ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.11.2021
Просмотров: 322
Скачиваний: 3
Индивидуальные задания:
- работа с нормативными документами по вопросам формирования социальной политики в субъекте РФ.
- подготовить практический пример инструментов и механизмов социальной политики.
Тема 1.3 Социальная работа в субъекте РФ. Система региональных органов социального обслуживания.
Цели занятия: рассмотреть структуру социальной работы; раскрыть содержание социальной работы, формы организации, направления и методы социальной работы; изучить систему социального обслуживания населения в субъекте РФ; определить полномочия органов государственной власти субъекта РФ в организации и реализации социальной работы.
Продолжительность: 2 часа
Форма занятия: практическое занятие
-
Понятие, объект, предмет социальной работы и её структура.
-
Основные направления, формы, методы и технологии социальной работы с различными группами населения.
-
Нормативно-правовые аспекты социальной работы.
-
Социальное обслуживание: сущность, цели и задачи.
-
Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в области социального обслуживания.
-
Учреждения социального обслуживания населения в субъекте РФ: их виды и специфика деятельности.
Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к занятию следует рассмотреть основные направления социальной работы, а также структуру учреждений социального обслуживания населения. Провести анализ эффективности их деятельности.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами по вопросам организации деятельности органов социального обслуживания населения на уровне субъекта РФ.
Практическое задание: суть которого, заключается, в разработке проекта структур учреждений социального обслуживания населения и определении специфики их деятельности.
4.2 МОДУЛЬ 2 МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ субъекта Российской федерации
Тема 2.1 Управление системой здравоохранения в субъекте РФ.
Цели занятия: определить цели, задачи и функции органов управления здравоохранения; раскрыть роль и значение здравоохранения как направления реализации социальной политики; рассмотреть систему организации обязательного медицинского страхования как направление политики в области здравоохранения; определить систему здравоохранения и органы управления ею.
Продолжительность: 2 час.
Форма занятия: семинар
-
Цели, задачи и функции органов управления здравоохранения.
-
Структура органов управления здравоохранением.
-
Система управления обеспечением лекарственными средствами.
-
Источники финансирования здравоохранения.
-
Прогнозирование развития здравоохранения.
Образовательные технологии: семинарское занятие в виде дискуссии.
Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к занятию следует проанализировать существующую структуру органов управления здравоохранением как на федеральном, так и на региональном уровнях. Определить особенности управления здравоохранением в субъекте РФ.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами в области управления здравоохранением.
Тема 2.2 Управление системой образования в субъекте РФ.
Цели занятия: определить цели, задачи и функции органов управления образованием; раскрыть роль и значение органов государственной власти субъекта РФ в регулировании сферы образования.
Продолжительность: 2 часа
Форма занятия: практическое занятие
-
Государственная политика в области образования. Понятие системы образования.
-
Управление системой образования в субъекте РФ.
-
Цели, задачи, функции органов управления образованием субъекта РФ.
-
Структура органов управления образованием субъекта РФ.
-
Программы развития образования в субъекте РФ.
-
Источники финансирования учреждений образования в субъекте РФ.
Образовательные технологии: практическое занятие.
Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к занятию следует проанализировать существующую структуру органов управления образованием как на региональном, так и на федеральном уровнях. Определить особенности управления здравоохранением в субъекте РФ.
Практическое задание: Студенты выполняют практическое задание, суть которого заключается в разработке проекта структуры органов управления образованием субъекта РФ и определении их полномочий.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами в области управления образованием.
Тема 2.3 Управление процессами занятости и социальная защита от безработицы в регионе.
Цели занятия: определить цели, задачи и функции органов управления занятости населения; раскрыть роль и значение региональных органов власти в управлении рынком труда и занятостью; определить органы управления вопросами занятости; определить формы и механизмы управления занятостью и рынком труда; определить систему показателей оценки ситуации на рынке труда.
Продолжительность: 2 часа
Форма занятия: семинар.
-
Органы занятости населения в субъекте РФ: цели, задачи и функции.
-
Основные направления регулирования рынка труда на уровне субъекта РФ.
-
Социальная поддержка безработных в субъекте РФ.
-
Методы изучения ситуации на рынке труда исполнительными органами государственной власти субъекта РФ.
Образовательные технологии: семинарское занятие в виде дискуссии.
Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к занятию следует обратить внимание на сущность и содержание направления регулирования рынка труда на федеральном уровне. Определить особенности социальной поддержки безработных в субъекте РФ. Следует провести анализ эффективности деятельности исполнительных органов субъекта РФ в данном направлении, для этого необходимо рассмотреть методы изучения ситуации на рынке труда.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами в области изучаемой темы.
Тема 2.4 Социальное страхование как механизм социальной защиты.
Цели занятия: определить место и роль социального страхования в социальной политике; раскрыть роль и значение обязательного социального страхования как формы реализации социальной политики; изучить функцию, структуру, доходы и направления расходования средств Фонда социального страхования.
Продолжительность: 2 часа
Форма занятия: семинар.
-
Социальное страхование: место и роль в социальной политике субъекта РФ.
-
Виды социального риска.
-
Виды социального страхования.
-
Фонд социального страхования.
-
Деятельность региональных отделений Фонда социального страхования.
-
Виды гарантированных пособий, выплат из фонда социального страхования.
Образовательные технологии: семинарское занятие в виде дискуссии.
Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к занятию следует рассмотреть организационную структуру Фонда социального страхования. Определить место Фонда в социальной сфере на уровне субъекта РФ.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами в области изучаемой темы.
