Файл: Педсовет Педсовет Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
Причиной выбора является следующее:
Технология коллективного взаимообучения
Технология «учебные портфолио»
Цель: выявить и зафиксировать дидактический эффект по:
Технология обучения в сотрудничестве
Технология решения исследовательских (изобретательских)задач
-Дискуссии: диспут;конференция;дискуссии в печати ,по радио,по телевидению;прогрессивная дискуссия.
-индуктор;социализация –работа с материалом,информацией;
-обработка информации в виде коллективного творческогопродукта;
-представление своих открытий,проектов;
-рефлексия-общий анализ пережитого,открытого в себе.
Технология организации активных лекционных форм:
Лекция –визуализация(содержание представлено в образе:рисунок,графика,схема.
Лекция вдвоем-проблематизация происходит за счет формы и содержания.
Лекция с применением дидактических методов: «мозговой атаки», «метод конкретных ситуаций»
проигрываются реальные события;
приводимые факты должны быть интересными;
-подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют интерес,затрагивают значимые проблемы).
-работа с информацией по теме(активизация знаний,поиск информации,составление кейсов).
-выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения).
Методы:речь спикера,перекрестные вопросы,тайм-аут,свободные дебаты,симпозиум,эспресс-дебаты и т.д.
-работа в небольших группах,обмен мнениями по кругу проблем;
-общегрупповое обсуждение под руководством учителя;
Технология развивающего обучения
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
-Дискуссии: диспут;конференция;дискуссии в печати ,по радио,по телевидению;прогрессивная дискуссия.
-Используемые методы:вопрос,ответ;метод контрольных вопросов;обсуждение в полголоса;методика «лабиринта»;методика эстафеты;свободно плавающая дискуссия; «аквариум».
Педагогические мастерские-
специально организованное педагогом развивающее пространство,которое позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению нового знания.
Этапы:
-индуктор;социализация –работа с материалом,информацией;
-обработка информации в виде коллективного творческогопродукта;
-представление своих открытий,проектов;
-рефлексия-общий анализ пережитого,открытого в себе.
Технология организации активных лекционных форм:
Лекция –визуализация(содержание представлено в образе:рисунок,графика,схема.
Лекция вдвоем-проблематизация происходит за счет формы и содержания.
Лекция –пресс конференция.
Лекция – консультация.
Лекция –провокация.
Лекция – диалог.
Лекция с применением дидактических методов: «мозговой атаки», «метод конкретных ситуаций»
Деловая игра.
Цель: сформировать определенные навыки и умения учащихся в их активном творческом процессе,выработка стиля поведения.
Условия:
проигрываются реальные события;
приводимые факты должны быть интересными;
ситуации – проблемными.
Технология деловой игры
Этап подготовки :
-разработка сценария - плана деловой игры - общее описание игры - содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения.
-Ввод в игру - постановка проблемной цели - условия, инструктаж - регламент ,правила - распределение ролей - формирование групп - консультации.
-Этап проведения. Групповая работа над заданием - работа с источником - тренинг - мозговой штурм - работа с игротехником
-Межгрупповая дискуссия - выступления групп - защита результата - правила дискуссии - работа экспертов.
-Этап анализа и обобщения - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка - выводы и обобщения – рекомендации.
Дебаты.
Цель:сформировать логическое и критическое мышление,навыки организации своих мыслей,уверенность в себе,способность работать в команде,эмпатию,толерантность.
Этапы:
-подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют интерес,затрагивают значимые проблемы).
-работа с информацией по теме(активизация знаний,поиск информации,составление кейсов).
-выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения).
Методы:речь спикера,перекрестные вопросы,тайм-аут,свободные дебаты,симпозиум,эспресс-дебаты и т.д.
Кейс технология.
Цель:научить слушателей анализировать информацию,выявлять ключевые проблемы,выбирать альтернативные пути решения,оценивать их и принимать оптимальное решение,формировать программу действий.
Этапы:
-изучение текста с описанием ситуации,самостоятельно выясняется суть проблемы и определяется собственная позиция по оценке ситуации;
-работа в небольших группах,обмен мнениями по кругу проблем;
-общегрупповое обсуждение под руководством учителя;
Особенностью обсуждения является то,что учитель не дает качественной оценки ответов. Любое высказывание воспринимается как допустимое.
Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.Технология развивающего обучения
Цель технологии развивающего обучения: развитие личности и её способностей. Не смотря на это, что главной целью развивающего обучения является личность, не менее важно научить ребенка работать в коллективе (многонациональном, из разных социальных групп и т.п.). Сущность технологии определяет ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека, а так же механизм вовлечения обучаемых в различные виды деятельности. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»
«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Выполнил студент 153 группы
- Выполнил студент 153 группы
- Никишков А.А.