Файл: Педсовет Педсовет Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Педсовет

Педсовет

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

Адольф Дистервег

Три важных момента:

Три важных момента:

Причиной выбора является следующее:

Критерии:

Технологии активного обучения

Активные методы обучения

Эвристическое обучение

подразумевает не передачу учащимся опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции ориентированной на конструирование будущего.

Проблемное обучение

Технология коллективного взаимообучения

Технология «учебные портфолио»

Технология учебные портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Цель: выявить и зафиксировать дидактический эффект по:

Технология обучения в сотрудничестве

Технология решения исследовательских (изобретательских)задач

Игровая технология

Информационные технологии

Тренинговые технологии

-Дискуссии: диспут;конференция;дискуссии в печати ,по радио,по телевидению;прогрессивная дискуссия.

-Используемые методы:вопрос,ответ;метод контрольных вопросов;обсуждение в полголоса;методика «лабиринта»;методика эстафеты;свободно плавающая дискуссия; «аквариум».

Педагогические мастерские-

специально организованное педагогом развивающее пространство,которое позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению нового знания.

Этапы:

-индуктор;социализация –работа с материалом,информацией;

-обработка информации в виде коллективного творческогопродукта;

-представление своих открытий,проектов;

-рефлексия-общий анализ пережитого,открытого в себе.

Технология организации активных лекционных форм:

Лекция –визуализация(содержание представлено в образе:рисунок,графика,схема.

Лекция вдвоем-проблематизация происходит за счет формы и содержания.

Лекция –пресс конференция.

Лекция – консультация.

Лекция –провокация.

Лекция – диалог.

Лекция с применением дидактических методов: «мозговой атаки», «метод конкретных ситуаций»

Деловая игра.

Цель: сформировать определенные навыки и умения учащихся в их активном творческом процессе,выработка стиля поведения.

Условия:

проигрываются реальные события;

приводимые факты должны быть интересными;

ситуации – проблемными.

Технология деловой игры

Этап подготовки : 

-разработка сценария - плана деловой игры - общее описание игры - содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения.    

-Ввод в игру - постановка проблемной цели - условия, инструктаж - регламент ,правила - распределение ролей - формирование групп -  консультации.  

-Этап проведения.   Групповая работа над заданием   - работа с источником - тренинг - мозговой штурм - работа с игротехником    

-Межгрупповая дискуссия   - выступления групп - защита результата - правила дискуссии - работа экспертов.  

-Этап анализа и обобщения   - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка - выводы и обобщения – рекомендации.

Дебаты.

Цель:сформировать логическое и критическое мышление,навыки организации своих мыслей,уверенность в себе,способность работать в команде,эмпатию,толерантность.

Этапы:

-подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют интерес,затрагивают значимые проблемы).

-работа с информацией по теме(активизация знаний,поиск информации,составление кейсов).

-выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения).

Методы:речь спикера,перекрестные вопросы,тайм-аут,свободные дебаты,симпозиум,эспресс-дебаты и т.д.

Кейс технология.

Цель:научить слушателей анализировать информацию,выявлять ключевые проблемы,выбирать альтернативные пути решения,оценивать их и принимать оптимальное решение,формировать программу действий.

Этапы:

-изучение текста с описанием ситуации,самостоятельно выясняется суть проблемы и определяется собственная позиция по оценке ситуации;

-работа в небольших группах,обмен мнениями по кругу проблем;

-общегрупповое обсуждение под руководством учителя;

Особенностью обсуждения является то,что учитель не дает качественной оценки ответов. Любое высказывание воспринимается как допустимое.

Технология развивающего обучения

«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»

«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Выполнил студент 153 группы

-Дискуссии: диспут;конференция;дискуссии в печати ,по радио,по телевидению;прогрессивная дискуссия.

-Используемые методы:вопрос,ответ;метод контрольных вопросов;обсуждение в полголоса;методика «лабиринта»;методика эстафеты;свободно плавающая дискуссия; «аквариум».

Педагогические мастерские-

специально организованное педагогом развивающее пространство,которое позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению нового знания.

Этапы:

-индуктор;социализация –работа с материалом,информацией;

-обработка информации в виде коллективного творческогопродукта;

-представление своих открытий,проектов;

-рефлексия-общий анализ пережитого,открытого в себе.

Технология организации активных лекционных форм:

Лекция –визуализация(содержание представлено в образе:рисунок,графика,схема.

Лекция вдвоем-проблематизация происходит за счет формы и содержания.

Лекция –пресс конференция.

Лекция – консультация.

Лекция –провокация.

Лекция – диалог.

Лекция с применением дидактических методов: «мозговой атаки», «метод конкретных ситуаций»

Деловая игра.

Цель: сформировать определенные навыки и умения учащихся в их активном творческом процессе,выработка стиля поведения.

Условия:

проигрываются реальные события;

приводимые факты должны быть интересными;

ситуации – проблемными.

Технология деловой игры

Этап подготовки : 

-разработка сценария - плана деловой игры - общее описание игры - содержание инструктажа - подготовка материального обеспечения.    

-Ввод в игру - постановка проблемной цели - условия, инструктаж - регламент ,правила - распределение ролей - формирование групп -  консультации.  

-Этап проведения.   Групповая работа над заданием   - работа с источником - тренинг - мозговой штурм - работа с игротехником    

-Межгрупповая дискуссия   - выступления групп - защита результата - правила дискуссии - работа экспертов.  


-Этап анализа и обобщения   - вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка - выводы и обобщения – рекомендации.

Дебаты.

Цель:сформировать логическое и критическое мышление,навыки организации своих мыслей,уверенность в себе,способность работать в команде,эмпатию,толерантность.

Этапы:

-подготовка к игре(тема,тезис,которые провоцируют интерес,затрагивают значимые проблемы).

-работа с информацией по теме(активизация знаний,поиск информации,составление кейсов).

-выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения).

Методы:речь спикера,перекрестные вопросы,тайм-аут,свободные дебаты,симпозиум,эспресс-дебаты и т.д.

Кейс технология.

Цель:научить слушателей анализировать информацию,выявлять ключевые проблемы,выбирать альтернативные пути решения,оценивать их и принимать оптимальное решение,формировать программу действий.

Этапы:

-изучение текста с описанием ситуации,самостоятельно выясняется суть проблемы и определяется собственная позиция по оценке ситуации;

-работа в небольших группах,обмен мнениями по кругу проблем;

-общегрупповое обсуждение под руководством учителя;

Особенностью обсуждения является то,что учитель не дает качественной оценки ответов. Любое высказывание воспринимается как допустимое.

Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.

Технология развивающего обучения

Цель технологии развивающего обучения: развитие личности и её способностей. Не смотря на это, что главной целью развивающего обучения является личность, не менее важно научить ребенка работать в коллективе (многонациональном, из разных социальных групп и т.п.). Сущность технологии определяет ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека, а так же механизм вовлечения обучаемых в различные виды деятельности. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов

«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»

«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Выполнил студент 153 группы

  • Выполнил студент 153 группы
  • Никишков А.А.