Файл: Методичка по социальной сфере.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2021

Просмотров: 310

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 Контроль знаний студентов


6.1 Входной контроль


Целью входного контроля является проверка знаний, студентами по программам бакалавриата по дисциплинам «Основы государственного и муниципального управления», «Социальная психология», «Разработка управленческих решений», «Социология управления», и некоторых других.

Входной контроль проводится на первом семинарском занятии в форме собеседования по направлениям:

  1. Сущность и содержание управления.

  2. Прямые и косвенные методы государственного управления социальной сферой.

  3. Государственное регулирование социальной сферы.

  4. Роль государства в предоставлении общественных товаров и услуг населению.

  5. Комплексное планирование социально-экономического развития территории.

  6. Нормативно-правовые акты органов государственной власти.

  7. Формы и методы делегирования государственных полномочий.

  8. Определение эффективности реализации какой-либо политики.


6.2 Текущий контроль знаний студентов


Текущий контроль знаний студентов проводится после завершения каждой темы, представленной в модуле.

Проверка знаний проводится в форме контрольного задания, выполняемого в процессе проведения практических и семинарских занятий, а также посредством контроля самостоятельной работы бакалавров.


6.3 Итоговый контроль


В качестве итогового контроля изучения дисциплины для студентов является зачёт. В ходе зачёта студент либо в устной форме отвечает на вопросы, либо решает тест-билет.


6.4 Тесты для самоконтроля


  1. К основным компонентам социальной сферы относятся:

А) люди;

Б) потребность социального субъекта;

В) ценностные ориентации;

Г) социальная инфраструктура;

Д) все ответы верны.


2. Экономические группы факторов социального развития характеризуют:

А) уровень социально-экономического развития страны и каждого региона и направлены на социальную поддержку и помощь депривированным слоям населения;

Б) численность населения по социальным группам и их половозрастной состав, рождаемость и смертность, миграцию, занятость, профессионально-квалификационную структуру;

В) воздействие на социальные процессы в обществе и регионе национального менталитета, интересов, традиций и обычаев;

Г) особенности проявления в социальных отношениях настроений, переживаний, ожиданий населения, их устремлений, личностных и групповых установок.


3. Социальная сфера общества предназначена для:

А) удовлетворения материальных и духовных потребностей человека;

Б) удобства управления государственными органами власти;

В) разделения ее на области управления;

Г) достижения генеральной цели государственной политики.


4. К группам факторов социального развития относятся:

А) экономические;

Б) политические;

В) национально-энические;

Г) все ответы верны.


5.Социально-демографические группы факторов социального развития характеризуют:


А) уровень социально-экономического развития страны и каждого региона и направлены на социальную поддержку и помощь депривированным слоям населения;

Б) численность населения по социальным группам и их половозрастной состав, рождаемость и смертность, миграцию, занятость, профессионально-квалификационную структуру;

В) воздействие на социальные процессы в обществе и регионе национального менталитета, интересов, традиций и обычаев;

Г) особенности проявления в социальных отношениях настроений, переживаний, ожиданий населения, их устремлений, личностных и групповых установок.

6. Национально-этнические группы факторов социального развития характеризуют:

А) уровень социально-экономического развития страны и каждого региона и направлены на социальную поддержку и помощь депривированным слоям населения;

Б) численность населения по социальным группам и их половозрастной состав, рождаемость и смертность, миграцию, занятость, профессионально-квалификационную структуру;

В) воздействие на социальные процессы в обществе и регионе национального менталитета, интересов, традиций и обычаев;

Г) особенности проявления в социальных отношениях настроений, переживаний, ожиданий населения, их устремлений, личностных и групповых установок.


7.Социально-психологические группы факторов социального развития характеризуют:

А) уровень социально-экономического развития страны и каждого региона и направлены на социальную поддержку и помощь депривированным слоям населения;

Б) численность населения по социальным группам и их половозрастной состав, рождаемость и смертность, миграцию, занятость, профессионально-квалификационную структуру;

В) воздействие на социальные процессы в обществе и регионе национального менталитета, интересов, традиций и обычаев;

Г) особенности проявления в социальных отношениях настроений, переживаний, ожиданий населения, их устремлений, личностных и групповых установок.


8.Что является субъектом управления социальной сферы?

А) системы здравоохранения;

Б) органы государственной власти субъекта управления;

В) Система образования;

Г) Общественные организации.


9.Что является объектом управления социальной сферы?

А) системы здравоохранения;

Б) органы государственной власти субъекта управления;

В) Система образования;

Г) Общественные организации.


10. Выберите правильное определение понятия «управление»:

А) определение цели и результата ее достижения при помощи необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;

Б) процесс организации целенаправленного воздействия субъекта на некоторую часть среды (объект управления) для достижения определенных результатов;

В) использование причинно-следственных связей, при котором поведение системы приводит к желаемому результату;

Г) все ответы верны.


