Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия моя история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю России;
-историю Малой Родины и родного края;
-историю своего народа и его нравы;
-историю государственных символов России;
-имена знаменитых соотечественников, прославивших Россию;
-национальные черты характера россиян, что отличает нас от других народов мира;
-духовные и нравственные основы россиян;
-
свой родной язык;
-родную литературу;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.
Умею:
-быть благодарным;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-вести здоровый образ жизни;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и Родины;
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;
-ценить красоту и богатства родной природы;
-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины.
Действую:
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
-овладеваю богатствами духовного наследия России;
-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,
знаю текст и мелодию Гимна РФ, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;
-смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;
-беру пример с достойных граждан своего Отечества;
-
уважительно отношусь к другим людям;
-не нарушаю правила и законы моего государства;
-развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
-участвую в народных праздниках;
-участвую в сохранении памятников истории и культуры;
-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;
-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.
Тематические линии.
Из глубины веков. (2 часа)
Россия появилась не на пустом месте. Она унаследовала традиции и культуры предшествующих эпох, в частности Рима и Византии. В рамках этой тематической линии учащиеся получат представление о месте России в мировой истории, о том наследии, которые мы получили от предшествовавших империй, культур и цивилизаций. Главная задача этой линии – осознание, что Россия занимает ключевое место в мировых исторических процессах.
Былинная Русь. (4 часа)
Древняя Русь, раскинувшаяся от Ладоги до Херсонеса, была колыбелью будущей России. Как славяне расселились по русским рекам? Как сформировались наши язык и государственность? Как князь Владимир крестил Русь? Как сражались с врагами отважные богатыри? Чему учил детей Владимир Мономах? И о чем поется в таинственном и прекрасном «Слове о полку Игореве»? Главная задача этой линии – формирование представления о Древней Руси как о прекрасной яркой стране, в которой был заложен базис культурного кода России.
Московское царство. (8 часов)
Москву называли «Третьим Римом» – и она в самом деле сознавала себя наследницей древних империй, сохранившей их духовные идеалы и принесшей их на бескрайние просторы, за Урал, в Сибирь. Поэтому российская цивилизация является уникальным сплавом евро-азиатских культурных
традиций. Как Россия переживала мало кому выпадавшие испытания? Кто были ее цари, герои, святые? Главная задача этой линии – формирование чувства принадлежности к российскому государству и цивилизации.
Империя. (10 часов)
Мир изменился с началом Нового времени. Изменилась и Россия. Грандиозная империя, без позволения которой ничего не делалось в мире, раскинулось на огромных пространствах северного полушария. Не всегда легко было нести бремя этого величия и держать открытым «окно в Европу», но плодом этого усилия стала великая русская культура – культура А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского и П.И. Чайковского. Главная задача линии – понимание того как Россия смогла встать в центр мировой истории, сочетая военную мощь и невероятный культурный взлет.
Век потрясений и побед. (10 часов)
В ХХ веке Россию сотрясла революция, первоначально строившаяся на беспощадном отрицании всего тысячелетнего наследия. Однако на смену отрицанию прошлого пришла устремленность в будущее – новые заводы, Великая Победа в Отечественной Войне, прорыв человечества в космос. Подвиг и трагедия народа в ХХ веке прошли через каждую семью. Главная задача линии – осознать место России в мире, и место своей семьи и своё
– в России.
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Корректировка |
1 | | | «Россия – Великая наша держава». (Обзорная лекция по истории России в тезисах и фактах). | |
2 | | | Образование Древнерусского государства. | |
3 | | | Государство Русь (IX- начало XII века). Былины, сказания, летописи. | |
4 | | | Русские княжества в период феодальной раздробленности (начало XII – первой половине XIII вв.) | |
5 | | | Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием и крестоносцами в XIII веке. «Александр Невский как спаситель Руси». (Многовекторная политика великого князя). | |
6 | | | Русские земли и княжества во второй половине XIII – начале XVI в. Между Ордой и Литвой. Иван Калина. Владимир Мономах. | |
7 | | | Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III – собиратель земель русских. Образование Российского государства и наследница Византии София Палеолог. Москва – Третий Рим. | |
8 | | | Российское государство в XVI в. Иван Грозный и Федор Иванович. Закат династии. | |
9 | | | Смута и ее преодоление. Первое и второе ополчение, Минин и Пожарский. 4 ноября – День независимости России. | |
10 | | | Михаил Федорович Романов и отец – патриарх. Воцарение и утверждение новой династии Романовых. | |
11 | | | Алексей Михайлович «Тишайший». Бунташный XVII век. | |
12 | | | Церковный раскол и политика обмирщения. | |
13 | | | Внешняя политика. «Волим под царя восточного, православного». Положение западнорусских земель под властью Речи Посполитой. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская Рада. Освободительная война России за Малороссию. | |
14 | | | Русская культура XIII – XVII вв. 24 мая – День славянской письменности и культуры. | |
15 | | | «Петр Великий. Строитель великой | |