Файл: Руководство пользователя по работе со специальной программой предназначенной для отражения результатов учебного процесса в учебном заведении Учебный учет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.7. Компоненты программы
При установке программа создает папки и устанавливает все необходимые файлы для ее корректной работы.
Папка для размещения программы выбирается при установке. По умолчанию предлагается папка:
C:\Program Files\Учебный учет
В этой папке размещаются файлы:
-
uuch.exe – программа, -
uuch.mdb – база данных программы,
а также создаются подпапки:
-
Шаблоны – для размещения шаблонов печатных форм отчетов, -
Документы – для размещения созданных отчетов, -
Zip – для размещения программы-архиватора, -
Архив – для размещения архивов баз данных. -
^
2.8. Запуск программы
При установке программы в главном меню Windows (меню Пуск) программа установки создает папку «Учебный учет» (Пуск/Программы/Учебный учет), в которой имеются ярлыки:
-
«Учебный учет» – для запуска программы; -
«Руководство пользователя» – документ Word; -
«Страница Учебный учет» – для открытия страницы о программе (в Internet); -
«Деинсталляция» – для удаления программы с компьютера.
Для запуска программы выполните команду:
Пуск/Программы/ Учебный учет
Появится окно регистрации программы:
Рис. 12. Регистрация программы "Учебный учет"
Затем Вы можете либо работать в демонстрационном режиме, либо зарегистрировать программу см. 2.4.2. Регистрация программы и работать в обычном режиме.
Если Вы установили демонстрационную версию программы, то при запуске появляется окно Рис. 13, которое не содержит исходного кода регистрации программы. Программа используется только в демонстрационном режиме.
Рис. 13. Демонстрационная версия.
^
3. Начальные сведения о программе
3.1. Запуск программы
При установке программы в главном меню Windows (меню Пуск) программа установки создает папку «Учебный учет» (Пуск/Программы/Учебный учет), в которой имеются ярлыки:
-
«Учебный учет» – для запуска программы; -
«Руководство пользователя» – документ Word; -
«Страница Учебный учет» – для открытия страницы о программе (в Internet); -
«Деинсталляция» – для удаления программы с компьютера.
Для запуска программы выполните команду:
Пуск/Программы/Учебный учет.
Появится окно регистрации программы:
Рис. 14. Окно параметры программы.
Затем Вы можете либо работать в демонстрационном режиме, либо зарегистрировать программу см. 2.8. Регистрация программы и работать в обычном режиме.
Если Вы установили демонстрационную версию программы, то при запуске появляется окно Рис. 13, которое не содержит исходного кода регистрации программы. Программа используется только в демонстрационном режиме.
Рис. 15. Демонстрационная версия.
^
3.2. Окно программы, панель инструментов
Программа располагается в стандартном основном окне Windows. Внутри этого окна могут открываться вложенные окна, в которых размещаются компоненты программы, такие как посещаемость, успеваемость, отчеты и т.п.
Рис. 16. Окно программы «Учебный учет» с вложенными окнами.
Переключаться между вложенными окнами можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+F6.
Управление программой осуществляется с помощью:
-
меню; -
панели инструментов; -
клавиатуры;
При запуске программы появляется основное окно программы:
Рис. 17. Основное окно программы.
В данном окне программы открываются все таблицы и созданные отчеты.
В меню Вид можно:
-
вывести на экран панель инструментов; -
включить или выключить отображение статус-строки (она находится в нижней части основного окна.
Рекомендуется, чтобы на экране присутствовала панель инструментов
и статус-строка. В статус-строке в процессе работы программы выводятся сообщения о ходе выполнения команд, о невозможности их выполнения, различные подсказки, информация для сведения и т.п.
Рис. 18. Панель инструментов.
Рис. 19. Статус-строка.
Во второй секции статус-строки (Рис. 19.) выводится рабочая дата (см. 4.2. Параметры).
^
3.2.1. Панель инструментов
Для отображения панели выполните:
Вид/Панель инструментов
Рис. 20. Панель инструментов.
1 – Открыть_посещаемость'>Открыть посещаемость – открывает окно Посещаемость. Это окно можно открыть с помощью команды Операции/Посещаемость.
2 – Открыть Успеваемость – открывает окно Успеваемость. Это окно можно открыть с помощью команды Операции/Успеваемость.
3 – Создать – создать новую базу данных (см. 2.5. Работа с базой данных)
4 – Открыть – открыть базу данных программы (см. 2.5. Работа с базой данных).
5 – Сохранить как – сохранить базу данных программы в другом файле (см. 2.5. Работа с базой данных).
6 – Печать – получить печатную форму таблиц: справочников, отчетов (см. 3.3.4. Печать таблиц).
7 – Преподаватели – открывает одноименный справочник.
8 – Учебные группы – открывает одноименный справочник.
9 – Дисциплины – открывает одноименный справочник.
