Файл: Программа учебной практики вид практики ознакомительная практика тип.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Масштабы, особенности деятельности
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛО- ЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Особенности организационной и производственной структур органи- зации
Результаты анализа первичных экономических показателей
экономической ситуации в большинстве регионов России, в которых работа- ют организации Группы.
Благотворительные программы направлены на улучшение социального климата и качества жизни жителей регионов, наших работников и членов их
семей и являются откликом компании на решение актуальных задач в обще- стве. На протяжении более четверти века приоритеты социальной деятельно- сти ПАО «Лукойл» оставались неизменными и едиными для всех регионов и стран, в которых работают организации Группы. Многие программы и реги- ональные проекты носят долгосрочный характер. Финансирование осуществ- ляется как через Благотворительный фонд «Лукойл», так и напрямую органи- зациями Группы.
В результате реализации социальных проектов строятся и обновляются детские сады, школы, спортивные площадки и стадионы, поликлиники и больницы, учреждения культуры и другие значимые для городов и сел объ- екты инфраструктуры.
В 2021 году общие затраты ПАО «Лукойл» на внешнюю социальную поддержку составили 6,7 млрд руб., включая благотворительные социальные проекты и мероприятия в рамках 29 соглашений о сотрудничестве с субъек- тами Российской Федерации. Одновременно были направлены значительные средства на защиту людей в регионах от пандемии COVID-19.
ПАО «Лукойл» руководствуется самыми высокими экологическими стандартами. Рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации в регионах деятельности организа- ций Группы являются основными приоритетами компании.
Стратегическая цель ПАО «Лукойл» – последовательное снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и климат с помощью внедрения наилучших доступных технологий и оборудования, а также за счет повыше-
ния уровня автоматизации управления технологическими процессами.
Понимая ответственность перед обществом за обеспечение безопасно- сти и здоровья работников и жителей регионов, в которых работает ПАО
«Лукойл», рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической среды, копания в своей работе руководствует- ся самыми высокими стандартами.
Стратегической целью ПАО «Лукойл» являются повышение уровня промышленной безопасности, снижение травматизма и обеспечение безава- рийной работы производственных объектов, а также непрерывное снижение воздействия на окружающую среду.
Компания признает важность мероприятий по предотвращению гло- бального изменения климата, предпринимает меры по сокращению выбросов парниковых газов, а также поддерживает участие России в глобальных уси- лиях по предотвращению изменения климата. Система управления выброса- ми парниковых газов ПАО «Лукойл» направлена на обеспечение низкоугле- родного развития всей бизнес-модели, в том числе на декарбонизацию кана- лов закупок и сбыта.
Итак, с момента основания ПАО «Лукойл» руководствуется принципа- ми устойчивого развития и стремится к достижению равновесия между соци- ально-экономическими и природно-экологическими аспектами. Подход ком- пании к управлению аспектами устойчивого развития базируется на согласо- ванности интересов и планов Компании с основными принципами Глобаль- ного договора ООН, участником которого Компания является с 2008 года, общечеловеческими ценностями, глобальными тенденциями и приоритетами национального и регионального развития, что подразумевает интеграцию экономических, экологических и социальных целей и задач в корпоративную систему принятия бизнес-решений.
Основными видами продукции ПАО «Лукойл» являются:
Рассмотрим конкурентоспособность продукции ПАО «Лукойл» в срав- нении с основными компаниями-конкурентами (табл. 1).
Таблица 1 – Конкурентоспособность продукции ПАО «Лукойл» в сравнении с основными компаниями-конкурентами
Итак, по данным таблицы 1 можно сделать вывод, что продукция ком- пании ПАО «Лукойл» находится на 2-м месте в рейтинге RAEX-600, а значит обладает сильными конкурентными преимуществами по сравнению с други- ми крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями России.
На предприятие прямо или косвенно оказывают влияние макроэкономиче- ские факторы: социальные, технологические, экономические, экологические и политические.
Несмотря на то, что управлять факторами внешней среды предприятие не в состоянии, оно может моделировать их воздействие и приспособиться к
ним.
Для диагностики внешней среды предприятия, применяют так называ- емый SWOT-анализ, с помощью которого можно определить сильные и сла- бые стороны предприятия, а также угрозы и возможности, которые исходят из внешней среды предприятия
В таблице 2 представим результаты SWOT-анализа для предприятия ПАО «Лукойл».
Таблица 2 – SWOT-анализ ПАО «Лукойл»
Благотворительные программы направлены на улучшение социального климата и качества жизни жителей регионов, наших работников и членов их
семей и являются откликом компании на решение актуальных задач в обще- стве. На протяжении более четверти века приоритеты социальной деятельно- сти ПАО «Лукойл» оставались неизменными и едиными для всех регионов и стран, в которых работают организации Группы. Многие программы и реги- ональные проекты носят долгосрочный характер. Финансирование осуществ- ляется как через Благотворительный фонд «Лукойл», так и напрямую органи- зациями Группы.
В результате реализации социальных проектов строятся и обновляются детские сады, школы, спортивные площадки и стадионы, поликлиники и больницы, учреждения культуры и другие значимые для городов и сел объ- екты инфраструктуры.