11.Метод управления социальной сферой «Прямое управление» это-

А) административные методы управления которые базируются на власти, дисциплине и ответственности;

Б) экономические методы управления. Цели которых достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е. создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения;

В) методы, применяемые с целью повышения общественной активности людей путем их мотивации непосредственно через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур;


12. Метод управления социальной сферой «Косвенное воздействие» это-

А) административные методы управления которые базируются на власти, дисциплине и ответственности;

Б) экономические методы управления. Цели которых достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е. создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения;

В) методы, применяемые с целью повышения общественной активности людей путем их мотивации непосредственно через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур.


13.Метод управления социальной сферой «социально-психологический» это-

А) административные методы управления которые базируются на власти, дисциплине и ответственности;

Б) экономические методы управления. Цели которых достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е. создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения;

В) методы, применяемые с целью повышения общественной активности людей путем их мотивации непосредственно через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур.



14. К принципам управления социальной сферой относятся:

А) обеспечение уменьшения рассогласования между заданным значением управляемого параметра и его фактическим значение (отрицательная обратная связь);

Б) непрерывная циркуляция текущей информации о состоянии объекта управления, а также управляющей информации со стороны субъекта управления;

В) согласование скоростей изменения заданного и фактического значений управляемого параметра;

Г) все ответы верны.


15. Выберите функции системы здравоохранения в субъекте РФ:

А) осуществление социальной профилактики, т.е. мероприятий по охране здоровья населения;

Б) оказание населению квалифицированной медицинской помощи;

В) оказание населению помощи обучения в медицинских учреждениях.


16. Является ли обязательное медицинское страхование составной частью государственного социального страхования?

А) да;

Б) нет.


17. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе:

А) программ добровольного медицинского страхования;

Б) программ обязательного медицинского страхования;

В) смешанных программ медицинского страхования.


18. В качестве субъекта медицинского страхования выступают:

А) гражданин;

Б) органы государственной власти;

В) медицинское учреждение.


19. Граждане имеют право на:

А) обязательное и добровольное медицинское страхование;

Б) предъявления иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;

В) возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это не определено условиями договора;

Г) возвратность части страховых взносов при обязательном медицинском страховании, если это не определено условиями договора.


20. Социальная направленность государственного управления здравоохранением заключается в:

А) преодолении патерналистской модели отношений в здравоохранении;

Б) активации деятельности организаций, представляющих корпоративные интересы медицинского персонала;

В) вовлечении персонала здравоохранения в процессы стратегического развития и управления здравоохранением;

Г) все ответы верны.


21. Экономическая направленность государственного управления здравоохранением заключается в:

А) преодолении патерналистской модели отношений в здравоохранении;

Б) активации деятельности организаций, представляющих корпоративные интересы медицинского персонала;

В) вовлечении персонала здравоохранения в процессы стратегического развития и управления здравоохранением;

Г) все ответы не верны.


22. Экономическая направленность государственного управления здравоохранением заключается в:

А) регулировании политики ценообразования и тарифной политики, связанной с медицинскими услугами;


Б) обеспечении финансовых потоков, предназначенных для функционирования здравоохранения, и их беспрепятственного прохождения по четко обозначенным финансовым каналам;

В) контроле за образованием и прохождением финансовых ресурсов;

Г) все ответы верны.


23. Социальная направленность государственного управления здравоохранением заключается в:

А) регулировании политики ценообразования и тарифной политики, связанной с медицинскими услугами;

Б) обеспечении финансовых потоков, предназначенных для функционирования здравоохранения, и их беспрепятственного прохождения по четко обозначенным финансовым каналам;

В) контроле за образованием и прохождением финансовых ресурсов;

Г) все ответы не верны.


24. К основным принципам государственного управления здравоохранением являются:

А) принцип обеспечения правосубъектности;

Б) принцип законности;

В) принцип гласности и прозрачности управления;

Г) все ответы верны.


25. К основным принципам государственного управления здравоохранением являются:

А) обеспечение уменьшения рассогласования между заданным значением управляемого параметра и его фактическим значение (отрицательная обратная связь);

Б) непрерывная циркуляция текущей информации о состоянии объекта управления, а также управляющей информации со стороны субъекта управления;

В) согласование скоростей изменения заданного и фактического значений управляемого параметра;

Г) все ответы не верны.


26. Предметом образовательных отношений являются:

А) системные, многообразные по содержанию знания, умения, навыки, приобретенные обучающимися в ходе обучения и воспитания, уровень которых соответствует требованиям государственных образовательных стандартов;

Б) системные, многообразные по содержанию знания, умения, навыки, приобретенные обучающимися в ходе обучения и воспитания в сфере медицины, уровень которых соответствует требованиям государственных образовательных стандартов;

В) системные, многообразные по содержанию знания, умения, навыки, приобретенные обучающимися в ходе обучения и воспитания в сфере педагогики, уровень которых соответствует требованиям государственных образовательных стандартов;


27. Образовательные программы делятся на:

А) общеобразовательные;

Б) специальные профессиональные;

В) профессиональные;


28. К основным общеобразовательным относятся программы:

А) дошкольного образования;

Б) начального профессионального образования;

В) начального общего образования.


29. К основным профессиональным относятся программы:

А) дошкольного образования;

Б) начального профессионального образования;

В) начального общего образования.


30. К основным общеобразовательным относятся программы:

А) основного общего образования;

Б) среднего профессионального образования;

В) среднего общего образования.