Файл: 1 Теоретические аспекты применения swotанализа в разработке и реализации стратегии организации 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведенный анализ показывает, что сильными сторонами предприятия являются высокое качество изготовляемой продукции и большой опыт, приобретенный за долгое время нахождения на рынке.

Также большое значение имеет большой ассортимент продукции, ориентация на потребителя и рост объемов производства. ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» имеет надежные отношения с крупными поставщиками сырья и материалов.

Основными слабыми сторонами являются зависимость от крупных потребителей, которые обеспечивают основной объем продаж, и устаревшее оборудование, и инструменты, что негативно влияет на показатели производительности труда. Слабо развита маркетинговая политика и мало внимания уделяется рекламе.

Большую угрозу для предприятия составляет углубление экономическое кризиса. На сегодняшний день происходит усиление конкуренции со стороны иностранных предприятий (в ближайшем будущем может остаться лишь отечественный рынок ввиду военной операции на Украине), что является тоже значительной угрозой, они предлагают продукцию по более низкой цене, но с уступающими характеристиками качества. Ограничение в рынках сбыта, инфляция, низкая платежеспособность клиентов могут привести к банкротству предприятия.

Из проведенного анализа конкуренции в отрасли предприятия ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» выявлено, что наибольшую угрозу представляет параметр «Сила давления со стороны клиентов», а SWOT–анализ указал на одну из основных проблему, связанную с устаревшим оборудованием. ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» необходимо придерживаться стратегии «Абсолютное лидерство в издержках».

3 Направления по совершенствованию SWOT–анализа в стратегическом управлении ЗАО «Птицефабрика Оренбургская»

3.1 Мероприятия по внедрению SWOT–анализа на предприятии



SWOT–анализ помогает выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы бизнеса. Этот метод подходит для стратегического планирования, особенно если будет работать в комплексе с другими моделями анализов.

Чтобы SWOT–анализ был осуществлен верно, проводите его в команде с вашими специалистами, а также не забывайте учитывать мнение своих покупателей.

Проведение SWOT–анализа в компании можно поручить отделу по менеджменту и маркетингу ЗАО «Птицефабрика Оренбургская».

Чтобы SWOT–анализ получился максимально эффективным для ЗАО «Птицефабрика Оренбургская», в ходе его проведения нужно придерживаться ряда правил:

– В основе только факты. Информация, основанная на догадках и предположениях, не должна участвовать в анализе, это исказит результаты.

– Максимум источников. Для получения исходных данных для анализа необходимо задействовать клиентов, сотрудников всех уровней, рыночные отчеты, открытые исследования.

– Взгляд со стороны. Выявлять слабости и превосходства бизнеса нужно не изнутри, а с точки зрения потребителя и участников рынка.

– Нет субъективности. Лучше, чтобы в анализе участвовали несколько специалистов и данные, полученные в результате работы с фокус–группами.

– Анализ без путаницы. Очень часто возможности бизнеса путают с преимуществами, а угрозы – со слабостями. Это неправильно. На внешние факторы компания не может повлиять.

– Актуальные вопросы. Не стоит тратить время на оценку и обработку показателей, которые не пригодятся в анализе.

– Конкретизация. Если фирма крупная, лучше анализировать ее не целиком, а по частям: отдельные группы товаров, филиалы, отделы и другие области исследования.

– Точность. Результаты анализа полезны, когда сведенья предельно точны, именно поэтому двусмысленных формулировок нужно избегать.

– Важные выводы. Матрица не должна быть перегружена информацией второстепенного значения.

Такое исследование — универсальный инструмент, который помогает аналитику разобраться, в каком направлении следует двигаться и чего опасаться. Если проводить его регулярно, то результатом станет заметное улучшение позиций фирмы и повышение прибыли.



Мы долго пытались найти программу для проведения SWOT-анализа, позволяющую автоматизировать рутинные процедуры и высвободить мозг для креативного мышления.

Сервис SWOT-анализ online (рисунок) позволяет провести анализ технически грамотно и получить результаты, которые выглядят профессионально. Вам надо просто ввести в форму название фактора, оценить его значимость для бизнеса, оценить степень своей уверенности в своем решении и нажать кнопку «добавить». Система сохранит и обработает результат.



Рисунок 7 - Сервис SWOT-анализ online (https://www.masterplans.ru/swot-analysis.html)
Итак, SWOT–анализ помогает выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы бизнеса. Этот метод подходит для стратегического планирования, особенно если будет работать в комплексе с другими моделями анализов. Чтобы SWOT–анализ был осуществлен верно, проводить его следует в команде со специалистами, а также не забывать учитывать мнение покупателей.

