Файл: Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1102
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность законности и дисциплины
1.1. Понятие и сущность законности и дисциплины
Глава 2. Способы обеспечения законности и дисциплины
2.1. Способы обеспечения законности и дисциплины
Глава 3. Государственный контроль
3.3. Контроль законодательных органов власти за органами исполнительной власти
3.4. Контроль в системе органов исполнительной власти
Глава 4. Административный надзор
4.2. Виды административного надзора
4.3. Элементы юридической конструкции функции административного надзора
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Московский областной филиал
Кафедра правового обеспечения государственной и муниципальной службы
Специальность/направление подготовки 40.03.01. Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Курсовая работа по дисциплине
«Административное право»
на тему: «Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении»
Подготовил:
студент 2 курса
очной формы обучения
Косян Павел Павлович
Подпись____________
Научный руководитель курсовой
работы:
Доцент кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы, к.ю.н., доцент
Столбина Любовь Викторовна
Подпись__________________
«_____» ___________20____ г.
Красногорск 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность законности и дисциплины 7
1.1. Понятие и сущность законности и дисциплины 7
Глава 2. Способы обеспечения законности и дисциплины 11
2.1. Способы обеспечения законности и дисциплины 11
Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) // «Консультант плюс» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 14
Глава 3. Государственный контроль 16
3.1. Государственный контроль 16
3.2. Президентский контроль 17
3.3. Контроль законодательных органов власти за органами исполнительной власти 19
3.4. Контроль в системе органов исполнительной власти 20
3.5. Судебный контроль 22
Глава 4. Административный надзор 25
4.1. Административный надзор 25
4.2. Виды административного надзора 25
4.3. Элементы юридической конструкции функции административного надзора 27
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложение 36
Введение
Проблемы обеспечения и укрепления законности и дисциплины всегда были в центре внимания государства и общества. В настоящее время признание верховенства права и закона придаёт проблеме законности особую актуальность, так как формирование правового государства и установление режима законности - задача трудная и её решение возможно лишь в результате многих десятилетий целенаправленных усилий всего общества.
Актуальность темы исследования. Формирование истинно правового государства, в частности гражданского общества в Российской Федерации требует соответствующего уровня законности и дисциплины в государственном управлении. Однако современное состояние процесса формирования правового государства в нашей стране имеет весьма противоречивый характер. С одной стороны, в Конституции РФ и иных нормативно-правовых актах официально провозглашены ценности демократического, общественного и государственного устройства, важнейшей из которых является законность. С другой стороны, непосредственно реализация требований законности и государственной дисциплины на практике сталкивается с затруднениями. В частности, весьма часто встречается: коррумпированность и безответственность чиновников, которые имеют весьма грубые пренебрежения государственными интересами, а также нарушения прав и свобод личности. Данные проблемы актуализируют значение дальнейшего глубоко теоретического изучения таких явлений как законность и дисциплина, учитывающее современные тенденции общественного и государственного развития.
Существует немало общетеоретических работ, касающихся рассматриваемых явлений, однако в данной области остается ряд дискуссионных проблем. Например, это касается контроля и надзора как способов обеспечения законности и государственной дисциплины, в частности вопросы об их соотношении, и немало важный вопрос о месте и роли данных средств. Так, например, ни на законодательном уровне, ни в юридической доктрине нет единообразного подхода к вопросу о соотношении контроля и надзора. Именно поэтому нельзя оставлять данную проблему без внимания. Поскольку от решения данных проблем будет зависеть функционирование эффективной системы контроля и надзора за законностью деятельности
, как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также их должностных лиц.
Степень научной разработанности проблемы. Данные проблемы исследовались, и по сей день исследуются многими учеными, такими как: К.С. Бельский1, Н.В. Витрук2, М.Д. Загряцков3, А.А. Кармолицкий4, С.О. Шохин5, А.В. Малько6, Ю.Н. Старилов7, М.С. Студеникина8, С.М. Шахрай9, А.В. Мартынов10.
Законность и дисциплина - атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, образования и функционирования гражданского общества.
Рассматриваемые мной понятия сложны по своей структуре и содержанию и имеют множество спорных понятий и определений. За исключением, пожалуй, дисциплины, которую в юридической литературе кратко и чётко определяют, как форму поведения и общественных связей людей. Дисциплина разделяется на множество видов, которые строго опираются на нормативно-правовые, индивидуально-правовые требования, а также на нравственные и остальные предписания. Структуре дисциплины свойственны, с одной стороны, устойчивость, обеспечивающая подходящую упорядоченность общественных отношений, с другой - динамизм, способность к развитию.
Дисциплина и законность не только связаны друг с другом, но и взаимообусловлены. Законность - важнейшая правовая категория всей юридической науки и практики, а её уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества и граждан.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере законности и государственной дисциплины.
В предмет исследования включаются теоретико-правовые аспекты организации и осуществления контрольной и надзорной деятельности как способов обеспечения законности и государственной дисциплины.
Целью исследования является комплексный анализ контроля и надзора как средств обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Для достижения сформулированной цели нужно рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и сущности законности и дисциплины в сфере государственного управления.
2. Проанализировать способы обеспечения законности и дисциплины.
3. Рассмотреть государственный контроль.
4. Рассмотреть административный надзор.
Методологической основой исследования являются такие методы, как философские, общенаучные и частно-научные. Среди общенаучных методов были использованы следующие: анализ, синтез, сравнения, описания. Среди частно-научных можно выделить: собственно – юридические: формально – юридический, сравнительно – правовой и др.
Теоретическое значение работы заключается в анализе накопившихся знаний и сведений, для дальнейшего изучения рассматриваемых институтов и решения проблем, связанных с их назначением и исполнением.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов по дальнейшему совершенствованию.
По структуре курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Понятие и сущность законности и дисциплины
1.1. Понятие и сущность законности и дисциплины
В моем понимании, государственная дисциплина это сознательное подчинение каждого гражданина правилам и нормам, установленным государством и его компетентными органами, строгое соблюдение норм поведения, последовательность действий. А вот меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. К примеру, укрепление законности и дисциплины в деятельности органов власти: совершенствование органов исполнительной власти, ограничение личной ответственности, определение компетенции, повышение правовой культуры.
В данном случае здесь речь идет о форме и содержании государственной дисциплины и их следует рассматривать в процессе целостного единства, реализуемого не только индивидуально каждым государственным служащим, но и всеми вместе в объеме своих полномочий. Объектом же регулирования административно-правовых норм является поведение участвующих сторон в процессе осуществления государственных функций и задач. Дисциплина, по существу, является не только важнейшим компонентом обеспечения системности, организации деятельности органа исполнительной власти, государственного управления, администрации органов местного самоуправления, но гарантией целостности их функционирования.
Дисциплина влияет существенно на эффективность управленческой деятельности, это особенно важно при оснащении аппаратов государственных органов, реализующих свои функции управления с помощью компьютерной техники и информационных технологий.
В первую очередь подлежат изучению все формы, отражающие различные требования к дисциплине в сфере реализации функций и задач государственного управления и в первую очередь в органах исполнительной власти, государственного управления, так как они осуществляют повседневную оперативную деятельность по осуществлению внешних и внутренних функций и задач государства.
Вторым направлением является разработка и развитие различных форм и средств повышения личной ответственности за нарушение дисциплины и стимулирования высокой исполнительной дисциплины должностных лиц различного уровня управления.