Файл: Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Самоанализ внеклассного мероприятия.


Самоанализ внеклассного мероприятия

в 4 «А» классе .

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

Цель: воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине и понимания гендерного развития.

Задачи:

Образовательные: Познакомить ребят с историей праздника 8 марта.

Воспитательные: воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам, Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. 

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

  1. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине и понимания гендерного развития.

Главное, чего я хотела добиться на классном часе - воспитать бережное и уважительное отношение к женщинам. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе обучающиеся были: активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся выучили стихи. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Обучащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме;

Смысловое чтение; познание основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать потребность говорить маме слова благодарности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники. Несколько учащихся было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию.

Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.

Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Я постоянно развивала творческое воображение, логическое мышление ребят.

Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащейся и хорошей работоспособности. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.



4. Самооценка.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые;

- между учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено активное участие каждого ученика.



  1. Анализ портфолио учащихся.


Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения, как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п .
Вариант составления портфолио.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.


РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Удобный формат А4, то есть сюда идеально подойдут листы с набора для портфолио. Желательно чтобы папка была на кольцах, что позволяет дополнять папку новыми файлами, или менять шаблоны местами. В общем, задумка хорошая и удобная. Яркий дизайн,возможность поместить свою заставку.

Портфолио учеников начальных классов представляет из себя картонную папку с вкладышами - картонными листами формата а4. На листах-разделителях есть место для фотографий, для записи впечатлений и рассказе о ребенке и его достижениях. Все очень красочно оформлено, хорошее качество полиграфии и бумаги (плотный картон). Листы между собой скреплены.

Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов


  1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.


В процессе прохождения практики мне удалось закрепить свои знания.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом, также ознакомилась с документацией. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в колледже, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь, стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.


Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственная практика показала, что мой выбор специальности оказался правильным.