Файл: Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности пациента по В. Хендерсон. Осуществление сестринского процесса. Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности пациента по В.Хендерсон. Осуществление сестринского процесса.
Цели: Сформировать представление о сестринском процессе – как о научном методе сестринского ухода. Изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Изучить, проанализировать содержание первого этапа СП и сформировать умения по сбору субъективной информации о пациенте. Изучить, проанализировать содержание первого этапа СП и сформировать умения по сбору объективной информации о пациенте. Изучить, проанализировать содержание второго этапа СП и сформировать умение по выявлению настоящих и потенциальных проблем пациента, связанных с болезнью. Определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы. Изучить, проанализировать содержание третьего этапа СП и сформировать умение по определению целей сестринского ухода, направленного на удовлетворение нарушенных потребностей пациента. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике. Изучить, проанализировать содержание пятого этапа СП и сформировать умения по проведению итоговой оценки результатов сестринского процесса.
Используя полученные знания,

  1. Дайте определение сестринского процесса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что входит в понятие «Сестринский процесс»?

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

  1. Определите цель сестринского процесса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сестринский процесс направлен на:

1.___________________________________________________________________________


2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

  1. Перечислите основные этапы сестринского процесса:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________



  1. Дайте краткую характеристику каждому этапу сестринского процесса (заполните таблицу).



Этапы

Цель

Достижение цели

1










2










3










4










5













  1. Установите соответствие содержания каждого этапа СП его наименованию.




Наименование этапа СП

Содержание этапа СП

Первый этап СП

Планирование целей сестринского ухода

Второй этап СП

Сбор информации о пациенте

Третий этап СП

Определение объема сестринских вмешательств

Четвертый этап СП

Оценка эффективности и коррекция сестринского ухода

Пятый этап СП

Сестринская диагностика




  1. Перечислите основные потребности человека согласно классификации потребностей В. Хендерсон.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________



6.___________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________

11.__________________________________________________________________

12.__________________________________________________________________

13.__________________________________________________________________

14.__________________________________________________________________

  1. Потребность – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Из предложенного перечня потребностей человека отметьте физиологические потребности

Дышать

Спать

Общаться

Добиваться успеха

Отдыхать

Обеспечивать собственную безопасность

Выделять продукты жизнедеятельности

Владеть имуществом

Соблюдать личную гигиену

Употреблять пищу

Поддержать нормальную температуру тела

Двигаться

Получать знания

Одеваться



  1. Перечислите иерархию человеческих потребностей по А. Маслоу:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________


  1. Заполните ступени пирамиды потребностей (по А. Маслоу):





Установите соответствие:

Ступень пирамиды Маслоу Основные потребности человека

1. Физиологические потребности а) еда

2. Потребности безопасности б) любовь

3. Социальные потребности в) одежда

г) воздух

д) жилье

е) движение

ж) книги

з) музыка


  1. Нарушение потребностей Проблемы пациента

1. Физиологических а) запор

2. Безопасности б) одышка

3. Социальных в) одиночество

г) снижение зрения

д) потеря жилья е) гипертермия

  1. Впишите правильный ответ

Пятая ступень пирамиды Маслоу называется ________________________________.


Вопросы для самопроверки (устно):

  1. Что такое потребность?

  2. Каковы основные группы потребностей согласно теории Маслоу?

  3. Почему разные авторы называют разное количество жизненных потребностей?

  4. Каким образом теория потребностей А. Маслоу может быть использована в сестринской практике?


ОТВЕТЬТЕ

Верно или не верно:

  1. В пирамиде А. Маслоу 14 групп основных жизненно важных потребностей.

  2. Болезнь – состояние, при котором человек не может самостоятельно удовлетворять потребности.

  3. Низший уровень пирамиды потребностей – это потребности в поддержании здоровья и чистоты.


Выберите продолжение фразы из предложенных вариантов:

  1. Первый уровень в пирамиде потребностей А. Маслоу – это потребности:

    1. в принадлежности и любви;

    2. физиологические;

    3. в достижении успеха;

    4. в безопасности.




  1. Вершина иерархии потребностей человека согласно теории А. Маслоу – это:

  1. социальная потребность;

  2. потребность в самоуважении и уважении окружающих;

  3. потребность в самореализации личности;

  4. потребность в безопасности;




  1. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:

  1. любое осознанное желание;

  2. способность функционировать независимо;

  3. дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека;

  4. потребность человека в доминировании.




  1. Автор модели сестринского ухода, основанный на 14 потребностях человека, - это:

  1. Абрахам Маслоу;

  2. Доротея Орем;

  3. Флоренс Найтингейл;

  4. Вирджиния Хендерсон.




  1. Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский психолог:

  1. Г. Мюррей;

  2. Д. Мак-Клеланд;

  3. А. Маслоу;

  4. Ф. Герцберг;

  5. В. Варум.




  1. Наиболее важная проблема пациента в соответствии с иерархией потребностей А. Маслоу – это:

  1. риск получения травмы;

  2. неэффективное дыхание;

  3. недостаточный комфорт;

  4. выраженное беспокойство, связанное с изменением образа жизни.

  1. Дополните высказывание:

В ходе сестринского обследования медсестра получает о пациенте

_______________________ и _________________________ информацию.

  1. Физиологические данные – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Психологические данные – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Социологические данные – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Данные об окружающей среде –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Источники информационных данных о состоянии здоровья пациента:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу:




Субъективные методы обследования

Объективные методы обследования

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

  1. Допишите высказывание:

Целью сестринского обследования пациента является - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначьте римскими цифрами последовательность сбора субъективной информации о пациенте:

Anamnesis vitae (история жизни) –

Жалобы при поступлении –

Паспортная часть -

Anamnesis morbi (история болезни) –


  1. Перечислите объективные методы сестринского обследования пациента:

А)________________________________________________________________

Б)________________________________________________________________

В)________________________________________________________________

Г)________________________________________________________________

Д)_______________________________________________________________

Е)________________________________________________________________

Ж)_______________________________________________________________


  1. Охарактеризуйте состояние сознания:

  1. Ясное сознание _______________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Спутанное сознание ___________________________________________

____________________________________________________________.