Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 3-й год обучения
№ | Наименование разделов и тем | общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес-ких | практичес-ких | |||
| Компьютер, операционная система. | | | |
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. | 1 | 1 | |
2 | Как устроен компьютер. Компьютерная помощница – мышь. Упражнения для развития движений мышью. | 1 | 1 | |
3 | Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие буквы». | 1 | 1 | |
4 | Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие слова». | 1 | 1 | |
5 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Знакомство с объектами Рабочего стола, действия с ними. Запуск программ. | 1 | 1 | |
6 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Представление о файле и папке. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Создание папки и действия с ней. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Изменение настроек Рабочего стола. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Запускаем программы. Освоение основных действий с окном. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Технология обработки текстовой информации. | | | |
10 | Назначение и функции текстового процессора OpenOfficeWriter. Знакомство с интерфейсом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Основные правила набора текста. Набор текста по образцу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Основные элементы текста. Освоение приемов перемещения по документу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Набор текста по образцу. Редактирование текста. | 1 | | 1 |
14 | Действия с фрагментами текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Изменение шрифта текстового документа. | 1 | | 1 |
16 | Списки. Создание простейшего маркированного и нумерованного списков. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Вставка в текстовый документ таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Редактирование таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Рисование таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Графические изображения в текстовом документе. Создание рисунка с помощью панели Рисование. | 1 | | 1 |
21 | Создание рисунка с помощью панели Рисование. Конкурс рисунков. | 1 | | 1 |
| Технология обработки числовой информации. | | | |
22 | Калькулятор – помощник математиков. Выполнение арифметических действий в программе Калькулятор. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Освоение совместных действий при работе с двумя программами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Технология обработки графической информации. | | | |
24 | Назначение и функции графического редактора Paint. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Настройка инструментов для рисования. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Создание компьютерного рисунка. | 1 | | 1 |
27 | Редактирование и сохранение рисунка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Сборка рисунка из деталей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Создание рисунка с помощью приема вспомогательных построений. | 1 | | 1 |
30 | Работа с текстом. Оформление надписей на рисунке. | 1 | | 1 |
31 | Построения геометрических фигур. | 1 | | 1 |
32 | Действия с фрагментами рисунка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 1 | | 1 |
| | 33 | 14,5 | 18,5 |
Календарно-тематическое планирование 4-й год обучения
№ | Наименование разделов и тем | общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес-ких | практичес-ких | |||
| Компьютер, операционная система. | | | |
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. | 1 | 1 | |
2 | Виды информации | 1 | 1 | |
3 | Информационные процессы. | 1 | 1 | |
4 | Компьютер – устройство для работы с информацией. | 1 | 1 | |
| Технология обработки текстовой информации. | | | |
5 | Ввод и редактирование текста. | 1 | | 1 |
6 | Действия с фрагментами текста. | 1 | | 1 |
7 | Форматирование символов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Редактирование таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Изменение положения текста в таблице. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Графическое оформление таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Вставка в текстовый документ фигурных надписей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Дизайн текстового документа. (Создание рамок, применение заливки) | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Создание «Почетной грамоты». | 1 | | 1 |
15 | Создание открытки «приглашение». | 1 | | 1 |
16 | Создание открытки к празднику | 1 | | 1 |
| Создание компьютерных презентаций. | | | |
17 | Понятие компьютерной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Знакомство с интерфейсом программы Open Office Impress. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Добавление новых слайдов. Макет презентации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Дизайн слайда. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Ввод и редактирование текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Вставка в слайд рисунков, схем. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Вставка в слайд таблицы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Настройка анимационных эффектов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Настройка времени показа презентации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Переход между слайдами с помощью гиперссылок. | 1 | | 1 |
27 | Подготовка презентации к показу. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Создание презентации «Геометрические фигуры» | 1 | | 1 |
29 | Разработка и создание собственной презентации. | 2 | | 2 |
30 | Демонстрация и защита презентации. | 2 | | 2 |
31 | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | 1 | | 1 |
| | 33 | 12,5 | 20,5 |
3. Обеспечение программы
3.1. Методическое:
Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций, использования учебных и ролевых игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
-
учебно-тематический план; -
методическая литература для педагогов дополнительного образования; -
таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов. -
иллюстрации;
3.2. Материально-техническое:
Операционная системе MS Windows 2007
Графический редактор Paint
Текстовый редактор MS Word 2007
Редактор Power Point 2007
3.3. Методы и приемы, используемые на занятиях.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
4. Список литературы:
-
Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990. -
Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс иформатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989. -
Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992. -
Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика. Информатика и образование. № 3, 1987. -
Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32. -
Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. № 7, 1998. -
Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. Учебное пособие. – СПб: МиМ – Экспресс, 1996. -
Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и конструирование. Начальная школа. № 6, 1995. -
Чутчева Е.Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников. Учебное пособие. – Москва: ВЛАДОС, 1996.