операционная система.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Виды информации. Информационные процессы (получение, хранение, обработка, передача). Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией.

Технология обработки текстовой информации.

Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста. Форматирование символов.. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование и форматирование таблицы. Вставка в текстовый документ фигурных надписей. Дизайн текстового документа (создание рамок, применение заливки).


Создание компьютерных презентаций

Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress. Знакомство с интерфейсом программы. Добавление новых слайдов в презентацию. Выбор макета. Дизайн слайда. Ввод и редактирование текста. Вставка в слайд таблицы. Настройка анимационных эффектов. Настройка времени показа презентации. Переход между слайдами с помощью гиперссылок. Подготовка презентации к показу.

Обобщающее занятие.


Тематическое планирование

(4-й год обучения)




Тема

Количество часов

1

Компьютер, операционная система.

4

2

Технология обработки текстовой информации.

12

3

Создание компьютерной презентации.

17




Итого

33




Календарно-тематическое планирование 1-й год обучения







Наименование
разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких




Компьютер, операционная система.










1

Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.

1

1




2

Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер?

1

0,5

0,5

3

Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? Включение и выключение компьютера.

1

0,5

0,5

4

Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью.

1

0,5

0,5

5

Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: перемещение мышки.

1




1

6

Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой.

1

0,5

0,5

7

Управление мышью. Упражнение «Щелкайте и рисуйте».

1




1

8

Знакомство с клавиатурой. Упражнения с клавиатурой: «Числа на кубиках»

1

0,5

0,5

9

Упражнения с клавиатурой: «Падающие буквы».

1




1

10

Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова».

1




1

11

Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова».

1




1




Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр»










12

Упражнения на чтение: «Пропущенная буква».

1




1

13

Упражнения на чтение: «Практика чтения»

1




1

14

Упражнения по математике: «Счет предметов, «Числа на парах кубиков»

1

0,5

0,5

15

Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Волшебная шляпа»

1

0,5

0,5

16

Упражнение по математике: «Порядок чисел»

1




1

17

Упражнение по математике: «Практика использования денег»

1

0,5

0,5

18

Математические игры на развитие памяти.

1




1

19

Упражнения-головоломки. Головоломка Танграмм.

1

0,5

0,5

20

Упражнения-головоломки. Построй аналогичную модель.

1

0,5

0,5

21

Упражнения-головоломки. Упрощенная Ханойская башня.

1




1

22

Упражнения-иследования.Чтение названия цветов.

1




1

23

Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах.

1




1

24

Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов.

1

0,5

0,5

25

Упражнения на развитие внимания. Игры в парочки с числами.

1




1

26

Упражнения на развитие внимания. Найди отличие.

1




1




Знакомство с программой для рисования Paint.










27

Знакомство с программой для рисования Paint.

1

0,5

0,5

28

Работа в программе Paint. Упражнение «Раскрась картинку»

1




1

29

Работа в программе Paint. Упражнение «Раскрась картинку»

1




1

30

Рисование в программе Paint.

1




1

31

Рисование в программе Paint. Конкурс рисунков.

1




1

32-33

Обобщающее занятие «Компьютер – что это?» Подведение итогов.

2




2







33

7

26





Календарно-тематическое планирование 2-й год обучения







Наименование
разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких




Компьютер, операционная система.










1

Правила поведения и техника

безопасности в кабинете ИВТ.

Компьютер - помощник человека.

1

1




2

Человек и компьютер. История

возникновения компьютера.

1

0,5

0,5

3

Что такое информация?

Виды информации по способу восприятия.

1

0,5

0,5

4

Виды информации по способу

представления.

1




1

5

Компьютер – универсальная машина

для работы с информацией. Устройства

ввода и вывода информации.

1

0,5

0,5

6

Представление о папке. Создание

папки на рабочем столе.

1

0,5

0,5




Технология обработки текстовой

информации.










7

Назначение текстового редактора.

Знакомство с интерфейсом

текстового процессора.

Настройка рабочей среды.

1

0,5

0,5

8

Осваиваем клавиатуру: русские буквы,

пробел, клавиша стирания.

1

0,5

0,5

9

Работа с клавиатурным тренажером

в режиме ввода букв.

1




1

10

Работа с клавиатурным тренажером

в режиме ввода слов.

1




1

11

Работа с клавиатурным тренажером

в режиме ввода предложений.

1




1

12

Осваиваем клавиатуру. Знаки

препинания

и специальные символы.

1

0,5

0,5

13

Осваиваем клавиатуру. Латинские буквы.

1

0,5

0,5

14

Основные правила набора текста.

Набор текста по образцу.

1

0,5

0,5

15

Набор и редактирование текста.

Вставка и удаление пустых строк.

1

0,5

0,5

16

Набор и редактирование текста.

1




1

17

Понятие фрагмента текста.

Освоение приемов работы с

фрагментами текста.

1

0,5

0,5

18

Действия с фрагментами текста.

1




1

19

Изменение шрифта документа.

Сохранение текстового документа.

1

0,5

0,5




Технология обработки числовой

информации.










20

Назначение и функциональные

возможности программы Калькулятор.

Знакомство с интерфейсом.

1

0,5

0,5

21

Настройка рабочей среды программы

Калькулятор. Выполнение простейших

вычислений.

1




1




Технология обработки графической

информации.










22

Назначение и функции графического

редактора KPaint. Знакомство с интерфейсоми настройка рабочей среды.

1

0,5

0,5

23

Приемы создания изображений.

Создание изображений с помощью

инструментов Карандаш, Кисть,

Распылитель, Заливка.

1

0,5

0,5

24

Создание изображений инструментами: Прямоугольник, Эллипс.

1

0,5

0,5

25

Создание изображений инструментами

Линия, Кривая, Многоугольник.

1

0,5

0,5

26

Настройка инструментов.

1

0,5

0,5

27

Редактирование компьютерного

рисунка.

1




1

28

Создание рисунка с помощью

геометрических фигур.

1




1

29

Фрагмент рисунка.

Работа с фрагментами.

1

0,5

0,5

30

Работа с фрагментами рисунка.

1




1

31

Сборка рисунка из деталей.

1

0,5

0,5

32

Сохранение, созданного рисунка.

Открытие рисунка, сохраненного на диске.

1

0,5

0,5

33

Обобщающее занятие.

Подведение итогов.Конкурс рисунков.

1




1







33

11,5

21,5