10 – Специальности – открывает одноименный справочник.
11 – Нагрузка – открывает одноименный справочник.
12 – Студенты – открывает одноименный справочник.
13 – Отчетность – открывает окно для выбора отчета.
14 – Параметры – открывает параметры программы.
15 – Руководство пользователя – открывает настоящее руководство пользователя.
^
3.2.2. Сервисные возможности программы
В меню Сервис собраны команды для предоставления дополнительных удобств пользователю.
1. Калькулятор – открывается калькулятор из набора стандартных программ Windows.
2. Календарь.
4. Сжать базу данных, Архивировать базу данных, Вложить в письмо базу данных – подробнее об этих возможностях см. 2.5. Работа с базой даных.
5. Параметры – регламентируют работу всех компонентов программы «Учебный учет», подробнее см. 4.2. Параметры
^
3.2.3. Работа с вложенными окнами
Программа «Учебный учет» является стандартным Windows-приложением, она содержит вложенные окна.
Для работы с вложенными окнами имеется пункт меню Окно, в котором в последних строках перечислены открытые вложенные окна.
Для переключения в другое вложенное окно необходимо:
-
выбрать строку с названием нужного окна в пункте меню Окно; -
щелкнуть по нужному окну (если оно видно); -
нажать Ctrl+F6.
Для упорядочивания окон в пункте меню Окно предусмотрены следующие команды:
-
Каскад -
Расположить горизонтально -
Расположить вертикально.
^
3.2.4. Получение справочной информации
Для получения справки о программе имеется руководство пользователя:
Пуск/Программы/Учебный учет/Руководство пользователя или Справка/Руководство пользователя или F1
В случае возникновения сложных вопросов, ответы на которые Вы не можете найти в справочной системе, воспользуйтесь линией поддержки данного программного продукта по телефонам:
8 (8332) 47-31-47,
(8) 912-827-31-47 (МТС),
(8) 922-915-0-940 (Мегафон-Урал),
либо по электронной почте 473147@mail.ru
^
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ
4.1. Порядок работы с программой
На этапе изучения программы рекомендуется ознакомиться с демонстрационной базой данных и опробовать на ее примере все этапы работы с программой. Это позволит Вам в дальнейшем лучше адаптировать программу для Вашего учебного заведения, использовать больше возможностей и предвидеть результаты.
После ознакомления с демонстрационной базой данных Вы создаете новую базу данных (2.5.1. Создать новую базу данных) и начинаете с ней работу по тому алгоритму, который указан ниже.
Этапы работы с программой:
-
Создание новой базы данных или очистка старой (см. 2.5. Работа с базой данных). -
Ввод параметров (см. 4.2. Параметры); -
Импорт данных из «Экспресс-расписания» либо заполнение справочников о структуре учебного заведения и учебной нагрузки (см. 4.4.15. Справочник нагрузки); -
Заполнение справочника студентов (см. 4.4. Заполнение справочников); -
Ежемесячный импорт уроков из программы «Экспресс-расписание». -
Занесение в программу информации о посещаемости и успеваемости. -
Печать отчетов и необходимой документации -
Создание архивных копий базы данных (см. 2.5. Работа с базой данных);
4.2. Параметры
Параметры регламентируют работу компонентов программы «Учебный учет». Чтобы открыть окно параметров: Сервис/Параметры.
^
4.2.1. Вкладка Общие
Рис. 21. Окно «Параметры / Общие».
Рабочая дата – дата, с которой будет работать программа.
Запрашивать рабочую дату при запуске – при каждой загрузке программы будет в первую очередь появляться окно параметров, в котором Вы можете установить рабочую дату.
Для изменения даты, нажмите на раскрывающийся список, и установите необходимое значение.
Примечание: если убрать галочку «запрашивать рабочую дату при запуске» то при запуске программы не будет автоматически открываться окно с настройкой параметров.
Использовать справочник занятий – если установлена галочка, то программа использует импортированные из программы «Экспресс-расписание» занятия. Использование импортированных занятий позволяет узнавать в какие дни была та или иная дисциплина.
Автосохранение – данные, внесенные в программу, сохраняются сразу же после их внесения, если автосохранение отключено, то данные попадут в базу данных только после того как будет нажата кнопка «Сохранить»
^
4.2.2. Вкладка Учебное заведение
Рис. 22. Окно «Параметры / Учебное заведение».
На этой вкладке представлены поля и переключатели, определяющие параметры учебного заведения и печати отчетов:
-
Наименование учебного заведения и его адрес. -
Должность и Ф.И.О. руководителя учебного заведения. Установленная галочка печатать УТВЕРЖДАЮ разрешает печать грифа «Утверждаю». -
Должность и Ф.И.О. лица, ответственного за составленные отчеты. Установленная галочка печать подписи ответственного лица разрешает печать в документах должности и фамилии ответственного лица.