3.2 Предложения по разработке стратегии предприятия на основе SWOT–анализа



Чтобы добиться успеха, компания должна сократить расходы и стать лидером отрасли по этому показателю. Но быть самой экономичной компанией в отрасли – непростая задача. Во–первых, для этого придется использовать все самое современное оборудование и постараться добиться максимальной автоматизации процессов. Значит, компания, стремящаяся стать лидером по затратам, нуждается в высококвалифицированной рабочей силе, которая может выполнять свою работу быстрее и лучше.

Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Это логично, так как чем больше масштабы производства, тем меньше издержки на него.

Чтобы постоянно оставаться лидером по затратам, компании придется постоянно искать новые возможности экономии средств за счет внедрения новых методов управления, новейших технических разработок. Кроме того, нельзя игнорировать принципы дифференциации, так как есть вероятность, что покупатели сочтут качество продукции компании не достойным их. И поэтому нужно понимать, что низкая стоимость не является синонимом некачественной продукции и даже не синонимом дешевых товаров. При правильном позиционировании никто не мешает продавать продукцию по той же цене, что и конкуренты. А за счет низких затрат компания сможет получать более высокую прибыль.


Стратегия лидерства по издержкам предполагает постоянное наблюдение за текущей ситуацией. Данная стратегия очень опасна, так как велика вероятность того, что рано или поздно появятся конкуренты, способные сделать свои издержки еще ниже.

Все это возможно, как за счет более качественного маркетинга, так и за счет таких факторов как: сеть дистрибуции, технологический прогресс, ноу–хау в управлении, внешние факторы в стране и мире, приход на рынок более крупных глобальных игроков, потеря мотивации сотрудниками и так далее.

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Такая стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов. Доминирующую роль в данной стратегии играет производство [1, c. 20].

Можно сказать, что лидерство в издержках — это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства.

Как эффективный инструмент снижения издержек в рамках стратегии развития предлагается дальнейшее внедрение технологии Бережливого производства.

В условиях постоянно возрастающей конкуренции, повышения требований к качеству продукции, а также во все более острой необходимости ухода российской экономики от экспортно–сырьевого типа развития, все более важной становится роль машиностроительной отрасли. Именно от ее уровня в большей степени зависит динамика и устойчивость всех остальных отраслей промышленности и экономики страны в целом.

Одним из главных факторов обеспечения высокого уровня эффективности, является успешное внедрение и использование методов бережливого производства (Lean Production). Тем не менее, в деловой и научной литературе концепция Lean представлена в существенно упрощенном виде и зачастую мало соответствует тем реалиям, с которыми сталкиваются менеджеры и консультанты на проектах внедрения.

Описание инструментов бережливого производства, а также основные кейсы их внедрения можно найти как в профессиональной литературе, так и в свободном доступе и каждое второе отечественное предприятие предпринимало попытки эти инструменты применить. Есть ряд заводов и объединений, которым это, в том или ином виде, удалось сделать успешно, но их количество все еще критично мало по сравнению с общим числом производственных предприятий в РФ.


Ни одно предприятие не может существовать в отрыве от условий текущей реальности, особенно при реализации проектов повышения эффективности. Так или иначе, оно функционирует в определенной среде, системе, находится с ней в состоянии постоянного обмена ресурсами. Кроме того, и само по себе предприятие является системой. Факторы внешней среды не находятся в зоне контроля предприятия и его служб, но именно под их влиянием зачастую приходится принимать различные управленческие решения, приспосабливаясь к изменчивой окружающей среде.

В технологии «бережливого производства принципиальным вопросом является устранение всех видов потерь первого и второго рода и построение процессов внутри предприятия в зависимости от факторов, существующих вне предприятия или его подразделения.

Бережливое производство является комплексным подходом, включающим оптимизацию процессов, обеспечение управленческой инфраструктуры и изменение образа мышления и поведения сотрудников (рисунок 8). Основными принципами бережливого производства являются принцип «точно вовремя» (just–in–time) с исключением всех видов потерь и принцип автономизации (autonomation), или автоматического процесса преобразований с использованием интеллекта. Третий принцип известен как «дзидока», что означает «встраивание контроля качества» на всех уровнях компании [7, c. 32].



Рисунок 8 – Три составляющих бережливого производства [19]
В любой производственной системе, во всех процессах – от закупок материалов, производства продукта до продаж – существуют скрытые потери. И если все современные концепции организации производства говорят больше о «технократических» способах борьбы с потерями – например, более точном нормировании, отладке технологий, замене оборудования, т.е. отличаются своими акцентами, терминологией и степенью ориентации на те или иные аспекты менеджмента, то набирающая свою популярность концепция «бережливого производства» ставит во главу угла борьбу с потерями всех видов, при применении совершенно иной культуры организации и стиля менеджмента как среди высших, так и среди первичных уровней управления.