Файл: Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Коробейникова Вера Сергеевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 184 ПНК-11/21 АУ-2
Период прохождения практики: с 31.08.2022 по 28.12.2022
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 28" г.Перми

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.
Руководитель практики от колледжа

Маркова Дарья Анатольевна

(фамилия, имя, отчество)

2022 год

Оглавление


Раздел 1. Знакомство с базой практики 3

1.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. 3

2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. 5

3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. 7

Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе 8

4.Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. 8

Раздел 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе 10

5.Изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы. 10

6.Изучение протоколов родительских собраний 16

7.Изучение отчета о работе классного руководителя 19

8.Изучение социального паспорта класса 22

Раздел 4. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя 24

9. Анализ плана воспитательной работы учителя 24

10.Анализ ИП (индивидуальных планов) по работе с детьми группы риска и СОП. 24

Раздел 5. Изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе 25

11.Анализ внеклассных мероприятий учителей начальной школы (2 мероприятия) 25

12.Проектирование внеклассного мероприятия в начальной школе в соответствии с планом воспитательной работы учителя. 28

13.Самоанализ внеклассного мероприятия. 35

Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 39

15.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. 39


Раздел 1. Знакомство с базой практики


  1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.





Год создания ОУ: 1985. Количество обучающихся: 1196 человека. Количество корпусов: один корпус, год постройки – 1985. Обучение ведется в две смены. В первую смену обучаются – 1,4,5,8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов 5-ти дневная учебная неделя. На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствие с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.

На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.

По результатам итоговой аттестации школа устойчиво держится в середине общегородского рейтинга. Более 85% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения города.

Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции, ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.

В школе значительное место уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в районных и городских соревнованиях по легкой атлетики, спортивной гимнастики, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.

В МАОУ «СОШ №28» активно реализуется система самоуправления. Постоянно работает Совет старшеклассников. Ребята задействованы в подготовке и проведении школьных мероприятий.



На протяжении 5 лет в школе действует волонтерский отряд «Доброе сердце». Ребята помогают городским приютам бездомных животных. В прошлом учебном году отряду вручили книжки волонтеров.

Школа активно и плодотворно сотрудничает с Советом ветеранов Ленинского района. Регулярно к ребятам выходят ветераны фронта и тыла, особенно в памятные даты ВОВ.

Педагоги школы ежегодно проходят повышение квалификации в Высшей школе экономике, участвуют в Международной олимпиаде «ПРОФИ».

Школа активно сотрудничает с ПГНИУ. Университет является социальным партнером школы. Ежегодно выпускники школы поступают на разные факультеты и специальности ПГНИУ. Прежде всего- это экономический факультет.

Ежегодно учащиеся 10-11 классов принимают активное участие в краевых олимпиадах, инициируемых ПНИПУ.

Контактная информация:

(342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия

(342) 212 - 56 - 64 - завучи

(342) 212 - 42 - 18 - бассейн

школьная почта: scholl28@yandex.ru , shkola28@permedu.online

Образование:

Формы обучения

Очная

язык обучения - русский.

Реализуемые уровни образования:

- начальное общее образование

- основное общее образование

- среднее общее образование
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы:

с 08.05.2015 г. - по 08.05.2027 г.
Лицензия

I уровень (нормативный срок освоения – 4 года)

- 20 классов, преподавание в которых ведется по программам: развивающие программы: "перспективная школа", "школа России".

II уровень (нормативный срок освоения – 5 лет)

- 21 классов.

III уровень (нормативный срок освоения – 2 года)

- 6 классов, учащиеся которых обучаются по иуп;



  1. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Школа, ориентируясь на потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), реализует следующие виды образовательных программ:

 общеобразовательные программы начального общего образования

(«Программа 2100», «Школа России»);

 общеобразовательные программы основного общего образования;

 программа предпрофильной подготовки;

 среднего (полного) общего образования;


 профильное образование;

 программы дополнительной подготовки по образовательным областям «Филология», «Естествознание» (через обязательные занятия по выбору, факультативные занятия, проектную деятельность);

 образовательные программы различных направленностей: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической.
Внутришкольная система оценки качества образования.

Система оценки качества образования выполняет свою миссию ориентации образовательного процесса на достижение значимых для личности, общества и государства результатов образования через вовлечение педагогов в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой и заложенную в рабочие программы учителей по каждому предмету учебного плана. В 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг, целями которого были:

  • оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся;

  • оценка индивидуального прогресса учащихся в ходе образовательного процесса;

  • оценка качества реализации образовательных программ.

Школьная система оценки качества образования реализуется через три основных уровня:

ученический уровень предполагает наличие системы заданий, инструментов для оценки собственных достижений и продвижения в предмете; учительский уровень, главной задачей которого является диагностика и коррекция; административный уровень, в котором система входных (стартовых), промежуточных и итоговых процедур позволяет анализировать индивидуальный прогресс ученика и класса в целом.

Для реализации первой цели (оценка индивидуальных учебных достижений школьника) проведен анализ входных (стартовых) проверочных работ с указанием критериев оценки заданий. Для реализации следующей цели (оценка индивидуального прогресса учащегося) проанализированы следующие работы: итоговая проверочная работа прошлого учебного года и итоговая проверочная работа текущего года. Для оценки качества реализации образовательных программ осуществлены промежуточные мониторинговые исследования по материалам тематических проверочных работ по предметам учебного плана.

Данные проверочных работ по русскому языку и математике во 2 – 9 классах, анализировались на заседаниях методических объединений. Анализ этих работ позволяет учителю проследить индивидуальное продвижение ребенка по овладению общими способами действия, откорректировать организацию самостоятельной работы, спланировать коррекционную работу по овладению способами действия. С точки зрения административного контроля анализ проверочных работ позволяет оценить индивидуальное продвижение ребенка и класса в целом,
организацию учителем коррекционной, индивидуальной работы с учащимися, а также эффективность данного вида деятельности. Для административного анализа деятельности учителя составлены сводные таблицы и графики по классам и по предметам, которые позволили отследить и оценить организацию и продуктивность работы по ликвидации пробелов. При анализе деятельности и планировании работы МО учителей русского языка и математики на следующий учебный год необходимо обратить внимание на достижение более высоких результатов в овладении учащимися общими способами действия.

Анализ данных позволяет сделать вывод о методической работе, направленной на ликвидацию проблемных зон в классе и на параллели. Не все проблемные зоны ликвидированы, следовательно, учителя должны простроить индивидуальную работу по их ликвидации в течение всего года и отследить изменения на контрольных точках.

Система оценки результатов не может оставаться в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения и использования будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

Результаты внутришкольной системы оценки качества образования в рамках внутреннего мониторинга позволяют планировать в рамках внутришкольного контроля в следующем учебном году проверку использования современных образовательных технологий и состояния преподавания по предметам естественно-математического, гуманитарного и технологического циклов.
Система мониторинга профильной школы.

Администрация школы, учителя предметники и классные руководители осуществляют постоянное сопровождение обучения.

С целью контроля над успеваемостью, введена промежуточная аттестация учащихся профильной школы, которая проводится каждые полгода. Результаты экзаменов каждого учащегося анализируются и проводятся профилактические меры с привлечением учителей предметников и родителей. Составляются мероприятия для изменения ситуации. С этой же целью проводится анализ мониторингов по учебным предметам, проводимый департаментом образования г. Перми. Данные мероприятия позволяют выявить слабые результаты и вовремя принять меры для их устранения. Систематические встречи с родителями на собраниях и в индивидуальных беседах помогают исключать многие учебные и поведенческие проблемы учащихся профильной школы.