Файл: Лабораторная работа 1к определение скорости пули при помощи баллистического маятника содержание Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

#МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ.

Среднее значение скорости пули рассчитываем по формуле:

, (7)

Аналогично находится среднее значение выделившегося тепла:

Среднеквадратическая ошибка для скорости, ,вычисляется по формуле:

Доверительный интервалы получим, умножив среднеквадратичную ошибку у (см. формулы (9) и (10))на коэффициент Стьюдента t:

(11)

(12)

Окончательные результаты записываем в виде:

,

.

#ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТы

Задание 1.

Задание 2.

#Контрольные вопросы

Список литературы

Введение. Содержание:

#МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ. Данная компьютерная программа моделирует натурную лабораторную работу «Проверка справедливости закона Ома». Целью этой работы является экспериментальное подтверждение формул (1) и (2) и определение удельного сопротивления металлического проводника. Рис. 2Из формулы (1) видно, что сила тока прямо пропорционально приложенному напряжению. Если мы измерим силу тока в проводнике и одновременно разность потенциалов на его концах, то график зависимости силы тока от напряжения, по закону Ома, должен быть прямой линией, проходящей через начало координат. Из-за различного рода погрешностей измерений экспериментальные точки могут располагаться не на этой прямой линии. Поэтому мы должны провести прямую так, чтобы сумма квадратов отклонений экспериментальных точек от прямой была минимальной (метод наименьших квадратов). Приблизительно это можно сделать «на глаз» с помощью прозрачной линейки, перемещая ее так, чтобы минимизировать отклонения (см. рис.2). Реальные измерения силы тока и напряжения могут выполнены с помощью двух схем: либо схемы А, либо - схемы Б (см. рис. 3.1, 3.2). Рис. 3.1 Схема «А» Рис. 3.2 Схема «Б»Если для проверки закона Ома используется схема «А», то амперметр показывает силу тока текущую через сопротивление R, но вольтметр в этой схеме показывает разность потенциалов , т.е. суммарное напряжение на амперметре и на сопротивлении R (но нам для проверки закона Ома нужно знать напряжение на сопротивлении R).В схеме «Б» вольтметр показывает нужно нам для проверки закона Ома напряжение равное но амперметр показывает сумму токов, текущих через сопротивление и вольтметр.Выбор оптимальной схемы зависит от величин внутренних сопротивлений конкретных приборов – вольтметра и амперметра, которые мы можем использовать в своей установке для проверки закона Ома. Например, если сопротивление амперметра много меньше, чем исследуемое сопротивление R, а сопротивление вольтметра недостаточно велико по сравнению с сопротивлением R, то предпочтительнее будет схема «А». Если же сопротивление амперметра не очень мало по сравнению с сопротивлением R, а вольтметр достаточно хорош, т.е. его сопротивление очень велико по сравнению с сопротивлением R, то предпочтительнее будет схема «Б».Реально выбрать между схемой «А» и схемой «Б» можно сравнивая показания приборов в схеме «А» и в схеме «Б» для одного и того же напряжения источника при том же исследуемом сопротивлении R. Такая возможность предусмотрена как в натурной установке, так и в нашей модели – мы можем переключать схемы: либо «А», либо «Б».#ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТы Задание 1. Цель задания 1: Выбор оптимальной схемы для проверки закона Ома. Порядок выполнения задания 1. Запустить файл Om-2007.exe. Задать в схеме «А» напряжение источника (в этой схеме вольтметр измеряет именно это напряжение) близкое к максимально возможному, указанному рядом с источником. Записать показания вольтметра и амперметра. Переключиться на схему «Б», записать показания вольтметра и амперметра. Провести сравнительный анализ показаний приборов в схеме «А» и в схеме «Б». Сделать обоснованный выбор в пользу одной из схем. Обоснования выбора записать в отчет. В дальнейшем, при выполнении следующих заданий использовать выбранную схему. Задание 2. Цель задания 2: При постоянной длине провода изучить зависимость силы тока в проводнике от разности потенциалов (напряжения) на его концах.Порядок выполнения задания 2. Установить длину провода в пределах от 250 до 500 мм. Величину ее записать в отчете над таблицей измерений. Там же записать диаметр Вашего проводника. l=… м, d = …м

Задание 3. Цель задания 3: Изучить зависимость сопротивления проводника от его длины. Порядок выполнения задания 3. Установите длину проводника близкую к минимальной, запишите в таблицу. Установите по показаниям вольтметра напряжение, близкое к максимально возможному. Показания вольтметра и амперметра запишите в таблицу. Разбейте доступную для работы длину проводника примерно на четыре части и выполните четыре измерения напряжения и тока при разных значениях длины проводника. Результаты занесите в таблицу.

