ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Речевое общение как социальное явление.
Основные условия эффективного общения.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА
Чтение как вид речевой деятельности
Аудирование как вид речевой деятельности
Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста
Говорение как вид речевой деятельности
Письмо как вид речевой деятельности
жанры письменной речи. Основные требования к письменному тексту.
Необходимые условия успешного, эффективного общения.
Умение задавать вопросы как условие эффективности общения, в том числе и интернет-общения. Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах.
Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо).
Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.
Основные виды чтения: поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее (обобщение). Основные этапы работы с текстом.
Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.
Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное.
Правила эффективного слушания.
Информационнаяпереработкапрочитанногоилипрослушанноготекстакакпроцесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.
Основные способы сжатия исходного текста.
Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения.
Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.
Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.
Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста. Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором
собрана информация из одного или нескольких источников.
Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.
Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.
Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Публичное выступление.
Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием).
Роль орфографии и пунктуации в письменном общении .
Орфографическое и пунктуационное правило,
как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи.
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).
Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них.
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Культура речи.
Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность,уместность,точность,ясность,выразительностьречи. Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики.
Языковая норма и ее основные особенности (обобщение на основе изученного).
Произносительные нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты ударения и произношения. Элементы интонации: логические ударения, паузы, мелодика речи, тембр голоса, тон речи. Основные интонационные нормы.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.
Грамматические нормы. Основные грамматические нормы современного русского языка. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые особенности возможности.
Орфоэпические нормы. Пунктуационные нормы.
Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.
Лексико-фразеологические и грамматическоебогатство русского языка. Словообразование как источник речевого богатства.
Выразительные возможностифонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности.
Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая уместность речиКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык».
Диктанты-2, сочинение-2
Основные условия эффективного общения.
Необходимые условия успешного, эффективного общения.
Умение задавать вопросы как условие эффективности общения, в том числе и интернет-общения. Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА
Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо).
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.
Основные виды чтения: поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее (обобщение). Основные этапы работы с текстом.
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.
Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное.
Правила эффективного слушания.
Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста
Информационнаяпереработкапрочитанногоилипрослушанноготекстакакпроцесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.
Основные способы сжатия исходного текста.
Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения.
Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.
Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.
Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста. Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором
собрана информация из одного или нескольких источников.
Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.
Говорение как вид речевой деятельности
Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.
Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Публичное выступление.
Письмо как вид речевой деятельности
Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием).
Роль орфографии и пунктуации в письменном общении .
Орфографическое и пунктуационное правило,
как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи.
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).
Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них.
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Культура речи.
Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность,уместность,точность,ясность,выразительностьречи. Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики.
Правильность и точность речи.
Языковая норма и ее основные особенности (обобщение на основе изученного).
Произносительные нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты ударения и произношения. Элементы интонации: логические ударения, паузы, мелодика речи, тембр голоса, тон речи. Основные интонационные нормы.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.
Грамматические нормы. Основные грамматические нормы современного русского языка. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые особенности возможности.
Орфоэпические нормы. Пунктуационные нормы.
Чистота речи.
Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.
Богатство и разнообразие речи.
Лексико-фразеологические и грамматическоебогатство русского языка. Словообразование как источник речевого богатства.
Выразительность речи.
Выразительные возможностифонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности.
Уместность речи.
Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая уместность речиКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык».
102 часа (углубленный уровень)
Диктанты-2, сочинение-2
№ п/ п | Тема урока | Часы | План. сроки |
| Язык . Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке. | 6 | |
1-2 | Русский язык как хранитель духовных ценностей нации. | 2 | |
3-4 | Входная контрольная работа. Диктант. | 2 | |
5-6 | Основные признаки и формы существования национального языка. | 2 | |
| Речь. Речевое общение . | 7 | |
7-8 | Социальная роль языка в обществе. | 2 | |
9-10 | Активное использование невербальных средств общения. | 2 | |
11-13 | Монолог, диалог, полилог. | 3 | |
| Устная и письменная речь как формы речевого общения | 6 | |
14-15 | Основные особенности устной речи. | 2 | |
16-17 | Различные формы фиксации устной речи. | 2 | |
18-19 | Основные жанры письменной речи. | 2 | |
| Основные условияэффективной коммуникации | 4 | |
20-21 | Необходимые условия успешной коммуникации. | 2 | |
22-23 | Прецедентныетексты. | 2 | |
| Виды речевой деятельности | 5 | |
24-25 | Виды речевой деятельности. | 2 | |
26-28 | Четыре этапа речевой деятельности. | 3 | |
| Чтение как вид речевой деятельности | 5 | |
29-30 | Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания. Основныевидычтения. | 2 | |
31-33 | Основные этапы работы с текстом. | 3 | |
| Аудирование как вид речевой деятельности | 5 | |
34-35 | Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. | 2 | |
36-38 | Основные виды аудирования. | 3 | |
| Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста | 16 | |
39-40 | Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста. | 2 | |
41-42 | Основные способы информационной переработки и преобразования текста. | 2 | |
43-44 | План. Виды плана. | 2 | |
45-47 | Реферат как письменный доклад. | 3 | |
48-50 | Рецензия. | 3 | |
51 | Сочинение в жанре рецензии | 1 | |
52-54 | Жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты. | 3 | |
| Говорение как вид речевой деятельности | 10 | |
55-56 | Говорение -вид речевой деятельности. | 2 | |
57-58 | Критерии оценивания устного высказывания. | 2 | |
59-60 | Содержание устного высказывания. | 2 | |
61-62 | Публичное выступление. | 2 | |
63-64 | Практическая работа « Публичное выступление» | 2 | |
| Письмо как речевой вид деятельности | 26 | |
65-66 | Письмо как вид речевой деятельности. | 2 | |
67-68 | Основные требования в письменной речи. | 2 | |
69-70 | Критерии оценивания письменного высказывания. | 2 | |
71-72 | Роль орфографии и пунктуации в письменной речи. | 2 | |