Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Календарно-тематическое планирование 3-й год обучения







Наименование
разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких




Компьютер, операционная система.










1

Правила поведения и техника безопасности

в кабинете ИВТ.

1

1




2

Как устроен компьютер. Компьютерная

помощница – мышь. Упражнения

для развития движений мышью.

1

1




3

Освоение клавиатуры. Упражнения

с клавиатурой «Падающие буквы».

1

1




4

Освоение клавиатуры. Упражнения

с клавиатурой «Падающие слова».

1

1




5

Рабочий стол в реальном и виртуальном

мире. Знакомство с объектами Рабочего

стола, действия с ними. Запуск программ.

1

1




6

Рабочий стол в реальном и виртуальном

мире. Представление о файле и папке.

1

0,5

0,5

7

Создание папки и действия с ней.

1

0,5

0,5

8

Изменение настроек Рабочего стола.

1

0,5

0,5

9

Запускаем программы. Освоение

основных действий с окном.

1

0,5

0,5




Технология обработки текстовой

информации.










10

Назначение и функции текстового

процессора OpenOfficeWriter.

Знакомство с интерфейсом.

1

0,5

0,5

11

Основные правила набора текста.

Набор текста по образцу.

1

0,5

0,5

12

Основные элементы текста.

Освоение приемов перемещения

по документу.

1

0,5

0,5

13

Набор текста по образцу.

Редактирование текста.

1




1

14

Действия с фрагментами текста.

1

0,5

0,5

15

Изменение шрифта текстового документа.

1




1

16

Списки. Создание простейшего

маркированного и нумерованного списков.

1

0,5

0,5

17

Вставка в текстовый документ таблицы.

1

0,5

0,5

18

Редактирование таблицы.

1

0,5

0,5

19

Рисование таблицы.

1

0,5

0,5

20

Графические изображения в текстовом

документе. Создание рисунка с помощью

панели Рисование.

1




1

21

Создание рисунка с помощью

панели Рисование. Конкурс рисунков.

1




1




Технология обработки числовой

информации.










22

Калькулятор – помощник математиков.

Выполнение арифметических действий

в программе Калькулятор.

1

0,5

0,5

23

Освоение совместных действий при работе

с двумя программами.

1

0,5

0,5




Технология обработки

графической информации.










24

Назначение и функции графического

редактора Paint.

1

0,5

0,5

25

Настройка инструментов для рисования.

1

0,5

0,5

26

Создание компьютерного рисунка.

1




1

27

Редактирование и сохранение рисунка.

1

0,5

0,5

28

Сборка рисунка из деталей.

1

0,5

0,5

29

Создание рисунка с помощью

приема вспомогательных построений.

1




1

30

Работа с текстом. Оформление

надписей на рисунке.

1




1

31

Построения геометрических фигур.

1




1

32

Действия с фрагментами рисунка.

1

0,5

0,5

33

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1




1







33

14,5

18,5




Календарно-тематическое планирование 4-й год обучения




Наименование
разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких




Компьютер, операционная система.










1

Правила поведения и техника

безопасности в кабинете ИВТ.

1

1




2

Виды информации

1

1




3

Информационные процессы.

1

1




4

Компьютер – устройство для работы с информацией.

1

1







Технология обработки текстовой

информации.










5

Ввод и редактирование текста.

1




1

6

Действия с фрагментами текста.

1




1

7

Форматирование символов.

1

0,5

0,5

8

Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы.

1

0,5

0,5

9

Редактирование таблицы.

1

0,5

0,5

10

Изменение положения текста в таблице.

1

0,5

0,5

11

Графическое оформление таблицы.

1

0,5

0,5

12

Вставка в текстовый документ фигурных надписей.

1

0,5

0,5

13

Дизайн текстового документа. (Создание рамок, применение заливки)

1

0,5

0,5

14

Создание «Почетной грамоты».

1




1

15

Создание открытки «приглашение».

1




1

16

Создание открытки к празднику

1




1




Создание компьютерных презентаций.










17

Понятие компьютерной презентации.

Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress

1

0,5

0,5

18

Знакомство с интерфейсом программы Open Office Impress.

1

0,5

0,5

19

Добавление новых слайдов. Макет презентации.

1

0,5

0,5

20

Дизайн слайда.

1

0,5

0,5

21

Ввод и редактирование текста.

1

0,5

0,5

22

Вставка в слайд рисунков, схем.

1

0,5

0,5

23

Вставка в слайд таблицы.

1

0,5

0,5

24

Настройка анимационных эффектов.

1

0,5

0,5

25

Настройка времени показа презентации.

1

0,5

0,5

26

Переход между слайдами с помощью гиперссылок.

1




1

27

Подготовка презентации к показу.

1

0,5

0,5

28

Создание презентации «Геометрические фигуры»

1




1

29

Разработка и создание собственной презентации.

2




2

30

Демонстрация и защита презентации.

2




2

31

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

1




1







33

12,5

20,5




3. Обеспечение программы

3.1. Методическое:


Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций, использования учебных и ролевых игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

Для реализации программы использу­ются следующие методические материалы:

  • учебно-тематический план;

  • методическая литература для педагогов дополнительного образования;

  • таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов.

  • иллюстрации;

3.2. Материально-техническое:


Операционная системе MS Windows 2007

Графический редактор Paint

Текстовый редактор MS Word 2007

Редактор Power Point 2007

3.3. Методы и приемы, используемые на занятиях.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про­ведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления те­оретических знаний и осуществления соб­ственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходи­мо постараться соединить игру, труд и обу­чение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

4.  Список литературы:

  1. Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990.

  2. Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс иформатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989.

  3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.

  4. Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика. Информатика и образование. № 3, 1987.

  5. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32.

  6. Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998.

  7. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. Учебное пособие. – СПб: МиМ – Экспресс, 1996.

  8. Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6, 1995.

  9. Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Учебное пособие. – Москва: ВЛАДОС, 1996.