Файл: Программа учебной практики вид практики ознакомительная практика тип.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
экономической ситуации в большинстве регионов России, в которых работа- ют организации Группы.

Благотворительные программы направлены на улучшение социального климата и качества жизни жителей регионов, наших работников и членов их

семей и являются откликом компании на решение актуальных задач в обще- стве. На протяжении более четверти века приоритеты социальной деятельно- сти ПАО «Лукойл» оставались неизменными и едиными для всех регионов и стран, в которых работают организации Группы. Многие программы и реги- ональные проекты носят долгосрочный характер. Финансирование осуществ- ляется как через Благотворительный фонд «Лукойл», так и напрямую органи- зациями Группы.

В результате реализации социальных проектов строятся и обновляются детские сады, школы, спортивные площадки и стадионы, поликлиники и больницы, учреждения культуры и другие значимые для городов и сел объ- екты инфраструктуры.

В 2021 году общие затраты ПАО «Лукойл» на внешнюю социальную поддержку составили 6,7 млрд руб., включая благотворительные социальные проекты и мероприятия в рамках 29 соглашений о сотрудничестве с субъек- тами Российской Федерации. Одновременно были направлены значительные средства на защиту людей в регионах от пандемии COVID-19.

ПАО «Лукойл» руководствуется самыми высокими экологическими стандартами. Рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации в регионах деятельности организа- ций Группы являются основными приоритетами компании.

Стратегическая цель ПАО «Лукойл» последовательное снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и климат с помощью внедрения наилучших доступных технологий и оборудования, а также за счет повыше-
ния уровня автоматизации управления технологическими процессами.

Понимая ответственность перед обществом за обеспечение безопасно- сти и здоровья работников и жителей регионов, в которых работает ПАО

«Лукойл», рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической среды, копания в своей работе руководствует- ся самыми высокими стандартами.

Стратегической целью ПАО «Лукойл» являются повышение уровня промышленной безопасности, снижение травматизма и обеспечение безава- рийной работы производственных объектов, а также непрерывное снижение воздействия на окружающую среду.

Компания признает важность мероприятий по предотвращению гло- бального изменения климата, предпринимает меры по сокращению выбросов парниковых газов, а также поддерживает участие России в глобальных уси- лиях по предотвращению изменения климата. Система управления выброса- ми парниковых газов ПАО «Лукойл» направлена на обеспечение низкоугле- родного развития всей бизнес-модели, в том числе на декарбонизацию кана- лов закупок и сбыта.

Итак, с момента основания ПАО «Лукойл» руководствуется принципа- ми устойчивого развития и стремится к достижению равновесия между соци- ально-экономическими и природно-экологическими аспектами. Подход ком- пании к управлению аспектами устойчивого развития базируется на согласо- ванности интересов и планов Компании с основными принципами Глобаль- ного договора ООН, участником которого Компания является с 2008 года, общечеловеческими ценностями, глобальными тенденциями и приоритетами национального и регионального развития, что подразумевает интеграцию экономических, экологических и социальных целей и задач в корпоративную систему принятия бизнес-решений.
  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛО- ЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)




Основными видами продукции ПАО «Лукойл» являются:

  • нефть сорта «Брент» и сорта «Юралс»;

  • нефтепродукты: дизельное топливо, бензин, топочный мазут, ре- активное топливо, масла и компоненты, продукция газопереработки и про- чее;

  • продукты нефтехимии: полиэтилен низкого давления (ПЭНД), полипропилен, бензол нефтяной, винилацетат стабилизированный (ВАЦ), нитрил акриловой кислоты технический (акрилонитрил), цианид натрия (ЦН), толуол нефтяной;

  • газ – многоцелевой источник энергии, который применяется в различных сферах деятельности. Газовое топливо – это экономичная, эколо- гически чистая альтернатива бензинам и различным видам тяжелого топлива;

