Файл: 1 Теоретические аспекты применения swotанализа в разработке и реализации стратегии организации 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рамках настоящего исследования нами было предложено внедрить в деятельность ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» программное обеспечение по стратегическому анализу, также применять в производственной деятельности технологии «Бережливого производства». Составленный нами прогноз по опыту аналогичных предприятий составляет 286 млн. руб. на первый год работы.

Заключение


SWOT–анализ — это метод стратегического планирования в бизнесе, который позволяет оценить сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности и угрозы.

SWOT–анализ составляется в ходе мозгового штурма, но каждый выдвинутый тезис должен подтверждаться данными.

Когда данные собраны, их следует расположить на SWOT–таблице. Каждый пункт можно оценить в баллах, чтобы сделать взгляд более объективным.

Когда матрица готова, пора интерпретировать полученную информацию. Оцените сперва все сильные стороны и возможности, чтобы реализовать возможности используя сильные стороны.

При умении эффективно применять SWOT–анализ компания может занять более стабильное положение на рынке, увеличить получаемую прибыли, а также существует возможность добиться устойчивого экономического роста.

В настоящей курсовой работе был проведен SWOT–анализ ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» и определена стратегия развития предприятия.

Из проведенного анализа конкуренции в отрасли предприятия ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» выявлено, что наибольшую угрозу представляет параметр «Сила давления со стороны клиентов», а SWOT–анализ указал на одну из основных проблему, связанную с устаревшим оборудованием. ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» необходимо придерживаться стратегии «Абсолютное лидерство в издержках».

Стратегия лидерства по издержкам предполагает постоянное наблюдение за текущей ситуацией. Данная стратегия очень опасна, так как велика вероятность того, что рано или поздно появятся конкуренты, способные сделать свои издержки еще ниже.

В рамках настоящего исследования нами было предложено внедрить в деятельность ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» программное обеспечение по стратегическому анализу, также применять в производственной деятельности технологии «Бережливого производства». Составленный нами прогноз по опыту аналогичных предприятий составляет 286 млн. руб. на первый год работы.



Бережливое производство – это адаптация известной японской уникальной концепции «Производственная система Toyota» (Toyota Production System, сокр. TPS) к современным условиям рынка. В основе этой технологии лежит оптимизация производства, позволяющая найти на предприятии лишние процессы, не приносящие добавленной стоимости потребителям или уменьшающие ее.

Изучение отечественного опыта внедрения бережливого производства на машиностроительных предприятиях показывает актуальность и необходимость развития теории и методологии планирования, и организации бережливого производства применительно к особенностям российской экономики, её промышленного сектора.

Список использованных источников




  1. Абалакина, Т. В. Механизм обоснования стратегии развития регионального агропромышленного комплекса : монография / Т. В. Абалакина. – Москва : Дашков и К, 2019. – 117 с. – ISBN 978-5-394-02510-5.

  2. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы : учеб. пособие / М. М. Алексеева. – Москва : Финансы и статистика, 2020. – 287 с. – ISBN 5-279-01679-9.

  3. Барановская, Т. П. SWOT–анализ хлебопекарной промышленности потребительской кооперации Краснодарского края / Т. П. Барановская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 113. – С. 674–697.

  4. Бачинский А. Г. Технология SWOT– анализа / А. Г. Бачинский, Н.А. Дмитриев, Д.В. Авласевич, А.А. Кириллов // Форум молодых ученых. – 2020. – № 3 (43). – С. 67–72.

  5. Бурцева, К. Ю. Методический инструментарий стратегического анализа / К. Ю. Бурцева // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – №3. – С. 126–130.

  6. Винокурова, А. Н. SWOT–анализ как инструмент стратегического анализа деятельности предприятия / А. Н. Винокурова, Р. Р. Юсупова // Парадигма. – 2022. – № 2–1. – С. 7–10.

  7. Вумек, Дж. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : методическое пособие / Дж. Вумек. – Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 472 с. – ISBN 978-5-9614-4398-1.

  8. Воробьева, А. С. SWOT–анализ как основной метод исследования в менеджменте / А. С. Воробьева, М. А. Заздравнова // Синергия Наук. – 2021. – № 62. – С. 244–251.

  9. Гвозденко, А. Н. Использование методики многофакторного SWOT–анализа для разработки стратегических направлений деятельности / А. Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 4. – С. 13–16.

  10. Ефимова, О. В. SWOT–анализ компании «T2 РТК Холдинг» / О. В. Ефимова // Сборник статей–презентаций научно–исследовательских работ студентов, магистров, аспирантов, молодых ученых – участников Международной Межвузовской Студенческой конференции по проблеме «Финансовая безопасность бизнеса и государства: проблемы и решения». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». – Москва, 2016. – С. 398–404.

  11. Жукова, М. О. Система бережливого производства : проблемы внедрения в отечественном машиностроении / М. О. Жукова, А. С. Печурочкин // Исследования молодых ученых: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 24–26.

  12. Зайнутова, З. М. Преимущества, особенности и недостатки SWOT–анализа как разновидности экономического анализа / З. М. Зануйлова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 3–1. – С. 90–96.

  13. Изосимов, С. В. Метод SWOT–анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки / С. В. Изосимов, А. Л. Шевченко // Экономикс. – 2019. – №2. – С.23–28.

  14. Кайшева, А. Л. Роль SWOT–анализа в разработке и реализации стратегии организации / А. Л. Кайшева // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 49. – С. 582–588.

  15. Козюбро, Т. И. Основные достоинства и недостатки гарвардской школы стратегического планирования (SWOT–анализ) / Т. И. Козюбро, Е. В. Костенко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 2–1 (65). – С. 152–155.

  16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : учеб. пособие / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 800 с. – ISBN 978-5-4461-0581-6.

  17. Кочергина, О. В. SWOT–анализ в управленческом учете / О. В. Кочергина, Т. Н. Чепракова // Инновационная наука. – 2021. – № 2. – С. 50–52.





1 Средние данные по аналогичным предприятиям уже внедривших данные технологии.