Файл: Курсовая работа по дисциплине менеджмент Стратегический анализ внешней и внутренней среды при разработке бизнесплана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 410

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки Костромской области


областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Костромской торгово-экономический колледж»

Курсовая работа

по дисциплине менеджмент
Стратегический анализ внешней и внутренней среды

при разработке бизнес-плана



Выполнила

Батова Анастасия Юрьевна ______________



Специальность

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Группа

2-7

Форма обучения

очная

Научный руководитель

Преподаватель Рагожник Ф.А. __________________
















2023г




Введение……………………………………………………………………......................

3

1

Теоретические основы бизнес-планирования………………………………............

4

1.1

Понятие бизнес-идеи, 3 пути поиска новых бизнес-идей (инновации, доработки, заимствования)……………………………………………...............................................

4

1.2

Методы генерации бизнес-идеи и оценки ее реализуемости........................................

5

1.3

Формирование миссии, целей и задач в бизнес- планировании ……………………..

6

1.4

Бизнес-модель Александра Остервальдера…………………………………….............

8

2

Стратегический анализ внешней и внутренней среды, методы и их применение на практике……………………………………………………………….

11

2.1

Визитная карточка команды, компетенции и опыт участников, роли………..............

11

2.2

Ключевые факторы успеха команды и их обоснование……………………………….

13

2.3

Описание путей и 3 методов генерации бизнес-идеи………………………………….

14

2.4

Описание методов оценки реализуемости бизнес-идеи……………………................

14

2.5

Концепция проекта, актуальность бизнес – идеи, миссия, главная цель, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, задачи………………..............

15

2.6

Практическая значимость бизнеса, уникальность, инновационность проекта, ключи к успеху, конкурентоспособность бизнес-идеи………………………………...

18

2.7

Описание компании……………………………………………………………………….

19

2.8

Бизнес-модель Александра Остервальдера……………………………………………..

22

2.9

Стратегический анализ внешней и внутренней среды: SWOT- анализ…………………………………………………………………………….

22

2.10

Анализ конкурентоспособности и конкурентной среды ………………………………

23

2.11

Описание рисков бизнеса…………………………………………………………………

25

2.12

Календарный план реализации проекта…………………………………………………

27




Заключение……………………………………………………………………................

28




Список использованных источников……………………............................................

29



Введение

Актуальность работы. Актуальность данной темы состоит в том, что для предпринимателя, который собирается открывать собственное предприятие очень важно иметь развернутое обоснование проекта открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Важно оценивать эффективность принимаемых решений, а также планируемых инвестиций и мероприятий.

Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование. Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее. Бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.

Бизнес-планирование имеет ценность, которая выражается в том, что оно:

- позволяет определить жизнеспособность бизнес-проекта в условиях конкуренции;

- является ориентиром, по которому развивается проект;

- выступает важнейшим инструментом получения финансовых ресурсов от внешних инвесторов.

Проблема исследования заключается в том, что без разработки грамотного и обоснованного бизнес-плана не представляется возможным открытие эффективно действующего и развивающегося магазина нижнего белья

Цель исследования: разработка бизнес-плана и обоснование целесообразности открытия магазина нижнего белья в г.Белгород

Для решения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования.

  2. Разработать бизнес-план создания магазина нижнего белья

  3. Оценить возможные риски и рассчитать экономический эффект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решать следующие задачи:

- определить потенциально прибыльные конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- определить перспективные рынки сбыта и сбытовую политику;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;



- определить состав товаров (услуг), которые будут предлагаться фирмой потребителям;

- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Объект исследования –бизнес-планирование.

Предмет исследования- процесс разработки бизнес-плана в сфере продажи белья

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы создания магазина нижнего белья

Методы исследования: аналитический, сравнительный, статистический, изучение публикаций и статей, обобщение, анкетирование.

Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, библиографического списка и приложения, в работе

1 Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Понятие бизнес-идеи, 3 пути поиска новых бизнес-идей - инновации, доработки, заимствования

Главная цель бизнес-плана – обеспечить всех заинтересованных лиц информацией, которая будет способствовать принятию решения о необходимости вложения денег в проект. В различных источниках понятие

«бизнес-план» трактуется по-разному. В рамках нашего исследования мы выделили наиболее общие определения:

      1. Бизнес-план может рассматриваться как комплекс мероприятий, направленных на достижение определенных целей.

