Файл: Курсовая работа по дисциплине менеджмент Стратегический анализ внешней и внутренней среды при разработке бизнесплана.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 410
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки Костромской области
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Костромской торгово-экономический колледж»
Курсовая работа
по дисциплине менеджмент
Стратегический анализ внешней и внутренней среды
при разработке бизнес-плана
Выполнила | Батова Анастасия Юрьевна ______________ |
Специальность | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) |
Группа | 2-7 |
Форма обучения | очная |
Научный руководитель | Преподаватель Рагожник Ф.А. __________________ |
| |
| |
2023г
| Введение……………………………………………………………………...................... | 3 |
1 | Теоретические основы бизнес-планирования………………………………............ | 4 |
1.1 | Понятие бизнес-идеи, 3 пути поиска новых бизнес-идей (инновации, доработки, заимствования)……………………………………………............................................... | 4 |
1.2 | Методы генерации бизнес-идеи и оценки ее реализуемости........................................ | 5 |
1.3 | Формирование миссии, целей и задач в бизнес- планировании …………………….. | 6 |
1.4 | Бизнес-модель Александра Остервальдера……………………………………............. | 8 |
2 | Стратегический анализ внешней и внутренней среды, методы и их применение на практике………………………………………………………………. | 11 |
2.1 | Визитная карточка команды, компетенции и опыт участников, роли……….............. | 11 |
2.2 | Ключевые факторы успеха команды и их обоснование………………………………. | 13 |
2.3 | Описание путей и 3 методов генерации бизнес-идеи…………………………………. | 14 |
2.4 | Описание методов оценки реализуемости бизнес-идеи……………………................ | 14 |
2.5 | Концепция проекта, актуальность бизнес – идеи, миссия, главная цель, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, задачи……………….............. | 15 |
2.6 | Практическая значимость бизнеса, уникальность, инновационность проекта, ключи к успеху, конкурентоспособность бизнес-идеи………………………………... | 18 |
2.7 | Описание компании………………………………………………………………………. | 19 |
2.8 | Бизнес-модель Александра Остервальдера…………………………………………….. | 22 |
2.9 | Стратегический анализ внешней и внутренней среды: SWOT- анализ……………………………………………………………………………. | 22 |
2.10 | Анализ конкурентоспособности и конкурентной среды ……………………………… | 23 |
2.11 | Описание рисков бизнеса………………………………………………………………… | 25 |
2.12 | Календарный план реализации проекта………………………………………………… | 27 |
| Заключение……………………………………………………………………................ | 28 |
| Список использованных источников……………………............................................ | 29 |
Введение
Актуальность работы. Актуальность данной темы состоит в том, что для предпринимателя, который собирается открывать собственное предприятие очень важно иметь развернутое обоснование проекта открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Важно оценивать эффективность принимаемых решений, а также планируемых инвестиций и мероприятий.
Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование. Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее. Бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.
Бизнес-планирование имеет ценность, которая выражается в том, что оно:
- позволяет определить жизнеспособность бизнес-проекта в условиях конкуренции;
- является ориентиром, по которому развивается проект;
- выступает важнейшим инструментом получения финансовых ресурсов от внешних инвесторов.
Проблема исследования заключается в том, что без разработки грамотного и обоснованного бизнес-плана не представляется возможным открытие эффективно действующего и развивающегося магазина нижнего белья
Цель исследования: разработка бизнес-плана и обоснование целесообразности открытия магазина нижнего белья в г.Белгород
Для решения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
-
Рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования. -
Разработать бизнес-план создания магазина нижнего белья -
Оценить возможные риски и рассчитать экономический эффект.
Бизнес-план помогает предпринимателю решать следующие задачи:
- определить потенциально прибыльные конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- определить перспективные рынки сбыта и сбытовую политику;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
- определить состав товаров (услуг), которые будут предлагаться фирмой потребителям;
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Объект исследования –бизнес-планирование.
Предмет исследования- процесс разработки бизнес-плана в сфере продажи белья
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы создания магазина нижнего белья
Методы исследования: аналитический, сравнительный, статистический, изучение публикаций и статей, обобщение, анкетирование.
Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, библиографического списка и приложения, в работе
1 Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-идеи, 3 пути поиска новых бизнес-идей - инновации, доработки, заимствования
Главная цель бизнес-плана – обеспечить всех заинтересованных лиц информацией, которая будет способствовать принятию решения о необходимости вложения денег в проект. В различных источниках понятие
«бизнес-план» трактуется по-разному. В рамках нашего исследования мы выделили наиболее общие определения:
-
Бизнес-план может рассматриваться как комплекс мероприятий, направленных на достижение определенных целей. -
Бизнес-план можно представить как набор организационно- правовых и расчетно-финансовых документов для составления планов по развитию бизнеса. -
Бизнес-план – экономически обоснованное вложение денег, которое осуществляется в определенном объеме, в определенный срок, подкрепленное документально, предполагающее описание поэтапных действий по реализации проекта. -
Бизнес-план – документ, указывающий на необходимость инвестирования денежных средств, в котором описаны основные этапы проекта, а так же рассчитаны финансовые затраты на его реализацию [19, с. 12].
В рамках данного исследования под бизнес-планом мы предлагаем понимать документ, в котором дана характеристика предлагаемого проекта и экономическое обоснование его эффективности.
Бизнес-план, обычно, разрабатывается для развития предприятия в одном из трех направлений:
Производство новой продукции.
Приобретение нового технологического оборудования, для сокращения производственных издержек.
Создание новой структуры сбыта товаров и построение сети обслуживания клиентов.
Для реализации любого бизнес-плана необходимо разработать план мероприятий, который будет включать в себя такие элементы, как проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды [21, с. 15].
Существуют различные критерии классификации бизнес-планов. Так, например, В. Л. Горбунов, выделяет следующие критерии:
1. По отношению друг к другу:
-
независимые; -
альтернативные; -
взаимодополняющие.
2. По срокам реализации:
-
краткосрочные планы (до 3 лет); -
среднесрочные планы (3–5 лет); -
долгосрочные планы (свыше 5 лет).
3. По масштабам:
-
малые проекты; -
средние проекты; -
крупные проекты.
4. По основной направленности (по целям):
-
коммерческие проекты; -
экологические проекты; -
производственные; -
научно-технические [18, с. 47-49].
Источник финансирования является важной, но не главной частью бизнес-плана, поскольку денежные средства
могут быть выделены как из внутренних резервов компании, так и получены от государства, например, при использовании финансового лизинга [22, с. 24].
Срок бизнес-плана начинается с возникновения идеи и заканчивается в момент ее реализации. Без воплощения идеи в действие проект не имеет значимости.
1.2 Методы генерации бизнес-идеи и оценки ее реализуемости
Перед составлением бизнес-плана необходимо определиться сбизнес-идеей– чем конкретно вы хотите заниматься.
Бизнес-идея должна отвечать следующим основным требованиям:
- приносить доход;
- приносить моральное удовлетворение предпринимателю;
- удовлетворять потребности потребителей.
Для осуществления выбора бизнес-идеинеобходимо, чтобы идей было много, чтобы было из чего выбирать!
При выборе бизнес-идеи важно учитывать:
Уникальность.Это не обязательно использование новой идеи. Это, скорее, умение вовремя и в нужном месте применить интересную идею. Она может быть не новая для рынка в целом, но в данной рыночной нише являться оригинальной.
Стоимость реализации.Оцените ваши финансовые возможности на начальный момент реализации бизнес-идеи, стоимость и возможность привлечения заемного капитала, способы и сроки его возврата кредиторам. Здесь же учитывайте имеющиеся или необходимые ресурсы: помещения, оборудование, рабочая сила.
Свою компетентность. Ваши сильные стороны должны помогать бизнесу, а слабые – не мешать ему. Заниматься лучше тем, в чем вы хорошо разбираетесь, что вы умеете и что вам интересно. В этом случае вас труднее обмануть, меньше затрат на консультации и дополнительный персонал.
Рыночные потребности и возможности.Необходимо понять, что конкретно нужно потребителям и насколько ваши товары/услуги их удовлетворят. Подумайте, что хотят потребители, но не могут приобрести из-за высокой цены или из-за отсутствия предложений на рынке. Узнайте, сколько зарабатывает ваш клиент, его предпочтения и фобии. Оцените емкость рынка и перспективы развития.
Конкурентов.Важно учитывать сильные и слабые стороны прямых и косвенных конкурентов, желательно не копировать их идей, а стараться внедрить что-то новое. Демпинг – не лучший выход (разве что у вас есть уникальная технология, оптимизирующая затраты). Думайте шире, модифицируйте готовые идеи.