Файл: Скоростносиловая подготовка юных футболистов в возрасте 1517 лет.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В данной связи в упражнениях на развитие скоростно-силовых способностей футболистов, в экспериментальной группе были упражнения:
1. Силового характера;
2. Скоростного характера;
3. Скоростно-силового характера.
Метод математико-статистической обработки материала
Обработка результатов исследования проводились по основным статистическим параметрам:
- вычисление средней арифметической величины (М);
- вычисление среднего квадратичного отклонения (σ);
- вычисление средней ошибки среднего арифметического (m);
- вычисление прироста в %;
- вычисление средней ошибки разности (t);
- достоверность различий (р) определялась по t- критерию Стьюдента
при уровне значимости 5%.
2.3. Результаты исследования
Целью педагогического эксперимента стало определение теоретического обоснования и выявление методики для лучшей скоростно-силовой подготовки спортсменов 15-17 лет, занимающихся футболом.
В начале учебного года проводилось исходное тестирование физической подготовки двух групп. Протоколы тестирования отражены в Приложении А.
Уровни сформированности | Экспериментальная группа (%) | Контрольная группа (%) |
Высокий уровень | 43% | 57% |
Средний уровень | 51% | 49% |
Низкий уровень | 51% | 49% |
1. В тесте Бег на 30 м
- результат средний контрольной группы равен 5.26 в сентябре, в конце эксперимента равен 5.22. В итоге результат футболистов увеличился на 0.3%.
- результат средний экспериментальной группы 5.22+-0.07. в конце эксперимента результат улучшился до 4.68. В итоге результат футболистов увеличился до 10.8.
- сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
2. Ведение мяча 30 м.
- средний результат контрольной группы равен 10.48+-0.21в сентябре, в конце эксперимента равен10.45. В итоге результат футболистов увеличился на 0.3%.
- средний результат экспериментальной группы 10.39+-0.21 в конце эксперимента результат улучшился до 9.61+-0.09. В итоге результат футболистов увеличился до 10.3.
- сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
3. Прыжки в длину
- средний результат контрольной группы равен в сентябре152+-2, в конце эксперимента равен 361+-3.04. В итоге результат футболистов увеличился на 10.1%.
- средний результат экспериментальной группы 163.5+-3.04 в конце эксперимента результат улучшился до 194.5+-2.01. В итоге результат футболистов увеличился до 20%.
- сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
4. Бросок мяча из-за головы
- средний результат контрольной группы равен в сентябре 343+-5.06, в конце эксперимента равен 355+-3.04. В итоге результат футболистов увеличился на 12%.
- средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента 349+-2 в конце эксперимента результат улучшился до 364+-0.1. В итоге результат футболистов увеличился до 17%.
- сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.
Во второй главе данной работы были представлены этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), описан диагностический инструментарий, выявлены уровни скоростно-силовой подготовки в контрольной и экспериментальной группах. Был представлен разработанный и внедренный комплекс занятий, направленный на повышение уровня скоростно-силовой подготовки футболистов.
Результаты диагностики уровней озволили определить приоритетные направления скоростно-силовой подготовки юных футболистов и разработать комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня скоростно-силовой подготовки спортсменов 15-17 лет.
Итак, анализ данных, полученных в ходе 7-месячного эксперимента по развитию скоростно-силовых способностей у юношей футболистов 15-17 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.
Результаты диагностики на контрольном этапе эксперимента позволили сделать вывод об эффективности данного комплекса.
Заключение
Футбол – это один из самых популярных спортивных видов спорта в мире. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов - наиболее важная часть тренировочного процесса. Систематические занятия из года в год способствуют ежегодному приросту скоростно-силовых показателей футболистов. Но важным фактором для исследования остается изучение относительной мышечной силы, так как это позволяет учитывать особенности анатомо-физиологического развития организма подростков, основу тенденции к усилению росто-весовых показателей.
Исходя из рассмотренного выше материала, важно сделать ряд обобщающих выводов в контексте исследования:
- Скоростно- силовая подготовка в современном футболе имеет важное значение. Атлетические способности выходят на первый план в современном футболе.
- Средства и различные методики, которые применяются в тренировочном процессе футболистов с 15 по 17 лет, позволяют дозировать спортивную нагрузку, что делает сам тренировочный процесс более эффективным;
- Эффективность методики была подтверждена не только положительной динамикой у экспериментальной группы по результатам, и тестированием, которое показало в итоге превосходство экспериментальной группы над показателями контрольной группы.
- Анализ и обработка результатов эксперимента показала, определенный прирост контрольных показателей в экспериментальной группе в развитии скоростно-силовых качеств, и он выше, чем у контрольной группы;
- Результата и анализ в рамках проведенного педагогического эксперимента показывают факт нам применения специальных упражнений, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 15-17 лет;
Итак, резюмируя сказанное выше важно отметить, что скоростно-силовые качества - важная часть развития современных юных футболистов.
Таким образом, изучив и проанализировав теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования, было установлено, что скоростные способности очень важны при выполнении многих двигательных действий в футболе, ведения, соревновательной борьбы, требующих проявления специальных физических качеств.