В 2021 году общие затраты ПАО «Лукойл» на внешнюю социальную поддержку составили 6,7 млрд руб., включая благотворительные социальные проекты и мероприятия в рамках 29 соглашений о сотрудничестве с субъек- тами Российской Федерации. Одновременно были направлены значительные средства на защиту людей в регионах от пандемии COVID-19.
ПАО «Лукойл» руководствуется самыми высокими экологическими стандартами. Рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации в регионах деятельности организа- ций Группы являются основными приоритетами компании.
Стратегическая цель ПАО «Лукойл» – последовательное снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и климат с помощью внедрения наилучших доступных технологий и оборудования, а также за счет повыше-
ния уровня автоматизации управления технологическими процессами.
Понимая ответственность перед обществом за обеспечение безопасно- сти и здоровья работников и жителей регионов, в которых работает ПАО
«Лукойл», рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической среды, копания в своей работе руководствует- ся самыми высокими стандартами.
Стратегической целью ПАО «Лукойл» являются повышение уровня промышленной безопасности, снижение травматизма и обеспечение безава- рийной работы производственных объектов, а также непрерывное снижение воздействия на окружающую среду.
Компания признает важность мероприятий по предотвращению гло- бального изменения климата, предпринимает меры по сокращению выбросов парниковых газов, а также поддерживает участие России в глобальных уси- лиях по предотвращению изменения климата. Система управления выброса- ми парниковых газов ПАО «Лукойл» направлена на обеспечение низкоугле- родного развития всей бизнес-модели, в том числе на декарбонизацию кана- лов закупок и сбыта.
Итак, с момента основания ПАО «Лукойл» руководствуется принципа- ми устойчивого развития и стремится к достижению равновесия между соци- ально-экономическими и природно-экологическими аспектами. Подход ком- пании к управлению аспектами устойчивого развития базируется на согласо- ванности интересов и планов Компании с основными принципами Глобаль- ного договора ООН, участником которого Компания является с 2008 года, общечеловеческими ценностями, глобальными тенденциями и приоритетами национального и регионального развития, что подразумевает интеграцию экономических, экологических и социальных целей и задач в корпоративную систему принятия бизнес-решений.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛО- ЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
-
Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
Основными видами продукции ПАО «Лукойл» являются:
-
нефть сорта «Брент» и сорта «Юралс»; -
нефтепродукты: дизельное топливо, бензин, топочный мазут, ре- активное топливо, масла и компоненты, продукция газопереработки и про- чее; -
продукты нефтехимии: полиэтилен низкого давления (ПЭНД), полипропилен, бензол нефтяной, винилацетат стабилизированный (ВАЦ), нитрил акриловой кислоты технический (акрилонитрил), цианид натрия (ЦН), толуол нефтяной; -
газ – многоцелевой источник энергии, который применяется в различных сферах деятельности. Газовое топливо – это экономичная, эколо- гически чистая альтернатива бензинам и различным видам тяжелого топлива; -
электрическая энергия и сопутствующие услуги: поставка элек- троэнергии, создание автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии и услуги по получению потре- бителем статуса субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности, а также услуги энерготрейдинга для производителей электроэнергии участни- ков оптового рынка электроэнергии и мощности, включающие планирование оптимального режима работы и состава генерирующего оборудования, полу- чение статуса субъекта оптового рынка и права участия в торговле электри- ческой энергией; -
прочее: оказание транспортных услуг, услуг по добыче и перера- ботке нефти, по аренде, реализация производственных и сбытовых компаний Группы услуг и товаров, не связанных с их основной деятельностью.
-
Конкурентоспособность продукции, услуг, работ
Рассмотрим конкурентоспособность продукции ПАО «Лукойл» в срав- нении с основными компаниями-конкурентами (табл. 1).
Таблица 1 – Конкурентоспособность продукции ПАО «Лукойл» в сравнении с основными компаниями-конкурентами
№ | Название | Место в рейтинге RAEX- 600 | Объем реализации, млн. руб. |
1 | «Газпром» | 1 | 6068566 |
2 | «Лукойл» | 2 | 5195101 |
3 | «Роснефть» | 3 | 4997000 |
4 | «Сургутнефтегаз» | 12 | 1075222 |
5 | «Татнефть» | 17 | 720677 |
6 | «Новатэк» | 18 | 711812 |
7 | «Сахалин Энерджи» | 48 | 316979 |
8 | «Ямал СПГ» | 67 | 228157 |
9 | Alliance Oil Company Ltd | 82 | 197690 |
10 | «Славнефть», группа | 96 | 175013 |
Итак, по данным таблицы 1 можно сделать вывод, что продукция ком- пании ПАО «Лукойл» находится на 2-м месте в рейтинге RAEX-600, а значит обладает сильными конкурентными преимуществами по сравнению с други- ми крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями России.
На предприятие прямо или косвенно оказывают влияние макроэкономиче- ские факторы: социальные, технологические, экономические, экологические и политические.
Несмотря на то, что управлять факторами внешней среды предприятие не в состоянии, оно может моделировать их воздействие и приспособиться к
ним.
Для диагностики внешней среды предприятия, применяют так называ- емый SWOT-анализ, с помощью которого можно определить сильные и сла- бые стороны предприятия, а также угрозы и возможности, которые исходят из внешней среды предприятия
В таблице 2 представим результаты SWOT-анализа для предприятия ПАО «Лукойл».
Таблица 2 – SWOT-анализ ПАО «Лукойл»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
ция на рынке |