Файл: Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации
2.1 Разработанная модель процесса профессиональной подготовки летного состава
2.1. Описание функциональной модели
2.2. Реализация функциональной модели процесса профессиональной подготовки летного состава
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации 5
1.1Профессиональная подготовка летного состава как важный фактор обеспечения безопасности полетов 5
2.3. Анализ отличительных особенностей инновационных моделей подготовки летного состава на основе компетентностного подхода 12
Глава 2. Рассмотрение одной из моделей инновационного метода профессиональной подготовки летного состава 22
2.1 Разработанная модель процесса профессиональной подготовки летного состава 22
2.1. Описание функциональной модели 23
2.2. Реализация функциональной модели процесса профессиональной подготовки летного состава 28
Глава 3. Разработка автоматизированной системы проектирования, разработки и реализации образовательных решений 30
3.1 Функциональные требования к автоматизированной системе 30
Глава 4. Апробация и оценка качества эксплуатации модели профессиональной подготовки летного состава на основе использования автоматизированной системы 37
Заключение 40
Введение
На сегодняшний день для того чтобы обеспечивать безопасность, организуемую при полетах, самую важную роль, безусловно, играет качественная подготовка кадров. Об этом говорят данные, которые основываются на данных, полученных статистическим путем. Все большее введение автоматического управления в области воздушных судов усиливает качество безопасности полетов. Однако при этом появляются новые задачи, которые связаны с модернизацией моделей по организации профессиональной подготовки летного состава.
Авиакомпании и организации, а также различные учебные центры, которые занимаются подготовкой летного состава вот уже многие десятилетия довольно успешно используют технологии, которые основаны на инновационных методиках обучения. Основной составляющей таких методик является компетентностный подход. Суть этого подхода заключается в том, чтобы выявляться профессиональную проблему, разрабатывать должностностной профессиональный стандарт, формировать необходимый стандарт должности, а также создавать различные ресурсы, которые будут направлены на повышение летной подготовки.
Такие ресурсы являются высокоэффективными, практико-ориентированными. Они состоят как из теоретических модулей, так и модулей, в которых используются тренажеры. И, безусловно, присутствуют на таких ресурсах летная подготовка. При этом такое образования является непрерывным.
Проанализировав документы и программы профессиональной подготовки летного состава российских компаний, можно сделать вывод о том, что в подготовке отсутствует согласованность этапов подготовки. Этот факт сильно делает сложным формирование одной общей системы непрерывного образования. Основные направления развития профессиональной подготовки летного состава прописаны в нормативных документах, однако применяемые методы, с помощью которых производится подготовка, не являются достаточно разработанными. Поэтому на сегодняшний день встает вопрос о создании такой модели организации профессиональной подготовки летного состава, которая будет позволять организовывать профессиональную подготовку основываясь на разработки проблемно-ориентированных ресурсов в области образования. Такая организация будет основываться на разработке проблемно-ориентированных ресурсах с помощью формирования профессиональных и образовательных стандартов. При этом такое образование должно быть непрерывным. Чтобы данная модель была более эффективно применена необходимо разработать масштабируемую автоматизированную систему, которая будет позволять организовывать разработку образовательных ресурсов, а также весь учебный процесс. Эта модель сможет вести работу, используя результаты обучения.
Объектом исследования в данной работе является процесс профессиональной подготовки летного состава.
Предметом исследования будут являться методы, которые организовывают профессиональную подготовку летного состава. Они обеспечивают реализацию концепции, которая направлена на непрерывную профессиональную подготовку пилотов.
Целью данной работы является необходимость повышения эффективности профессиональной подготовки летного состава, которая основана на том, чтобы совершенствовать функциональные модели и средства в области организации обучения. Они реализуют современные высокотехнологичные информационные приемы.
Чтобы достичь поставленные в данной работе цели, необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, нужно проанализировать статистические данные о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации. Это необходимо сделать для того, чтобы выявить степень влияния качества профессиональной подготовки летного состава на уровень безопасности полетов. При этом необходимо учесть особенности эксплуатации воздушных суден, которые имеют высокую степень автоматизации управления. Также стоит изучить направление развития технологий обучения, которые находятся в нормативных документах Российской Федерации, отвечающие за процесс профессиональной подготовки летного состава.
Во-вторых, следует провести исследование и сопоставить полученные данные, которые имеются у передовых методологий при организации профессиональной подготовки летного состава.
В-третьих, нужно провести анализ среди уже существующих автоматизированных систем, которые реализуют компетентностный подход к обучению.
В данной работе были применены следующие методы для проведения исследования. Были использованы методы, которые моделируют различные процессы, также применялся метод, позволяющий сформировать систему профессиональной подготовки. Был применен метод, которые позволяет планировать экспериментальные исследования, а также вероятностно-статистические методы, которые использовались при обработке полученных результатов в ходе эксперимента.
Глава 1. Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации
-
Профессиональная подготовка летного состава как важный фактор обеспечения безопасности полетов
Неоспоримым является тот факт, что только подготовленные высокопрофессиональные специалисты могут и должны управлять процессами безопасным авиатранспортных систем. Поэтому, когда готовят профессиональные кадры гражданской авиации огромное внимание уделяется высокому уровню безопасности полетов. Качественная комплексная подготовка курсантов подтверждается ежегодным снижением количества аварийных, нестандартных, аномальных ситуаций и их последствий [12].
Существует ежегодная статистику о случаях, произошедших в гражданской авиации государств-участников международного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
По официальным источникам за 2020 год всего было 40 крушений пассажирских самолетов. В пяти из этих крушений были человеческие жертвы в количестве 299 человек.
Так, например, в 2020 году произошло 51 авиационное происшествие. Из них 30 катастроф. Всего погибло 114 человек. В коммерческой авиации произошло за тот же год 21 авиационное происшествие. Было 11 катастроф. Всего погибло 78 человек.
Статистика утверждает, что в тот год 80% всех происшествий были связаны с человеческим фактором и только 20% из-за отказа или неисправности техники [8].
Аналогичная ситуация имелась в 2019 году (80% по причине человеческого фактора), в 2018 году – 70%, в 2017 году – 85%, в 2008 – 80%.
Проведя анализ полученных статистических данных делаем вывод, что очень многие происшествия все также связаны с человеческим фактором.
Такое положение дел говорит нам о том, что существуют системные ошибки в процессе обучения пилотов, которые до сегодняшнего дня так и не устранены.
Каждый год количество воздушных судов, которые имеют очень высокую степень автоматизации управления, только увеличивается. В свою очередь, это приводит только к увеличению нагрузки на профессиональный уровень подготовки пилотов. Что приводит к еще большему усилению влияния опыта пилотов на безопасность полетов.
Согласно прогнозам компании Boeing количество приобретенных самолетов Российской Федерацией нового поколения до 2021 года возрастет до 1140 самолетов. При этом будет расти количество рейсов, которые связаны с международными полетами на очень большие расстояния. По прогнозам каждый год их количество станет увеличиваться примерно на 4,8%.
В свою очередь, увеличение числа международных перевозок приводит к тому, что происходит рост потребностей к новым топливно-эффективных, широкофюлеляжных самолетам. На сегодняшний день общая потребность в самолетах составляет примерно 250 штук. Широкофюзеляжных самолетов необходимо приобрести около 30 штук [13].
В связи с чем возрастает потребность в новых высокопрофессиональных пилотах. Их нехватка составляет 11900 человек.
Для того, чтобы обеспечить пилотами такое количество самолетов, необходимо подготовить 11900 новых высокопрофессиональных пилотов.
В связи с чем компания Boeing считает, что для того чтобы удовлетворить нарастающую потребность в пилотах, необходимо внедрять все больше информационные технологии в процесс обучения. При этом все активнее привлекать высококвалифицированных инструкторов. Такие инструкторы должны обладать навыками работы в мультикультурной среде. Уметь преподавать предметы для разновозрастных групп обучаемых.
Программы разрабатываются исходя из возможности осветить следующие вопросы, которые касаются подготовки летного состава.
Во-первых, высокая степень автоматизации управления. Она позволяет выполнять в автоматическом, режиме, без участия пилотов, наибольшее число элементов полета.
Во-вторых, внедрение технологии «стеклянной кабины», которые имеют высокую степень интеграции информации. Предполагается, что на экраны выводится только самая необходимая информация, которая содержит параметры полета.
В-третьих, пилот должен уметь индицировать параметры пространственного положения воздушного судна. А система управления воздушным судном должна так работать, чтобы пилоту оставалось только быть исполнительным звеном в этих действиях.
В-четвертых, необходимо уменьшать количество членов летного экипажа. Если их на сегодняшний момент 4-5, то необходимо уменьшить до 2 человек. При этом автоматическая система должна взять на себя постоянные работы, которые решают штурман и бортинженер на себя.
Изначально планировалось, что автоматизация систем современных воздушных судов позволит разгрузить членов экипажа. Предполагалось, что это приведет к уменьшению ошибок, которые связаны так или иначе с человеческим фактором.
Однако произошло обратное. Уменьшилась физическая нагрузка на пилотов, но увеличилась умственная нагрузка. Это свидетельствует опыт эксплуатации воздушных судов. При этом появились следующие проблемы.