Файл: Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации

2.3. Анализ отличительных особенностей инновационных моделей подготовки летного состава на основе компетентностного подхода

Глава 2. Рассмотрение одной из моделей инновационного метода профессиональной подготовки летного состава

2.1 Разработанная модель процесса профессиональной подготовки летного состава

2.1. Описание функциональной модели

2.2. Реализация функциональной модели процесса профессиональной подготовки летного состава

Глава 3. Разработка автоматизированной системы проектирования, разработки и реализации образовательных решений

3.1 Функциональные требования к автоматизированной системе

Глава 4. Апробация и оценка качества эксплуатации модели профессиональной подготовки летного состава на основе использования автоматизированной системы

Заключение



На третьем этапе описывается контингент курсантов, которые должны проходить профессиональное обучения.

В рамках фаз проектирования и разработки формируется требуемый профессиональный стандарт, продумываются учебные модули, разрабатываются и проходят тестирование полученные учебные материалы, которые в последствии будут внедряться в образовательный процесс.

При фазе оценки проверяют, на сколько эффективным получился курс. После этого проводят соответствующие корректировки в нем.

Существуют также подэтапы.

Например, у этапа предварительного анализа есть подэтап, который заключается в том, чтобы проанализировать профессиональную проблему. Там же есть подэтап, который заключается в планировании самого процесса разработки необходимого профессионального решения.

Если рассматривать этап, который связан с формированием самого образовательного стандарта, то у него есть подэтап, который заключается в том, чтобы разработать сценарии обучения в среде, которая будет сильно приближена к реальным условиям (СМПР).



Рисунок 5. Схема методики ISD.

На рисунке 5 представлена схема методики ISD. Можно обнаружить, что в ходе прохождения всех этапов можно разработать только лишь одно необходимое в данный момент образовательное решение, которое будет подходить только для одной выбранной проблеме в области профессиональной подготовки. Чтобы разрабатывать образовательное решение, которое будет подходить для иной профессиональной проблемы, следует начинать весь процесс разработки заново, с этапа №1.

Представленная модель позволяет разрабатывать достаточно гибкие образовательные решения. При этом будет обеспечен непрерывный процесс обучения на всех его этапах. А именно при первоначальной подготовке летного состава. В случае, когда необходимо повысить его профессиональную квалификацию. И при необходимости переподготовки курсантов.

При проведении предварительного анализа выявляются потребности, которые имеются в ходе образовательного решения. Также определяется стратегия, которая позволит достичь решения поставленной задачи. В рамках этого подэтапа проводится соответствующий анализ решения профессиональной проблемы. Также создается проект, который направлен на решение поставленных задач.


В ходе формирования профессионального стандарта рассматривают должность, для которой составляется программа. Для этого проводят детальное ее описание. Изучают функции, задачи и подзадачи для того, чтобы создать блок необходимых для данной должности знаний, навыков и установок, которые позволят достигнуть высокого профессионального уровня.

Для того, чтобы выявить у потенциальных курсантов уровень знаний, навыков и умений используют описание контингента. Также изучают, какие предпочтения к стилям обучения существуют у тех, кто будет обучаться по программе. Смотрят социальные, культурные особенности. Все эти данные нужны, чтобы определиться со стратегией обучения.

Во время создания стандарта в области образования упорядочивают различные промежуточные цели, которые необходимо достичь. Тоже самое проводят и с подзадачами. Их группируют в разные модули. Придумывают тесты, которые позволяют закрепить приобретенные навыки. Создают структуры образовательных модулей. Пишется сценарий обучения и разрабатываются методы оценки полученных знаний в рамках каждого такого разработанного модуля обучения. Сценарии обучения разрабатываются таким образом, чтобы они были максимально приближены к реальным условиям.

После того как были сформированы модули переходят к процессу определения структуры их содержания. Для этого разрабатывают целостные структуры каждого из полученных в ходе проектирования модулей.

Этап, на котором производят разработку и тестирование необходим для того, чтобы разрабатывать учебные материалы таким образом, чтобы получить возможность оценить предыдущие этапы, проверить достоверность, правильно оценки и результативность полученных промежуточных тестов. В этот же период проверяют тесты, которые позволяют выявить приобретенные навыки.

В ходе разработки модели профессиональной подготовки летного состава решаются следующие задачи.

Во-первых, формируются необходимые основные требования, которые предъявляются к проектируемой новой модели, предназначенной для профессиональной подготовки курсантов.

Во-вторых, эта модель основывается на том, чтобы сопоставить проведенный анализ двух рассмотренных выше методологий – это FAA и ICAO. При этом формируется основной набор важных этапов. В рамках этих этапов прописываются подэтапы, а также шаги в рамках новой образовательной модели.



В-третьих, описывается абсолютно каждый шаг модели. Данные шаги сопоставляются с проанализированным опытом в рамках реализации зарубежных методик.

