Файл: Скоростносиловая подготовка юных футболистов в возрасте 1517 лет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

____________Институт физической культуры и спорта___________

(институт)

_______Адаптивная физическая культура, спорт и туризм_______

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Теория и методика физической культуры 2»
по теме «Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет»


Студент

А. В. Колесников







(И.О. Фамилия)




Группа

РСТбд-2001а













Преподаватель

А. Н. Пиянзин







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки футболистов 6

1.1. Обзор литературы. Понятие скоростно-силовых способностей 6

1.2. Средства и методики развития скоростно-силовых способностей на тренировках по футболу у юношей 9

Глава 2. Организация и методика исследования скоростно-силовых способностей футболистов 15-17 лет 12

2.1. Организация исследования 12

2.2. Методы и методика исследования 13

2.3. Результаты исследования 17

Заключение 20

Список используемой литературы 22

Приложение А 25

Приложение Б 26


Введение


Актуальность исследования

В современном мире мы часто сталкиваемся с проблемой здорового образа жизни. Все чаще мы слышим из средств массовой информации, интернета о снижении качества жизни и о множественных факторах вреда для здоровья (плохой экологии, ведение нездорового образа жизни, злоупотребление алкоголем). Все это порождает популярность идей о важности здорового образа жизни. Спорт – основа здорового образа жизни.


Футбол — это самый популярный вид спорта в мире. В него играют и дети, и взрослые, им занимаются в спортшколах миллионы людей.

Для лиц, занимающихся футболом на профессиональной основе, важно вырабатывать ряд профессиональных спортивных качеств. Скоростно-силовые способности – это одни из основных способностей в игровом арсенале футболиста. Выработка данных функций начинается в юном возрасте, чтобы молодой футболист уже был выносливым во взрослом футболе.

Именно в подростковом возрасте 15-17 лет можно проводить усиленные тренировки на скорость и силу, которые потом станут ведущими качествами будущего футболиста.

Формы тренировок для футболистов отличаются от форм тренировок в других видах спорта. В данной связи существует и разрабатывается научные и методические рекомендации для тренировок молодых футболистов.

Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, в футболе постоянно возрастает значение силового единоборства и, таким образом, атлетическая подготовка футболисту крайне необходима.

Скорость и сила делают из футболиста сильного молодого спортсмена, который способен выдержать конкурентную борьбу в команде и прогрессировать как спортсмен.

Всё вышесказанное говорит о важности изучения скоростно-силовой подготовки футболистов 15-17 лет.

Объектом исследования является: скоростно-силовая подготовка юных футболистов.

В качестве предмета исследования выступают средства и методы развития силовых способностей у молодых футболистов 15-17 лет.

Целью работы является анализ проблематики скоростно-силовой подготовки и выявление оптимальной методики для развития способностей у спортсменов в возрасте 15-17 лет.

Данная цель предполагает решение следующих научных задач:

1. Охарактеризовать понятие скоростно-силовых способностей у футболистов;

2. Рассмотреть средства и методики развития скоростно-силовых способностей на тренировках по футболу у юношей

3. Рассмотреть организации исследования методик развития скоростно-силовых способностей

4. Рассмотреть основные методы и методику исследования

5. Проанализировать результаты исследования.

Гипотеза исследования

предполагается, что система упражнений способствует развитию скоростно-силовых качеств футболистов 15-17 лет.

Теоретическая значимость исследования рассмотрен на контрольной и экспериментальной группе упражнений по развитию скоростно-силовых качеств футболистов

Практическая значимость материалы курсовой работы можно использовать при подготовке юных спортсменов-футболистов.

Структура работы. Наше исследование состоит из введения двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы, приложения.

Представленная структура кажется нам вполне логичной и закономерной, так как позволяет полностью раскрыть проблематику исследования.

Глава 1. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки футболистов


1.1. Обзор литературы. Понятие скоростно-силовых способностей

В нашей стране здоровый образ жизни - важнейшая составляющая жизни общества и государства. На высшем уровне идет активная пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом.

Футбол по праву считается популярным видом спорта в России и в мире. Подготовка юных футболистов - важная составляющая развития спорта в стране.

Скоростно-силовые способности – это, прежде всего, способность развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени, в основе которых лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений [5, с.26-28].

Скоростно-силовые способности юного футболиста определяет становление его как спортсмена и как футболиста. Эти свойства очень тесно связаны и с двигательной активностью подростка и влияют на развитие его организма [9, с.60].