Тема 2.5 Система органов и организация государственного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Цели занятия: определить цель, задачи, структуру, функции органов управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания; раскрыть роль и значение органов власти в управлении сферами торговли, общественного питания и бытового облуживания, а также определить их полномочия.
Продолжительность: 2 часа
Форма занятия: семинар.
-
Цель, задачи, структура, функции органов государственной власти субъекта РФ по управлению торговли и общественного питания.
-
Формы организации торговли и общественного питания.
-
Организация контроля органами государственной власти субъекта РФ за качеством и безопасностью товаров, поступающих в розничную торговую сеть.
-
Защита прав потребителей.
-
Прогнозирование развития отраслей торговли и общественного питания в регионе.
-
Бытовые услуги: назначение, содержание, виды.
-
Цель, структура, функции органов государственной власти субъекта РФ по управлению бытовым обслуживанием населения.
-
Механизмы регулирования сферы бытового обслуживания населения.
Образовательные технологии: семинарское занятие в виде дискуссии.
Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к занятию следует рассмотреть полномочия исполнительных органов субъекта РФ в данной области. Провести анализ эффективности деятельности органов власти субъекта РФ, для этого необходимо рассмотреть инструменты и механизмы, которыми они пользуются.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами в области изучаемой темы.
Тема 2.6 Региональное управление сферами культуры, туризма, физической культуры и спорта.
Цели занятия: определить цель, задачи, структуру, функции органов управления культуры, туризма, физической культуры и спорта, раскрыть полномочия органов государственной власти субъекта РФ в данных областях управления; изучить структуру органов управления указанными сферами, их функции и меры поддержки.
Продолжительность: 2 часа
Форма занятия: практическое занятие.
-
Основные задачи социальной политики субъекта РФ в сфере культуры и массовых коммуникаций.
-
Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в сфере культуры.
-
Виды оказываемых услуг в сфере культуры и искусства.
-
Меры государственной поддержки сферы культуры.
-
Цель, задачи, структура и функции органов государственной власти субъекта РФ по управлению туризмом, физической культурой и спортом.
-
Инструменты, механизмы регулирования деятельности исполнительными органами государственной власти субъекта РФ учреждений культуры, туризма и спорта.
-
Показатели развития и эффективности деятельности учреждений культуры, туризма и спорта.
-
Прогнозирование развития сфер культуры, туризма и спорта.
Практическое задание: Студенты выполняют практическое задание, суть которого заключается в разработке проекта структуры органов управления культуры, туризма, физической культуры и спорта на уровне субъекта РФ и определении их полномочий.
Образовательные технологии: практическое занятие.
Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: при подготовке к занятию следует рассмотреть полномочия исполнительных органов субъекта РФ в данной области. Провести анализ эффективности деятельности этих органов, для этого необходимо рассмотреть инструменты и механизмы, которыми они пользуются.
Индивидуальные задания:
Работа с нормативными документами в области изучаемой темы.
5 Самостоятельная работа студента
Таблица 3 Самостоятельная работа студента
Наименование раздела учебной дисциплины |
Задание для СРС |
Форма контроля |
Оценка в баллах |
|
Модуль 1 теоретико-методологические основы управления социальной сферой |
||||
Методологические основы управления социальной сферой субъекта РФ |
Составление аналитического обзора деятельности органов власти всех уровней в социальной сфере |
Обсуждение на семинарском занятии |
До 5 баллов |
|
Социальная политика в субъекте РФ |
Изучение опыта регионов РФ в регулировании социальной политики (направления территориальной социальной политики; методы регулирования; нормативно-правовое регулирование) |
Обсуждение на семинарском занятии |
До 5 баллов |
|
Социальная работа в субъекте РФ. Система региональных органов социального обслуживания |
Разработка проекта структур учреждений социального обслуживания и определении специфики их деятельности. |
Обсуждение результатов выполнения практического задания на практическом занятии
|
До 5 баллов |
|
Модуль 2 МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
||||
Управление системой здравоохранения в субъекте РФ |
Анализ нормативно-правовых актов, научно-методических исследований по вопросам темы. Изучение российского и зарубежного опыта. |
Обсуждение на семинарском занятии |
До 5 баллов |
|
Управление системой образования в субъекте РФ |
Разработка проекта структуры органов управления образования субъекта РФ и определении их полномочий. |
Обсуждение результатов выполнения практического задания на практическом занятии |
До 5 баллов |
|
Управление процессами занятости и социальная защита от безработицы в регионе. |
Анализ нормативно-правовых актов, научно-методических исследований по вопросам темы. Изучение российского и зарубежного опыта. |
Обсуждение на семинарском занятии |
До 5 баллов |
|
Социальное страхование как механизм социальной защиты. |
Анализ нормативно-правовых актов, научно-методических исследований по вопросам темы. Изучение российского и зарубежного опыта. |
Обсуждение на семинарском занятии |
До 5 баллов |
|
Система органов и организация государственного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания. |
Анализ нормативно-правовых актов, научно-методических исследований по вопросам темы. Изучение российского и зарубежного опыта. |
Обсуждение на семинарском занятии |
До 5 баллов |
|
Региональное управление сферами культуры, туризма, физической культуры и спорта. |
Разработка проекта структуры органов управления культуры, туризма, физической культуры и спорта на уровне субъекта РФ и определении их полномочий. |
Обсуждение результатов выполнения практического задания на практическом занятии |
До 5 баллов |