  • электрическая энергия и сопутствующие услуги: поставка элек- троэнергии, создание автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии и услуги по получению потре- бителем статуса субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности, а также услуги энерготрейдинга для производителей электроэнергии участни- ков оптового рынка электроэнергии и мощности, включающие планирование оптимального режима работы и состава генерирующего оборудования, полу- чение статуса субъекта оптового рынка и права участия в торговле электри- ческой энергией;

  • прочее: оказание транспортных услуг, услуг по добыче и перера- ботке нефти, по аренде, реализация производственных и сбытовых компаний Группы услуг и товаров, не связанных с их основной деятельностью.

    1. Конкурентоспособность продукции, услуг, работ




Рассмотрим конкурентоспособность продукции ПАО «Лукойл» в срав- нении с основными компаниями-конкурентами (табл. 1).

Таблица 1 Конкурентоспособность продукции ПАО «Лукойл» в сравнении с основными компаниями-конкурентами



Название

Место в рейтинге RAEX-

600

Объем реализации, млн.

руб.

1

«Газпром»

1

6068566

2

«Лукойл»

2

5195101

3

«Роснефть»

3

4997000

4

«Сургутнефтегаз»

12

1075222

5

«Татнефть»

17

720677

6

«Новатэк»

18

711812

7

«Сахалин Энерджи»

48

316979

8

«Ямал СПГ»

67

228157

9

Alliance Oil Company

Ltd

82

197690

10

«Славнефть», группа

96

175013


Итак, по данным таблицы 1 можно сделать вывод, что продукция ком- пании ПАО «Лукойл» находится на 2-м месте в рейтинге RAEX-600, а значит обладает сильными конкурентными преимуществами по сравнению с други- ми крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями России.

На предприятие прямо или косвенно оказывают влияние макроэкономиче- ские факторы: социальные, технологические, экономические, экологические и политические.

Несмотря на то, что управлять факторами внешней среды предприятие не в состоянии, оно может моделировать их воздействие и приспособиться к
ним.

Для диагностики внешней среды предприятия, применяют так называ- емый SWOT-анализ, с помощью которого можно определить сильные и сла- бые стороны предприятия, а также угрозы и возможности, которые исходят из внешней среды предприятия

В таблице 2 представим результаты SWOT-анализа для предприятия ПАО «Лукойл».

Таблица 2 SWOT-анализ ПАО «Лукойл»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Компания находится в пятерке лидеров в нефтяной отрасли

  2. Высокая степень вертикальной интегра- ции бизнеса

  3. Высокие стандарты корпоративного управления

  4. Использование передовых технологий в добыче и переработке

  5. Высокий уровень качества продуктов компании

  6. Высокий уровень запасов

  7. Качественная ресурсная база

  8. Партнерские отношения с государством

  9. Активность в зарубежных проектах

  10. Всемирная известность бренда

  11. Большая доля акций в свободном об- ращении

  1. Неясные перспективы зарубежных про- ектов

  2. Нет уверенности в том, что крупные проекты за пределами РФ принесут ожидаемую прибыль

  3. Зависимость от трубопроводной инфра- структуры «Транснефти»

  4. Зависимость от политической ситуации

  5. Ограниченный доступ к нераспределен- ному фонду стратегических месторож- дений

Возможности

Угрозы

  1. Разработка крупных месторождений

  2. Разработка новых технологий

  3. Освоение новых запасов нефти и газа

  4. Привлечение новых зарубежных партне- ров

  5. Повышение надежности трубопроводов

  6. Привлечение высококвалифицированных молодых специалистов

  7. Государственная финансовая помощь

  1. Санкции против России

  2. Риски, связанные с изменением цен на рынке нефти и нефтепродуктов

  3. Истощение природных запасов

  4. Повышение влияния со стороны госу- дарства

  5. Нарушение сроков реализации и превы- шение бюджетов

  6. Растущая недобросовестная конкурен-

ция на рынке