Исследователь В.Л. Ботяев указывает, что скоростно-силовые способности в контексте упражнений помогают увидеть наиболее проблемные виды данных способностей у подростков [2, с.18].

Скоростно-силовые качества мышц - это деятельность мышц, показывающая возможность этом проявляя максимальную мощность в минимально возможный отрезок времени и противостоять чужеродным раздражителям [4, с.16].


Поэтому при подготовке спортсменов важно выделить скоростную подготовленность. Сама по себе скоростная подготовленность является совокупностью свойств организма, которая обеспечивает выполнение двигательной активности спортсмена в минимальный хронологический отрезок времени [3, с.60].

Развитие и становление подростка в качестве спортсмена должно сопутствовать со значительным ростом силовых и скоростно-силовых качеств, особенный фокус внимания следует уделить тем группам мышц, тренировка которых не входит в обычный тренировочный план и из-за этого они попадают в разряд недостаточно развитых мышц [8, с.88-89].

Конечный результат двигательной активности футболистов определяет не столько показатель предельной напряженности мышц, сколько соотношение работы самых различных мышц и связок.

Поэтому к основным факторам, которые оказывают влияние на движения, можно отнести следующее:

- Силовые способности мышц человека;

- Структура нервной системы и ее связь корсетом мышц человека;

- Композиция и морфологические способности мышц;

- Амплитуда подвижности суставов;

- Биологические часы организма;

- Возраст и пол;

- Природные физические предпосылки человека [8, с.29].

Подростковый возраст с 14 по 17 лет лучше подходит для занятий спортом, в том числе футболом.

Силовые возможности подростка мы можем определить по двигательной активности. Двигательная активность находится под влиянием следующих факторов:

- Мышечная сила;

- Центрально-нервные;

- Личностные;

- Психологические;

- Биохимические;

- Физиологические;

- Фактор внешней среды [7, с.5].

Для выявления уровней скоростно-силовой подготовки спортсмена из числа подростков существует методика использования следующих упражнений:

- Бег на 30 м.

- Бег на 100 м.

- Тройной прыжок с места;

- Выпрыгивания вперед с опорой на две ноги;

- Прыжки через барьеры на расстоянии в 2 м [9, с.60].

Кроме того, можно использовать специализированный тест, позволяющий определить устойчивость скоростно-силовых качеств спортсмена. Методика выполнения этого теста состоит в следующем. Футболисту предлагается пробежать отрезки в 30 м 10 раз с интервалом в 10 секунд с максимальной скоростью. Учитывались следующие показатели: время пробега каждого участка, частота сердечных сокращений перед каждым стартом и после каждого финиша [11, с.50].


Поддержка скоростно-силовых качеств футболистов осуществляется следующим образом:

- Увеличить объем скоростной работы в тренировочном процессе;

- Устойчивость у молодых спортсменов скорости и рывков;

- Развитие точности технико-тактических действий.

Итак, резюмируя всё сказанное выше необходимо отметить, что само понятие скоростно-силовых способностей человека определяет эти способности и факторы, которые влияют на них.
1.2. Средства и методики развития скоростно-силовых способностей на тренировках по футболу у юношей

Развития скоростно-силовых способностей юных футболистов - важная часть тренировочного процесса. Она занимает достаточное время и требует применение различных методик.

Развитие скоростно-силовых качеств можно начинать с разнообразных упражнений, которые будут влиять на загруженные мышцы. Также полезно использовать физические комплексы с усилением отягощением, выполняемые с максимальной скоростью [14, с.6].

Поэтому в большей степени напряжены мышцы, мы наблюдаем развития силы. Сами по себе силовые средства увеличивают скоростно-силовые качества и постоянный прирост напряжения мышц. В таблице 1 приведены упражнения - средства воспитания силовых способностей у спортсменов.

Таблица 1 - Средства воспитания силовых способностей у спортсменов

Основные

Средства

Упражнения отягощенные

Упражнение с использование инструментариев

Рывково-тормозные

Изометрические

Дополнительные

Средства

Упражнение со спортивным инвентарем

Упражнение с противодействие









К основным средствам можно отнести следующее:

1. Первый вид упражнений связан с использованием посторонней нагрузки это, как правило, спортинвентарь в виде гирь, гантелей, штанг.

2. Второй вид, когда масса человека используется как утяжелитель это отжимания, подтягивания.

3. Третий вид – это использование классических спортивных тренажеров.

4. Четвертый вид –это рывково-тормозные упражнения. Максимальное ускорения и внезапный стоп.

5. Пятый вид статистические упражнения. Они ориентируются на силу воли [13, с.60].