      2. Бизнес-план можно представить как набор организационно- правовых и расчетно-финансовых документов для составления планов по развитию бизнеса.

      3. Бизнес-план экономически обоснованное вложение денег, которое осуществляется в определенном объеме, в определенный срок, подкрепленное документально, предполагающее описание поэтапных действий по реализации проекта.

      4. Бизнес-план документ, указывающий на необходимость инвестирования денежных средств, в котором описаны основные этапы проекта, а так же рассчитаны финансовые затраты на его реализацию [19, с. 12].


В рамках данного исследования под бизнес-планом мы предлагаем понимать документ, в котором дана характеристика предлагаемого проекта и экономическое обоснование его эффективности.

Бизнес-план, обычно, разрабатывается для развития предприятия в одном из трех направлений:

Производство новой продукции.

Приобретение нового технологического оборудования, для сокращения производственных издержек.

Создание новой структуры сбыта товаров и построение сети обслуживания клиентов.

Для реализации любого бизнес-плана необходимо разработать план мероприятий, который будет включать в себя такие элементы, как проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды [21, с. 15].

Существуют различные критерии классификации бизнес-планов. Так, например, В. Л. Горбунов, выделяет следующие критерии:

1. По отношению друг к другу:

  • независимые;

  • альтернативные;

  • взаимодополняющие.

2. По срокам реализации:

  • краткосрочные планы (до 3 лет);

  • среднесрочные планы (3–5 лет);

  • долгосрочные планы (свыше 5 лет).

3. По масштабам:

  • малые проекты;

  • средние проекты;

  • крупные проекты.

4. По основной направленности (по целям):

  • коммерческие проекты;

  • экологические проекты;

  • производственные;

  • научно-технические [18, с. 47-49].

Источник финансирования является важной, но не главной частью бизнес-плана, поскольку денежные средства
могут быть выделены как из внутренних резервов компании, так и получены от государства, например, при использовании финансового лизинга [22, с. 24].

Срок бизнес-плана начинается с возникновения идеи и заканчивается в момент ее реализации. Без воплощения идеи в действие проект не имеет значимости.

1.2 Методы генерации бизнес-идеи и оценки ее реализуемости

Перед составлением бизнес-плана необходимо определиться сбизнес-идеей– чем конкретно вы хотите заниматься.

Бизнес-идея должна отвечать следующим основным требованиям:

- приносить доход;

- приносить моральное удовлетворение предпринимателю;

- удовлетворять потребности потребителей.

Для осуществления выбора бизнес-идеинеобходимо, чтобы идей было много, чтобы было из чего выбирать!

При выборе бизнес-идеи важно учитывать:

Уникальность.Это не обязательно использование новой идеи. Это, скорее, умение вовремя и в нужном месте применить интересную идею. Она может быть не новая для рынка в целом, но в данной рыночной нише являться оригинальной.

Стоимость реализации.Оцените ваши финансовые возможности на начальный момент реализации бизнес-идеи, стоимость и возможность привлечения заемного капитала, способы и сроки его возврата кредиторам. Здесь же учитывайте имеющиеся или необходимые ресурсы: помещения, оборудование, рабочая сила.

Свою компетентность. Ваши сильные стороны должны помогать бизнесу, а слабые – не мешать ему. Заниматься лучше тем, в чем вы хорошо разбираетесь, что вы умеете и что вам интересно. В этом случае вас труднее обмануть, меньше затрат на консультации и дополнительный персонал.

Рыночные потребности и возможности.Необходимо понять, что конкретно нужно потребителям и насколько ваши товары/услуги их удовлетворят. Подумайте, что хотят потребители, но не могут приобрести из-за высокой цены или из-за отсутствия предложений на рынке. Узнайте, сколько зарабатывает ваш клиент, его предпочтения и фобии. Оцените емкость рынка и перспективы развития.

Конкурентов.Важно учитывать сильные и слабые стороны прямых и косвенных конкурентов, желательно не копировать их идей, а стараться внедрить что-то новое. Демпинг – не лучший выход (разве что у вас есть уникальная технология, оптимизирующая затраты). Думайте шире, модифицируйте готовые идеи.