После окончания исследования мы сравнили и проверили показатели контрольной и экспериментальной групп. Показатели экспериментальной группы были лучше, из этого следует, что разработанные комплексы упражнений могут быть применены в тренировочном процессе футболистов.
Список используемой литературы
-
Андреев М.М. Развитие физических качеств младших школьников посредством углубленного освоения игры футбол : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / М.М. Андреев. - Москва, 2011. - 26 с. -
Ботяев В.Л. Скоростно-силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего школьного возраста / В.Л. Ботяев // Физическая культура. Спорт. Туризм. - 2018. - С.14-18. -
Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - Москва : Советский спорт, 2013. – 215 с. -
Волков В. М. Удар – сила удара / В.М. Волков. – Москва: Физкультура и спорт», 2016. – 176 с. -
Гашникова А. В. Влияние занятий физической культурой на скоростно-силовые способности школьников / А. В. Гашникова, Л. В. Козачук // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности : сб. науч. ст. фак. физ. культуры и безопасности жизнедеятельности / под ред. Л. В. Кашицыной. - Саратов, 2017. — С. 26-28. -
Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – Москва : Терра-спорт, 2006. – 272 с. -
Голомазов С. Футбол. Проблема адаптации техники / С. Голомазов, Б. Чирва. - Москва : ТВТ Дивизион, 2013. - 31 с. -
Маркосян А. А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков / под ред. акад. А. А. Маркосяна. - Москва : Медицина, 2019. - 575 с. -
Обухова Н. Б. Развитие скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климато-географических зон» (21-23 Сентября 2000г.). – Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. - URL: https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/212(дата обращения: 25.03.2023). -
Овчинников И.Н. Особенности воспитания скоростно-силовых способностей в единоборстве / И.Н. Овчинников // Проблемы педагогики : материалы XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1. - Ростов-на-Дону, 2021-2021. - С.209-212. -
Панин И.Н. Русский хоккей с мячом. Техника, тактика, правила игры : Уучеб.- метод. пособие. - Москва : Советский спорт, 2005. - 107 с. -
Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / В. Н. Платонов. - Киев : Вища шк., 1984. - 350 с. -
Современная система спортивной подготовки / Е. М. Аксенов, А. С. Аруин, М. А. Годик [и др.]; под ред. Ф. П. Суслова и др. - Москва : СААМ, 1995. – 445 с. -
Сучилин А. А. Вопросы отбора и комплектования сборных юношеских команд по футболу : сборник научных трудов / отв. ред. Сучилин А. А. - Волгоград : ВГИФК, 2015. - 64 с. -
Шамардин А. И. Совершенствование скоростно-силовых способностей футболистов (плиометрическая тренировка): учебно-методическое пособие / А.И. Шамардин. - Волгоград: ФГОУВПО ВАГФК, 2008. - 47 с.
Приложение А
Таблица А.1 - Результаты тестирования в экспериментальной и контрольной группах в начале эксперимента и в конце эксперимента
№ Теста | Контрольная группа | Экспериментальная группа | ||
| Сентябрь | Март | Сентябрь | Март |
Бег 30 м | 5.26+-0.08 | 5.22+-0.08 | 5.22+-0.07 | 4.68+-0.01 |
Ведение мяча 30 м | 10.48+-0.21 | 10.44+-0.21 | 10.39+-0.21 | 9.61+-0.09 |
Прыжки в длину | 152+-2 | 163+-0.14 | 163.5+-3.04 | 194.5+-2.01 |
Бросок мяча из-за головы | 343+-5.06 | 355+-3.04 | 349+-2 | 364+-0.1 |
Приложение Б
Комплекс основных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов 15-17 лет
1. Ведение мяча с изменением темпа по прямой на ограниченном участке поля, по окружности.
2. Прыжковые упражнения:
а) прыжки на обеих ногах с продвижением вперед- назад;
б) прыжки на одной ноге (поочередно) с продвижением вперед;
в) прыжки на одной и обеих ногах с поворотом на 90-1800;
г) прыжки вприсяде вперед - назад.
Прыжки выполняются поточным методом на отрезке 20 м, на исходную позицию спортсмены возвращаются медленным бегом.
3. Упражнения с мячом - жонглирование мячом, ногами, головой.
4. Ведение, передачи и удары по мячу в цель. Игрок Б верхом из центрального круга выполняет передачу игроку А, находящемуся у штрафной площадки, открывается рывком в сторону ворот. Игрок А головой вдоль штрафной площадки выполняет передачу на удар. Игрок Б проводит удар в цель. Выполнив упражнение, игроки меняются местами
5. Ведение, передача, открывания. Упражнение выполняется в парах. Игрок А передает мяч открывшемуся навстречу игроку Б, а сам открывается в сторону передачи и т.д.
6. Игровое упражнение 4х2 (в квадрате). Количество касаний - два.
7. Игровое упражнение 5х5 поперек поля. Переносные ворота устанавливаются на боковых линиях.
Специальные упражнения примененные в экспериментальной группе для развития скоростно-силовых качеств футболистов 15-17 лет