ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Речевое общение как социальное явление.
Основные условия эффективного общения.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА
Чтение как вид речевой деятельности
Аудирование как вид речевой деятельности
Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста
Говорение как вид речевой деятельности
Письмо как вид речевой деятельности
Письмо по памяти № 3.
1 | | Комплексная письменная работа. | Тематичес-кий К/Р | | | | |||||||||||||||||||
Речь и речевая деятельность. | |||||||||||||||||||||||||
84 | | Речевое общение как форма взаимодействия людей. | 1 | | Осознание целей и ситуации речевого общения как формы взаимодействия людей. Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности. Использование языковых средств в устной и письменной речи в соответствии с целями и условиями общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. | Текущий ФО Работа по карточкам. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А27-А29. | | | ||||||||||||||||
85 | | Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. | 1 | | Обстоятельства и виды речевого общения: личное и неличное, официальное и неофициальное, публичное и непубличное. | Текущий ФО Работа с текстом. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А6- А9. | Презентация | У.285, у.52(1) 2 столб. Наиз. | ||||||||||||||||
86 | | Вербальные и невербальные средства общения. Письмо по памяти № 4. | 1 | | Вербальные и невербальные средства общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. | Текущий П/П. Работа с текстом. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А30. | Презентация | У.294 | ||||||||||||||||
87 | | Р.р. Речевая ситуация и её компоненты. Словарный диктант. | 1 | Р/Р | Речевая ситуация, её участники )адресант и адресат). Знакомство с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. | Текущий Р/Р Работа с текстом. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А26-А29. | | Конт. дом.соч. (У.305 или 308) | ||||||||||||||||
88 | | Р.р. Культура речевого общения. | 1 | | Культура речевого общения как выполнение норм и правил общения с окружающими, основанное на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений. | Текущий Р/Р Работа с текстом. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А8, А9. | | С.182, у.314 | ||||||||||||||||
89 | | P.P. Контрольное классное сочинение –рассуждение «Может ли человек сделать себя таким, каким ему хочется быть?» | 1 | Р/Р | | Текущий Р/Р Работа с текстом. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А26, В4, В5. | | Допи-сать | ||||||||||||||||
90 | | Р.Р. Речеведческий анализ текста. | 2 | Р/Р | Речеведческий анализ текста.. | Тематический К/Р Инд. | | | | ||||||||||||||||
91 | | Речевые коммуникации в деловых переговорах. | 1 | | Этические основы делового общения и формирования современной деловой культуры, теория и практика ведения деловых переговоров, предотвращение конфликтных ситуаций, способы построения убедительной аргументации с учётом восприятия партнера. | Текущий Р/Р: Речеведческий анализ текста. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А27-А29. | | | ||||||||||||||||
92 | | Контрольный_диктант_№_3_с_дополнительным'>Контрольный диктант № 3 с дополнительным заданием по пунктуации | 1 | КР | КР И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И.Власенкова. 10 класс. Стр.189-190 | Тематичес-кий К/Д | | | Не за-дано. | ||||||||||||||||
93 | | Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного высказывания. Работа над ошибками | 1 | | Знакомство с основными требованиями к любому связному тексту: правильность (соответствие литературным нормам), точность в выборе слова; последовательность (непротиворечивость изложения); соответствие выбранного стиля функции. То есть ситуации. Работа над ошибками. | Коррекция Инд. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А13-А18. | | | ||||||||||||||||
94 | | Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру языковой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. | 2 | Р/Р | Этические основы общения и формирования современной речевой культуры, теория и практика коммуникации, предотвращение конфликтных ситуаций, способы построения убедительной аргументации с учётом восприятия партнера. | Тематичес-кий П/Р Р/Р | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А3-А5. | | | ||||||||||||||||
95 | | Устная и письменная форма речи. Монолог и диалог. Особенности диалогической речи. Контрольный словарный диктант № 4. | 1 | | Формы речи. Монолог и диалог. Повторение правил пунктуационного оформления диалога. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике. | Текущий Работа с текстом. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А2, А11. | | | ||||||||||||||||
96 | | Р.р. Контрольное сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | | | Тема и проблема текста. Основная мысль. Позиция автора. Микротема. Абзац. | | | | | ||||||||||||||||
97 | | Р.р. Речеведческий анализ текста. Овладение приемами совершенствования и редактирования текста. | | | Язык и речь. Основные требования к речи: правильность. Точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Анализ художественного и научно-популярного текста. | | | | | ||||||||||||||||
Взаимосвязь языка и культуры. | |||||||||||||||||||||||||
98 | | Русский язык в контексте русской культуры. | 1 | | Взаимоотношения русского языка с культурой России; роль языка в контексте русской культуры. | Коррекция Текущий Инд. | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А6-А7. | | Подго-товить презен-тацию. | ||||||||||||||||
99 | | Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии. | 1 | | Взаимоотношения русского языка с языками народов России; роль языка в межнациональном общении. Национальная специфика русской фразеологии. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | Текущий ФО Тест | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А9, А10. | | У.327 или у.328. | ||||||||||||||||
100 | | Р.р. Речеведческий анализ текта. | 1 | | Оценка текста. | Текущий | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А30. | | | ||||||||||||||||
101-102 | | Резервные уроки | 1 | | | Текущий П/Р П/П | Тестовые задания аналогичные заданиям ЕГЭ А17, В3. | | Не за-дано. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература
Основная:
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы.. – М.: Просвещение, 2011г.. -
Власенков, А. И. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи : учеб. для 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2010.
Дополнительная:
-
Владимирова А.В. Русский язык (9-11 классы): Орфография и пунктуация в алгоритмах: Практические задани, упражнения, тесты. – М.: Эксмо, 2007 -
Кудинова О.А. Русский язык: 10-11 классы: контрольные работы/ О.А.Кудинова, Б.С.Юнусова.- М.:Эксмо, 2007. -
Русский язык (9-11 классы): трудные случаи разбора предложения / И.А.Мартьянова.-М.: Эксмо,2007. -
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.:Просвещение, 2006. -
Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. -
Поурочные разработки по русскому языку к учебнику: А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Материк-Альфа, 2004. -
С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987. -
А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. -
А.А.Зализняк. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. – М.: Русский язык, 1987. -
Этимологический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс». 2004. -
Современный этимологический словарь русского языка. История заимствованных слов: ок. 1000 слов, пришедших в русский язык со всего света/ М.Ю.Евсеева. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. -
Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1987. -
Школьный словарь иностранных слов: пособие для учащихся/ В.В.Одинцов, Г..Смолицкая, Е.И.голанова, И.А.Василевская; под ред. В.В.Иванова. – М.: Просвещение, 1983. -
Орфоэпический словарь русского языка./ Н.И.Новинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
-
Введенская Л.А., Пономарева А.М.. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, студентов и преподавателей колледжей и училищ. _ М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2003. -
Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы: методическое пособие / К.А.Войлова, В.В.Леденёва. – М.: Дрофа, 2002.