Файл: Министерство здравоохранения Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 1» Люберецкий филиал
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Выполнил(а)

-

(подпись)

специальность

33.02.01. Фармация (базовая подготовка)

группа Л/494
Руководитель -

(подпись)

преподавательЛюберецкийфилиал

ГБПОУМО«Московскийобластноймедицинскийколледж

К защите допустить

Заведующий отделом по учебно-воспитательной работе Люберецкий филиал/ Е.А.Сивцова/

Выпускная квалификационная работа выполнена

с оценкой

Дата защиты «»2023 г.

Секретарь ГЭК Е.В. Лоскутова/


ОГЛАВЛЕНИЕ





Министерство здравоохранения Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области 1

Выпускная квалификационная работа выполнена 1

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1 Значение и задачи розничной продажи товаров 6

1.2 Формирование торговой и ассортиментной политики аптеки 9

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16

2.1 Характеристика аптечной организации 16

2.2 Анализ ассортимента товаров в аптеке, в частности ассортимента исследуемых групп лекарственных средств. 19

2.3 Анализ фактических продаж исследуемых групп препаратов в аптечной организации ООО «Планета Здоровья» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27


ВВЕДЕНИЕ



Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности любой торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции,
связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в аптеках товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в аптеке;

- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказании торговых услуг покупателям.

Каждое аптечное учреждение или аптечная сеть ежедневно решает для себя множество задач, связанных с формированием и управлением ассортиментом, что напрямую влияет на качество и количество продаж. В ассортимент аптек входит много категорий товаров, среди которых лекарственные средства (ЛС), изделия медицинского назначения (ИМН), косметика и БАД.

Сложность процесса управления ассортиментом заключается в большом количестве торговых наименований препаратов, которые реализуются через аптечную сеть. Значительные ограничения на работу с ассортиментом накладывает сложность точного расчета потребности в ЛС. И при всем этом обеспечение ЛС населения и лечебных учреждений должно быть высококачественным.

В целом можно сказать, что в современных условиях конкуренции на рынке для эффективных продаж и роста прибыли аптечных организаций формируется структура необходимого ассортимента, поэтому задача аптечных организаций

- удовлетворить спрос в максимально полном объеме и быстрее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента снижается уровень прибыли, утрачиваются конкурентные позиции на фармрынке и, как следствие, снижается экономическая устойчивость предприятия.

Актуальность данного исследования определяется тем, что анализ продаж лекарственных препаратов в аптечной организации позволяет оценить эффективность деятельности данной аптечной организации, а также оценить слабые стороны деятельности и определить резервы роста объемов продаж предприятия.



Объект исследования: деятельность Аптеки готовых лекарственных форм «ООО Планета Здоровья».

Предмет исследования: продажи лекарственных препаратов разных групп Аптеки готовых лекарственных форм «ООО Планета Здоровья».

Цель исследования: проанализировать объемы продаж лекарственных препаратов следующих групп: противовирусные препараты, витамины и слабительные препараты в аптеке готовых лекарственных форм ООО «Планета Здоровья».

Задачи исследования:

1. Изучить при помощи литературных источников основы товароведческого анализа, основные понятия ассортимента в аптечной организации и ознакомится с характеристикой исследуемых групп;

2. Проанализировать имеющиеся внешние факторы, влияющие в целом на объем продаж;

3. Исследовать ассортимент выбранных групп препаратов и выявить лекарственные средства, которые чаще всего реализуются в аптечной организации;

4. Проанализировать фактические продажи лекарственных препаратов следующих групп: противовирусные препараты (кроме ВИЧ), витамины, слабительные препараты в аптеке готовых лекарственных форм ООО «Планета Здоровья».

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

-изучение литературы, описательный метод;

-фотографирование;

-счет и сравнение полученных данных;

-анализ полученных данных.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования анализа продаж лекарственных препаратов в аптеке готовых лекарственных форм ООО «Планета Здоровья» можно использовать для оценки слабых сторон и определения дальнейшей тактики по увеличению продаж данных лекарственных средств.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Значение и задачи розничной продажи товаров



Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса относительно крупных территориальных образований, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Эта работа осуществляется маркетологами, экономистами, коммерсантами и др.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров. Несмотря на все объективные экономические и прочие трудности, аптечные учреждения розничной торговли должны стремиться иметь достаточные запасы и обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для удовлетворения потребностей населения.

В рыночных условиях ни аптечная организация не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг «реклама - двигатель торговли» верно отражает глубинную сущность рекламы - стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям: самообслуживания, через прилавок обслуживания, по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам и др. рассмотрим только те, что наиболее часта встречаются в аптеках готовых лекарственных форм.

Продажа товаро через прилавок обслуживания. Данный метод предусматривает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерений, предложение и показ товара, помощь в выборе и консультирование, предложение сопутствующих и новых товаров
, проведение технических операций, расчетные операции, упаковка и выдача покупок.

Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и выбрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца сводятся к консультированию, отпуску и упаковке. Расчетные операции могут осуществляется в кассах торгового зала или непосредственно на рабочем месте продавца. При продаже по этому методу особое внимание должно уделяться размещению и выкладке товаров. Выложенные товары группируют по видам и ценам. При этом выложенные товары нельзя накрывать стеклом и скреплять между собой.

Торговля по предварительным заказам. Данный метод продажи осуществляется преимущественно по продовольственным товарам и непродовольственным товарам сложного ассортимента. Заказы принимаются в магазинах, по месту работы или на дому у покупателя. Оплата за товары как предварительная, так и по факту получения. Особенно удобен этот метод продажи для жителей небольших городов [2].

Розничная торговля, являясь завершающим этапом многосложного процесса товародвижения, является подлинным индикатором спроса и выявляет необходимые по цене и потребностям товары широкого потребления.

Так как аптечные организации осуществляют продажу товаров для конечного потребителя, такой вид реализации называется розничным товарооборотом. Таким образом

Розничный товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования [3].

Розничный товарооборот является одним из основных экономических показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность аптечных предприятий. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

- товара как объекта продажи;

- продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.

Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать:

- во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект;

- во-вторых (в социально-экономическом аспекте) как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящий в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны,