Файл: Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Сравнительный анализ инновационных моделей подготовки летного состава гражданской авиации

2.3. Анализ отличительных особенностей инновационных моделей подготовки летного состава на основе компетентностного подхода

Глава 2. Рассмотрение одной из моделей инновационного метода профессиональной подготовки летного состава

2.1 Разработанная модель процесса профессиональной подготовки летного состава

2.1. Описание функциональной модели

2.2. Реализация функциональной модели процесса профессиональной подготовки летного состава

Глава 3. Разработка автоматизированной системы проектирования, разработки и реализации образовательных решений

3.1 Функциональные требования к автоматизированной системе

Глава 4. Апробация и оценка качества эксплуатации модели профессиональной подготовки летного состава на основе использования автоматизированной системы

Заключение

, то разработчики реализуют различные процедуры, которые соответствуют этапам модуля.

Рассмотрим эти этапы.

Первый этап называется предварительный анализ. На данном этапе происходит исследование профессиональных вопросов, которые стоят перед разработчиками модуля. Также разработчики описывают образовательное решение и планируют реализацию проекта, который направлен на разработку образовательного решения. Для этого заполняются представленные различные формы и таблицы. Они являются основой для создания схемы системного представления выявленных проблем в профессиональном образовании. После этого составляется отчет, в котором представлен анализ профессиональной проблемы. Данный отчет формируется автоматически. Обычно имеет форматы html, zip и pdf.

Второй этап называется формированием профессионального стандарта. На этом этапе разработчики программы описывают функции, задачи, подзадачи. Определяют параметры необходимых знаний, которые должны получить курсанты, проходящие образовательный модуль. Здесь же определяются необходимые навыки и установки, которые должны приобрести обучаемые. Данные материалы формируются в виде таблиц, которые можно в любой момент времени отредактировать, удалить или перемещать для того, чтобы упорядочить должным образом.

Таким образом, создается одна большая таблица. При дальнейшей разработке программы эта таблица становится основным источником информации, на основании которой производится разработка следующих этапов работы. При чем на данном этапе анализируются и описываются абсолютно все представленные задачи. Для этого формируются таблицы.

На третьем этапе описывается характеристика курсантов, которые будут проходить обучение. Для этого вводятся необходимые данные в созданные специально для этого информационные разделы.

Четвертый этап посвящен формированию нового образовательного стандарта, который дает возможность сгенерировать новые таблицы. Первая такая созданная таблица называется «Упорядочивание и группировка учебных целей в модули». В ней есть возможность автоматического вывода задач, которые находятся в каждой созданной разработчиками функции. Созданные задачи, в свою очередь, делятся далее на соответствующие им подзадачи. Эти подзадачи в таблице имеют определенную нумерацию. Сделано этого для того, чтобы существенно упростить работу разработчиков программы.


Данная таблица создается для того, чтобы иметь возможность при необходимости, не затрачивая много времени, суметь сделать проверку или корректировку последовательности, которая состоит из подзадач в рамках каждой задачи.

С помощью этой таблицы появляется возможность продублировать или перемешать подзадачи не только в рамках одной выделенной разработчиком задачи, но и между различными задачами в рамках одной или нескольких представленных функций.

Таким образом, будет сформирован перечень определенных подзадач в рамках каждой задачи. Эти задачи будут составлять последовательность обучения.

Полученные результаты, которые были собраны в таблице под названием «Упорядочивание и группировка учебных целей в модули» переносятся далее в следующую информационную таблицу, которая имеет название «Проектирование модулей».

С помощью таблицы «Проектирование модулей» разработчики могут ответить на вопрос о способности задачи выступать в качестве модуля образовательной программы обучения.

Если получается так, что в задаче находится достаточно большое число различных сформированных подзадач, то их можно поделить в рамках одной задачи на несколько модулей. Аналогичное делается в случае, если подзадачи составлены таким образом, что они представляют собой довольно сложные для выполнения конструкции. Возможен и обратный случай, когда некоторые задачи имеют в своем составе небольшое число созданных разработчиками подзадач, которые довольно просты в выполнении. В таком случае их объединяют в один общий модуль. На данном этапе формируется образовательная деятельность посредством перемещения подзадач одного созданного модуля в какой-либо другой модуль, которые является наиболее подходящим для этого. В рамках таблицы есть возможность следить за изменением состава и содержания модуля, которые состоит из задач и подзадач.

Таким образом, формируется состав любого из модулей. Далее этот модуль описывается в таблице, которая имеет название «Описание модуля».

В рамках таблицы «Описание модуля» происходит формирование общей образовательной деятельности, которая заключена в разрабатываемый модуль. Здесь же прописываются необходимые для выполнения условия и стандарты. В этой таблице также описывает сам процесс, который направлен на проверку знаний. Дается ответ на вопрос, какие навыки должен приобрести курсант после прохождения образовательного модуля. Формируются источники содержания, которые используются при разработке нового не только учебного, но и методического материала по каждому направлению обучения.



На пятом этапе разрабатываются и тестируются учебные материалы. Этот этап является самым важным с точки зрения разработки проекта. Это связано с тем, что на данном этапе происходит интеграция автоматизированной системы и LMS Moodle с электронной обучающей системой подготовки летного состава воздушных судов. Напомним, что рассматриваемая автоматизированная система создавалась для того, чтобы иметь возможность обучать курсантов без доступа в Интернет.

Чтобы разрабатывать учебные и методические материалы на данном этапе модуля образовательной программы строится определенная общая структура для каждого такого модуля. Эта структура должна включать в себя следующие разделы.

Во-первых, должно быть введение, в котором описывается существующая проблема в области профессиональной подготовки летного состава.

Далее, идет описание целей и постановка задач для модуля, которые необходимо разрешить в процессе работы.

Потом даются методические указания, учебные пособия. Определяются необходимые для проверки усвояемости материала формы контроля.

Прописывается глоссарий и пишется заключение.

И так, подведем некоторые итоги.

Во-первых, в разделе «Методические указания» разработчиком дается преставление методических пояснений для каждой прописанной подзадаче, которая представлена в образовательном модуле.

Во-вторых, в разделе «Учебное пособие» формируется таблица, которая содержит в себе данные о подзадачах и соответствующие им знания и умения, а также необходимые установки. Для них соответствующим образом создан необходимый перечень источников содержания. Созданная таблица является неким планом или руководством к действию по дальнейшей разработке образовательного модуля.

Далее, стоит упомянуть о том, что в случае, когда выбираются разделы «Введение», «Цели и задачи модуля», «Заключение» или какая-то необходимая для работы подзадача, которая находится в таких разделах, как «Методические указания» или «Учебное пособие», то открывается специально сформированный текстовый редактор. Этот редактор имеет возможность представлять еще и некую дополнительную функцию вставки важных для работы изображений в разрабатываемый текстовый документ.

Такие разделы модуля, как «Глоссарий» и «Формы контроля» разработчики создают в среде, которая называется Moodle. Чтобы перейти на данные разделы необходимо нажать на соответствующий раздел. Если требуется сформировать глоссарий, для этого следует заполнить поля, которые предназначены для ввода какого-либо термина либо необходимого для понимания пояснения.


В разделе «Формы контроля» имеется возможность разработать тест любой формы. Здесь также можно создавать сценарии практических упражнений, которые направлены на формирования необходимых навыков курсантов. Сценарий упражнений прописывается в графическом редакторе.

После окончания работы над очередным модулем, разработчик приступает к разработке следующего модуля.

По завершении работы на этапе «Разработка и тестирование учебных материалов» создается контент, которые в дальнейшем включается в состав разрабатываемого образовательного модуля.

Для того чтобы экспортировать созданный учебный модуль в систему обучения, необходимо сформировать нужную категорию курсов. В эту категорию переводится созданное образовательное решение.

Таким образом, образовательные решения, которые были разработаны и на данный момент хранятся в соответствующих модулях, которые имеют второе название «репозитарии». Они представлены в виде неких сформированных учебных объектов.

Глава 4. Апробация и оценка качества эксплуатации модели профессиональной подготовки летного состава на основе использования автоматизированной системы


По окончании разработки автоматизированной системы профессиональной подготовки летного состава она была исследована в рамках соглашения с ОАО «Авиационная компания "ТРАНСАЭРО"».

Эта работа была проведена в два этапа.

Первый этап заключался в том, чтобы сформировать определенную конкретную модель, состоящую из перечня необходимых компетенций, которыми должен обладать пилот воздушного судна гражданской авиации. При этом ставилось условие, что управление самолетом должно осуществляться посредством высоко автоматизированного оборудования. Оно должно включать в себя следующие функции.

Во-первых, должны выполняться предполётные наземные операции, которые помогают выявлять и вовремя устранять различные отклонения от нормальной работы всей системы.

Во-вторых, необходимо произвести взлет.

В-третьих, на самолете с установленным таким оборудованием необходимо взлететь.

Далее, после осуществления процедуры взлета нужно набрать требуемую высоту.

Затем, пилот самолета должен осуществить полет согласно утвержденному маршруту.

После этого самолет должен осуществить необходимое снижение (так называемый полет в зоне ожидания).

Далее, самолету необходимо совершить заход на посадку под контролем летного состава воздушного судна.


Затем, следует произвести плавную, безаварийную посадку.

После посадки должны быть выполнены необходимые наземные операции.

В случае необходимости персонал, обслуживающий борт корабля обязан произвести необходимые в данный момент экстренные процедуры.

На следующем этапе производятся процедуры, которые направлены на выявление отклонений эксплуатации систем воздушного судна.

После этого, исходя из условий окружающей среды, проводятся необходимые процедуры.

Окончанием всей работы является проведение заключительных специальных процедур.

Все функции представленных выше этапов прописаны в содержании определенных задач. Каждая задача состоит из подзадач. Все подзадачи основаны на необходимом перечне знаний, навыков и установок, которые очень важны при реализации каждого этапа осуществления управлением воздушного судна с момента его подготовки к полету до проведения завершающих процедур после окончания рейса.

В конечном итоге разработанный образовательный модуль был внедрен в организацию и проведение обучения в компании ЗАО «Газпромнефть-Аэро».


Заключение


В данной исследовательской работе были изучены инновационные методы подготовки авиационного персонала, в частности дистанционное образование.

Были проанализированы соответствующие нормативные документы Российской Федерации, которые регламентируют и содержат важные цели при профессиональной подготовке летного состава. Они показали, что необходимо совершенствовать систему непрерывной подготовки летного состава, используя для этого компетентностный подход, а также инновационные, передовые подходы, которые используются во всем мире.

И именно дистанционный метод обучения является одной из важных составляющих развития компетентностного подхода к обучению, т.к. помогает сделать обучение курсантов более индивидуальным с помощью изменения и подстраивания под конкретного обучаемого различных модулей образовательной программы.

Также в данной работе был рассмотрен пример использования автоматизированный системы профессиональной подготовки летного состава.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, особенно с учетом пандемии, возросла роль дистанционного обучения курсантов.

Во-вторых, использование автоматизированной системы профессиональной подготовки летного состава помогает расширить возможности качественной подготовки персонала.

В конечном итоге следует принять тот факт