Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия моя история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4 5 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные УУД
Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений:
-
умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде; -
осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья; -
умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.
Метапредметными результатами изучения программы «Россия – моя история»» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД
Получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими
навыками:
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками; -
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -
знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; -
знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); -
знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.; -
понимание сущности и особенностей российского патриотизма; -
знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм»,
«патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;
-
понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества; -
способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.
Регулятивные УУД
Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников:
-
учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; -
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; -
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
-
формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; -
освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Коммуникативные УУД
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью:
-
умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное
сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках;
-
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; -
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им; -
учиться согласованно, работать в группе: -
формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; -
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; -
укрепление доверия к другим людям; -
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; -
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям. Требования к уровню подготовки учащихся: