ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию в августе месяце.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса Н.Н.Михайлова.
-
Изучение отчета о работе классного руководителя
В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы положены принципы гуманно-личностного образования. В течение всего учебного года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Успешность обучения в школе определяется и уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным на старте обучения. На этом фоне не менее важна правильная организация учебной деятельности. Только при правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий, построение уроков с учетом работоспособности детей, использование современных средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой) возможно решение одной из задач здоровьесбережения – сохранение высокой работоспособности, исключающей переутомление учащихся. Интенсификация школьного обучения, повышение требований к образовательному процессу требуют использования в работе с младшими школьниками эффективных средств и методов, повышающих и удерживающих на должном уровне умственную работоспособность учащихся, сохраняющую здоровье ученика.
Целью воспитательной работы школы в 2022 – 2023 учебном году является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
-совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
-формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
-формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
-координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, центра образования и семьи, центра образования и социума;
-развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
-повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
-дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация данных задач позволила педагогическому коллективу выйти на новые рубежи своего развития и добиться стабильных показателей качества образования учащихся.
Расписание учебных занятий в начальной школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают реализовать цель образовательной программы школы в удовлетворении социального заказа родителей и учащихся и достигнуть базового уровня образовательной подготовки без перегрузки учащихся.
Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствовали.
Все педагоги школы соблюдают валеологическое обеспечение урока, пользуясь методическим сопровождением урока, способствующим эффективному усвоению информации. В обучении учащихся особо используется индивидуально-личностный подход и здоровьесберегающие технологии.
Продолжительность уроков – 40 мин, перемены – 15, 20 минут. Подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках, общешкольная зарядка перед началом уроков, использование в течение уроков здоровьесберегающих технологий дало возможность создания комфортной учебно-воспитательной среды. Обучение иностранному языку ведется во 2 – 4 классах согласно учебному плану.
Во всех классах выполняется соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы четко отслеживает в рамках внутришкольного контроля.
Педагогический коллектив начальной школы стремится усиливать воспитательный потенциал уроков и внеурочных занятий, формировать и закреплять традиции школы. В новых условиях развития общества и совершенствования учебно-воспитательного процесса, намечаются ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся;
-личностно-нравственное развитие учащихся;
-формирование общей культуры обучающихся;
-воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
-сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности (коррекционно- развивающие занятия)
-овладение навыками адаптации учащихся к социуму (индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности)
-развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями (ритмика (фонетическая ритмика))
- активизация познавательной деятельности и социально-трудовая адаптация учащихся;
-повышение уровня умственного развития детей;
-формирование отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- овладение учениками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Для создания сплоченного детского коллектива и повышения учебной мотивации активно используются формы игры и праздника. Ярко, торжественно прошли «Дни золотой осени», «Новогодний праздник», «Масленица» интеллектуальный марафон, конкурс детских рисунков и др.
Учащиеся начальных классов принимают участие в предметных неделях, олимпиадах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, интеллектуальном марафоне, посещают музей, экскурсии. По итогам экскурсий проводятся творческие отчеты учащихся в форме презентаций, рисунков, письменных творческих работ.
Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети, что способствует сплочению детского коллектива. Младшие школьники с удовольствием участвуют во всех внеклассных мероприятиях школы.
-
Изучение социального паспорта класса
Социальный паспорт класса является внутришкольным документом, содержащим полную достоверную информацию о различных категориях семей обучающихся в школе. Ведение социального паспорта класса классным руководителем регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также Положением о ведении социального паспорта класса.
Цель введения социального паспорта класса - профилактика социально опасного положения и социального сиротства обучающихся класса.
Задачи:
- изучение условий проживания ребенка, быта, внутрисемейной обстановки, возможностей для учебы, раскрытия потенциала ребенка;
- выявление индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития, определение детей, требующих контроля, особого психолого-педагогического внимания;
- выявление проблемных, малообеспеченных семей, семей группы «социального риска», а также семей обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- привлечение школьных специалистов, органов опеки и попечительства, органов правопорядка, общественных организаций к решению проблем в таких семьях;
- составление индивидуальных программ работы с обучающимися и/или семьями, состоящими на учете в группе риска социально опасного положения, имеющими статус «социально опасного положения».
Раздел 4. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя
-
Анализ плана воспитательной работы учителя
Основными целями и задачами на 2021- 2022 годы воспитательной работы в 3 классе является:
- формирование собственного «Я»
- развития нравственно и физически здоровой личности ребенка, которая способна к творческому самоопределению
- воспитание любви к родному краю, к природе, к Родине
- укрепления навыков самодисциплины
- воспитании ответственности к учебе, к труду
- поддержка творческой активности детей
- повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
В процессе воспитательной работы формируются:
- управление своим поведением
- уважение чужого мнения и эмоциональную устойчивость
- желание вовлеченности в деятельность
- ответственность за свои поступки.
-
Анализ ИП (индивидуальных планов) по работе с детьми группы риска и СОП.
С детьми намечен план работы и ведется постоянный контроль, посещаются семьи, проводится ежедневный мониторинг успеваемости, выполнение домашних заданий, посещение кружков. Создаются условия для повышения учебной мотивации, оказывается индивидуальная помощь и консультации по выполнению домашних заданий, индивидуальные беседы с детьми и родителями, привлекаются к участию в школьных и внешкольных мероприятиях.
Среди этих детей нарушения дисциплины в школе нет, противоправных нарушений не было, результаты проводимой работы можно оценить как положительные, отношение к учебе стало позитивным, уменьшилось получение неудовлетворительных оценок, в эмоциональном состоянии наблюдается положительная динамика.
Классный руководитель ведет отслеживание детей группы риска и проводит коррекционную работу не только с детьми, но и с их родителями.
Раздел 5. Изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе
-
Анализ внеклассных мероприятий учителей начальной школы (2 мероприятия)
Анализ воспитательного мероприятия
проведенного во 2 «А» классе.
1. Цель и содержание мероприятия.
Тема: «А ну-ка, мальчики»
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.