#Контрольные вопросы и список литературы.

Список литературы

Содержание:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТы

Задание 1.

Задание 2.

Контрольные вопросы

4.Выведите рабочую формулу для определения горизонтальной составляю­щей вектора магнитной индукции поля Земли.

Список литературы



2..Запишите в таблицу число витков в катушках N и радиус катушек R.

3.При выключенном источнике питания катушек переведите установку в рабочее положение:корпус установки разверните так, чтобы плоскости катушек были параллельны магнитной стрелке (см. рис.7).

4.Включите источник питания и, увеличивая от нулевого значения силу тока, добейтесь отклонения стрелки на угол, кратный пяти градусам (шкала компаса проградуирована с шагом пять градусов). Отсчёт значения угла следует делать после затухания колебаний стрелки! Результаты измерений силы тока I, угла

запишите в таблицу.

5.Не изменяя силы тока, измените его направление на обратное. После затухания колебаний стрелки измерьте и запишите в таблицу значение угла .

6.Повторить измерения, увеличивая значения силы тока (в данной установке максимальное значение силы тока равно 3000 мА).Результаты измерений запишите в таблицу.

7.Обработайте результаты измерений:

По формуле (13) найдите <>, по формуле (14) найдите - значения горизонтальной составляющей вектора магнитной индукции Земли для каждого измерения;

Среднее значение горизонтальной составляющей вектора магнитной индукции Земли находится по формуле:

;

Погрешность каждого измерения найдём по следующей формуле:

;

Среднеквадратичная погрешность определяется так:

,

здесь n - число опытов, в приведённой у нас таблице n = 5;

Результат выполнения задания 2 записывается в следующей форме :

, Тл.

Контрольные вопросы


1. Сформулируйте закон Био-Савара-Лапласа:

а) проиллюстрируйте ситуацию рисунком;


б) запишите формулу для в векторном виде;

в) записать формулу для в скалярном виде.

2. Изобразите кольцо радиуса , по которому в заданном направлении те­чет ток силой . Опираясь на закон Био-Савара-Лапласа, выведите форму­лу для индукции магнитного поля в центре кругового тока.

3. Изобразите (схематически) исходное положение лабораторной установки в двух состояниях:

а) ток в катушках равен нулю;

б) ток в катушках отличен от нуля;

На каждом рисунке изобразите соответствующие им векторы магнитной ин­дукции.

4.Выведите рабочую формулу для определения горизонтальной составляю­щей вектора магнитной индукции поля Земли.



Список литературы


  1. Савельев И.В. Курс общей физики Т.2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика: Учебное пособие. - М.: Наука, 1982. - С. 120-123, 133-138.

  2. Трофимова Т.И. Курс физики. - М.: Высшая школа, 1994. - С.. 176-180 .

  3. Тюшев А.Н. Физика в конспективном изложении. Ч. 1. Механика. Электричество. Магнетизм. - Новосибирск: СГГА, 1999, 2002. – С.82-85, 92-93.

  4. Тюшев А.Н. Вайсберг А.И.Курс лекций по физике. Часть 2. Электричество и магнетизм: Учеб. пособие. – Новосибирск: СГГА, 2003. – С. 80-89, 98-104.

  5. Физическая энциклопедия/ Гл. ред. А.М. Прохоров – М.: Сов. Энциклопедия. Т. 2, 1990. С. 81-82; Т. 4, 1994. С. 586-588.



#I

#IDH_METIZM

#IDH_PVR

#IDH_KVISL

#I

#IDH_METIZM

#IDH_PVR

#IDH_KVISL