Файл: Методические рекомендации для студентов факультета иностранных языков по выполнению выпускных квалификационных работ.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После создания презентации и её оформления необходимо отрепетировать своё выступление с целью проверить, как будет выглядеть презентация на проекционном экране. Обратите внимание на то, насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, то есть в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.
-
Попросите однокурсников помочь с перелистыванием слайдов. Дайте им текст доклада и укажите на основные нюансы. -
Обязательно сделайте копию презентации на запасной носитель для форс-мажорных обстоятельств и распечатайте саму презентацию, чтобы в случае проблем с техникой или электричеством можно было проиллюстрировать Ваш доклад.
Структура презентации
-
титульный слайд (1 слайд); -
цели и задачи (1-2 слайда); -
теоретические основы исследований, терминология (1-3 слайда); -
результаты (1-8 слайдов); -
заключительный слайд (Спасибо за внимание!).
Дизайн
Рекомендуется использование шаблона презентации УлГПУ.
В презентации должно быть минимум два типа слайдов: титульный слайд и слайды для основного текста.
Фон и цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден. Поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта или в крайнем случае сочетание цветов, которые контрастны. Так информация воспринимается легче. Никогда не используйте более 3-х цветов на 1 слайде. Основная цель презентации – читаемость, а не субъективная красота.
Если в презентации используются иллюстрации, то они должны быть подписаны.
Основной принцип создания презентации – чем меньше, тем лучше.
Титульный лист
Название презентации
Автор: Фамилия И.О., учебная группа
Руководитель: ученая степень, ученое звание, Фамилия И.О.
Год
Заголовки
Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
Для заголовка шрифт должен быть не менее 24.
В конце точка НИКОГДА не ставится.
Анимация не применяется.
Текст
Форматируется по левому краю или по ширине.
Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.
Не экспериментируйте со шрифтами. Используйте печатный общепринятый шрифт: Calibri, Tahoma, Arial, Helvetica, Verdana. Шрифт должен быть без засечек, не менее 18, так как шрифт с засечками (Times New Roman, например) воспринимается на большом экране хуже.
Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Для самоконтроля воспользуйтесь «скучным» правилом про 7 строк на одном слайде (или ≈17 слов).
Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Пример 1.
Каталоги:
-
уровень 1; -
уровень 2; -
уровень 3.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!
Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с заглавной буквы, далее – строчными.
На схемах текст лучше форматировать по центру.
В таблицах – по усмотрению автора.
Обычный текст пишется без использования маркеров списка.
Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Графика
-
Четкие изображения с хорошим качеством – залог правильного отображения презентации на любом проекционном экране и с использованием любого проектора. -
На одном слайде не стоит размещать более 3-х иллюстраций.
2. Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».
Использование видео- и звуковых файлов
В презентации к докладу использование видео- и звуковых файлов неуместно.
Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами
(а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
Презентация должна идти синхронно с текстом доклада. Речь выступающего должна пояснять иллюстрации, представленные в презентации. А презентация, в свою очередь, должна содержать тот наглядный материал, который невозможно выразить словами (схемы, таблицы, графики, фотографии и так далее).
Представление работы к защите, процедура защиты
Законченная и оформленная, проверенная на объем заимствований ВКР, подписанная студентом,представляется руководителю работы вместе с электронной копией на электронном носителе. Руководитель дает письменный отзыв в развернутом виде с оценкой. В отзыве должны присутствовать:
-
Характеристика проделанной работы студентом по всем разделам, ее положительные стороны и недостатки -
Степень самостоятельности и инициативы при написании работы. -
Уровень умений работы с научной литературой, теоретического и экспериментального исследования. -
Обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в практике образовательных учреждений.
После просмотра и одобрения работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. На основании этих материалов заведующий решает вопрос о допуске студента к защите дипломной работы, делая при этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работе.
Работа направляется на рецензирование. Рецензент (им может быть любой специалист в данной отрасли знаний) в письменном виде готовит рецензию по установленной форме на выпускную квалификационную работу, указывает в ней замечания и соответствующие пожелания. В рецензии указывается:
-
Актуальность темы представленной работы; -
Обстоятельность и полнота изложения поставленной проблемы, решения обозначенных целей и задач; -
Эффективность использованных методов изучения темы работы; -
Практическая ценность и возможность применения полученных результатов; -
Оценка работы.
Готовая ВКР сдается на кафедру, подписывается заведующим кафедрой и допускается к защите.
Процедура защиты включает следующие этапы:
-
доклад студента по существу ВКР в течение 7-10 минут сопровождается мультимедиа презентацией. Структура доклада включает: краткое изложение сути проблемы (актуальность, предмет, объект, цель, задачи, методы исследования), основных положений первой главы (теоретической части), результатов практической работы, выводы и предложения, перспективы исследования. Результаты собственного исследования являются приоритетными; -
ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
После защиты всех работ, назначенных на этот день, ГАК рассматривает на закрытом заседании результаты и, учитывая оценки руководителей и рецензентов по каждой работе, единство стиля изложения, степень самостоятельности студентов, глубину изучения специальной литературы, научный и практический уровень проектов, их оформление, качество докладов и ответов на вопросы, выносит решение об оценке по каждой работе.
После защиты ВКР на ГАК работа возвращается на кафедру для хранения в течение 5 лет.
Список использованных источников
-
ГОСТ Р7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». -
Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ: методические рекомендации / сост. Е.П. Насырова, Н.Н. Сергеева. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2016. – 22 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический
университет имени И.Н. Ульянова»
Кафедра романо-германских языков
Допущена к защите
Зав. кафедрой
романо-германских языков
__________ О.А. Ртищева
«___»___________ 20__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Автор работы Базина Алина Валерьевна
Шифр работы: НА-17-2 факультет иностранных языков
Специальность / Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль Иностранный (немецкий) язык. Иностранный (английский) язык
Научный руководитель кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романо-германских языков И.И. Колесниченко __________
Консультанты:
____________________________________ _______________
(уч. степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)
____________________________________ _______________
(уч. степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)
Ульяновск, 2022
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ………………………..3
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….………………………………..4
Глава I …………………………………………………………………………….....
1.1 …………………………………………………………………………………....
1.2 …………………………………………………………………………………....
Глава II ……………………………………………………………………………...
2.1 …………………………………………………………………………………....
2.2 …………………………………………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………............................
ПРИЛОЖЕНИЕ А..…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ B…………………………………………………………………...
| Методические рекомендации для студентов факультета иностранных языков по выполнению выпускных квалификационных работ Составители: Гмызина Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германских языков. Жучкова И.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка. Колесниченко И.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков. Морозкина Т.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков. Романовская О.Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка. Рецензент: Ртищева О.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков. План университета 2022 г., поз. |
Подписано к печати Формат 60\90 1\16
Бумага газетная Усл.–печ. л.
Печать оперативная Тираж 100 Заказ №
Ротапринт Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова
432700, г. Ульяновск, пл. Ленина, 4.