Далее синтезируется функционал новой модели образования. Для этого используется язык моделирования, которые называется IDEF0.

У новой модели образования существуют свои отличительные признаки.

Во-первых прорабатывается возможный путь, который необходимо пройти при разработке образовательного решения в рамках обучения на начальном этапе, а также в рамках прохождения повышения квалификации или переподготовки летного состава воздушных судов.

Во-вторых, при формировании стандарта необходимо выделить только те компоненты, которые помогают решить поставленные задачи.

В-третьих, необходимо разработать отдельный модуль обучения, который будет максимально приближен к реальным условиям полета. В таком случае курсанты смогут почувствовать свое состояние в различных критических ситуациях и уже, в случае, если произойдет отрабатываемая ситуация, специалисты будут готовы к этому и смогут принять правильное решение, которое поможет избежать катастрофы, а значит и жертв.

2.2. Реализация функциональной модели процесса профессиональной подготовки летного состава


Для того чтобы реализовать рассматриваемую образовательную модель профессиональной подготовки летного состава, можно рассмотреть два способа.

Первый способ заключается в том, чтобы превратить рассматриваемую модель в качестве основной модели, которая будет применяться в процессе образования курсантов. На ее основе можно будет проводить модернизацию уже Федеральных государственных стандартов. Таким образом, можно перенять опыт Австралии, который как раз и заключается в том, чтобы иметь возможность совершенствования государственных стандартов на основе разрабатываемых новых моделей.

Второй способ заключается в использовании опыта FAA, EASA.

Для этого необходимо доработать определенные разделы, которые посвящены реализации проекта в рамках нормативных документов. Необходимо использовать документы, которые регламентируют сам процесс подготовки курсантов. Далее, следует заняться формированием рабочей группы, которая будет состоять из специалистов Министерства транспорта РФ. Такая рабочая группа будет согласовывать полученные результаты на каждом этапе реализации проекта.

В-третьих, рассматриваемая модель может быть использована в образовательных учреждениях, а также организаций, которые проводят обучение в рамках гражданской авиации. На ее основе можно разработать достаточно эффективные решения, которые будут соответствовать действующим нормативным документам. Они будут основаны на стандартах и правилах, которые действуют в нашей стране.

Данную модель можно использовать как цельную программу обучения летного состава, так и использовать отдельные модули по различным темам для повышения профессионального уровня летного состава.

Глава 3. Разработка автоматизированной системы проектирования, разработки и реализации образовательных решений


В рамках рассматриваемой образовательной модели было предложено разработать автоматизированную систему проектирования, разработки и реализации образовательных решений. Данная система будет основана на компетентностном подходе. Это связано с тем, что при решении поставленных задач необходимо всю информацию вносить в различные таблицы и формы. Занесенные таким образом данные далее следует проанализировать и обработать полученные результаты.


Для того, чтобы в дальнейшем была возможность у пользователей подстраивать систему под себя, она должна быть достаточно гибкой и подвержена необходимым возможным изменениям. Поэтому в данной модели применяется технология «облачных вычислений». Это позволяет пользователям в любой точке мира, где есть доступ в Интернет, осуществлять и реализовывать профессиональное обучение летного состава.

3.1 Функциональные требования к автоматизированной системе


Рассмотрим функциональные требования, которые будут предъявляться к автоматизированной системе.

Стоит отметить, что данная система будет состоять из модулей в количестве четырех штук.

Первый модуль будет посвящен формированию образовательных решений.

Второй модуль будет посвящен созданию самой электронной площадки обучения.

В рамках третьего модуля будет формироваться электронная библиотека с необходимыми для обучения базами данных.

Четвертый модуль будет представлять собой, так называемый, модуль электронных портфолио (рисунок 6).

Рассматриваемую модель процесса профессиональной подготовки летного состава может быть применена для того, чтобы быть основой при проектировании модулей различных образовательных программ.

Когда программа будет разработана, то она размещается в соответствующем модуле программы, который называется репозитарий образовательных решений. В случае необходимости из данного модуля можно будет доставить данные в организации обучения.



Рисунок 6. Схематичное представление АС.

Полученные в ходе обучения результаты, а также достижения курсантов будут размещаться в базе данных, в соответствующих библиотеках. На основе собранных данных можно будет провести анализ уровня подготовленности каждого из обучающихся летного состава.

Рассмотрим следующий модуль автоматизированной системы – это модуль, позволяющий разрабатывать образовательные решения.

Данный модуль создается для того, чтобы разрабатывать достаточно высокоэффектиные ресурсы, направленные на подготовку по специальности (если говорить о высшем профессиональном образовании) или программы подготовки (если говорить о дополнительном профессиональном образовании специалистов авиапромышленности). Когда создается какой-либо образовательный ресурс