Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ трудовое право наименование направления подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уточнений или подкрепления отдельными аргументами, которые приводятся при защите, т.е. устно.

Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыто содержание вопросов, переписано из одного источника и т.д.), то курсовая работа направляется рецен- зентом на доработку.

Получив «допуск к защите» курсовой работы, студент дол- жен обновить в памяти содержание работы, выделить основные вопросы и найти дополнительные аргументы на высказанные за- мечания. Целесообразно подготовить текст публичного выступ-

ления на защите, обратив особое внимание на замечания рецен- зента и советы научного руководителя.

Защитакурсовойработыпроводится в установленные кафедрой сроки и принимается комиссией в составе двух – трех преподавателей, включая научного руководителя. В течение 5 – 7 минут, в соответствии с планом кратко и убедительно излагается содержание работы, делается обзор использованной научной ли- тературы, обобщаются основные выводы, вытекающие из темы исследования. Структура доклада может быть следующей: пред- ставление темы курсовой работы; причины выбора и актуаль- ность темы работы; цель работы и ее задачи, предмет, объект ис- следования; основные выводы и результаты исследования. Вы- ступление не должно включать теоретические положения, заим- ствованные из литературных источников, нормативных правовых актов, так как они не являются предметом защиты. Особое вни- мание следует сосредоточить на собственных выводах и резуль- татах.

После выступления задаются вопросы докладчику, даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы.

Несмотря на то, что к защите студент детально разобрался в различных аспектах темы, некоторые вопросы могут оказаться
затруднительными. Из сложной ситуации можно выйти, исполь- зуя следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи», «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ литературы и судебной практики показывает, что …».

Оценка за курсовую работу выставляется с учетом каче- ства выполненной работы, ее научно-теоретического уровня, сте- пени самостоятельности в изложении материала, логики и ре- зультатов ее защиты. При этом окончательная оценка на защите может не совпадать с предварительной оценкой в рецензии.

Оценка «отлично» ставится, если курсовая работа вы- полнена на высоком теоретическом уровне, тема раскрыта полно, содержание вопросов изложено логично, последовательно, ис- пользован фактический материал, судебная практика, сделаны конкретные выводы, предложения. При защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует

данными исследования, вносит обоснованные предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставлен- ные вопросы.

Оценка «хорошо» - работа выполнена на достаточном теоретическом уровне, сделаны конкретные выводы, предложе- ния. При защите работы студент показывает знания вопросов те- мы, свободно оперирует данными исследования, вносит предло- жения по совершенствованию нормативно-правовых актов, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, отвечает на постав- ленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - работа соответствует плану, содержит теоретические положения, обобщения, материал изложен в логической последовательности, однако есть серьез-

ные недочеты. Работа отличается поверхностным анализом, при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое зна- ние вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

На уровень оценки курсовой работы влияют степень рас- крытия темы, стиль изложения, поверхностное или непоследова- тельное изложение материала, непродуманный план, несоответ- ствие содержания плану, чрезмерное количество цитат или не- точное их приведение, «старая» литература, объем использован- ной научной литературы, нормативных правовых актов, юриди- ческой практики, небрежное оформление, орфографические и стилистические ошибки.

При несоблюдении вышеперечисленных требований к кур- совой работе она оценивается «неудовлетворительно». Причи- нами неудовлетворительной оценки курсовой работы могут быть следующие недостатки:

  • работа выполнена только на базе учебника или учебного пособия и представляет их дословное изложение;

  • работа выполнена путем механического списывания из учебника, учебного пособия, статей без какого-либо обобщения и выводов;

  • при защите студент затрудняется отвечать на поставлен- ные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допус- кает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал;

  • работа написана неграмотно, оформлена неряшливо, неза- висимо от содержания.

В случае оценки курсовой работы на «неудовлетворитель- но» студент должен подготовить работу заново по той же или другой теме по согласованию с научным руководителем.

Студент, не написавший курсовую работу, считается не выполнившим учебный план и имеющий академическую задол- женность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Разработанные методические указания по подготовке и процедуре защиты курсовой работы позволяют студентам разо- браться в таких вопросах как:

представление об основах подготовки и процедуре защи- ты курсовой работы;

поиск резервов повышения эффективности научно- исследовательской и трудовой деятельности студентов, как инди- видуально, так и в коллективе;

развитие у студентов творческих способностей, перспек- тивное мышление, вкус к исследовательской деятельности, моти- вировать научный и новаторский подход к объяснению причин поступков хозяйствующих субъектов и индивидов в определен- ных условиях;

выработка у студентов навыков и умения проведения практического исследования, анализа проблемных ситуаций, раз- работки предложений и рекомендаций.

Методические указания не только формирует научное представление о структуре требований к написанию курсовой работы студентов направления «Юриспруденция», но и содержит практические рекомендации по ее методологическому обеспече- нию, организации и планированию.
ПРИЛОЖЕНИЕ А


Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный экономический университет»



кафедра гражданского права

ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОГО ТРУДОВОГО ПРАВА

Курсовая работа по трудовому праву

Исполнитель: Петр Сергеевич

Капитонов Студент

Института финансов
и права гр. Ю-11




(подпись)
Научный руководитель Антонов В.И.

к.ю.н., доцент




(подпись)

Екатеринбург 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец плана
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1

Понятие и виды источников трудового права

5

1.1

Понятие источников трудового права

5

1.2

Общая характеристика источников трудового

права







12

2

Трудовое законодательство

18

3

Подзаконные нормативные правовые акты

25

4

Международные договоры

31

Заключение

36

Список использованных источников

39

Приложения

43


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления списка использованных источников



  1. О защите прав человека и основных свобод [Электрон- ный ресурс]: Европейская конвенция от 0.11.1950 г. ред. от

11.05.199 г.). − Доступ из СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ре- сурс]: − Доступ из СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  2. О Конституционном суде Российской Федерации [Текст]: Федеральный конституционный закон от 12.07.1994