ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Студентки использовали словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
С помощью подготовленного материала обучающиеся изучили, что значит патриотизм, уважение и любовь к своей Родине. Классный час проходил в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли эстафеты, направленные на закрепление физических качеств, таких как - сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «А ну-ка, мальчики» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
Выбранная студентками тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, студентки хотели создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, а также отвечало порядковой очередности в календарно-тематическом планировании классного руководителя.
4.Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.
5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
В ходе проведения классного часа использовались различные эстафеты, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки студенток.
6.Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
Классный час был проведён на высоком педагогическом уровне, прослеживалась подготовленность студенток, было видно профессиональное владение многими методическими приемами, это свидетельствовало положительным отзывам класса, а также классного руководителя.
7.Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие в эстафетах, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.
8.Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
Студентки следили за дисциплинированностью учащихся и помогали в проведении мероприятия, а по заключению мероприятия девочки под руководством студенток поздравили своих мальчиков. При проведении классного часа, ученики обращались к студенткам с большим уважением. Заметно, что студентки завоевали определенный авторитет у учащихся 2 «Б» класса. Они общались с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, студентки-практикантки делали тактические замечания ребятам или заинтересовывали их каким-либо интересным фактом. Личность студенток и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
9.Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Содержания проведенного классного часа заслуживает положительной оценки, т.к. по отзывам обучающихся, было выявлено, что мероприятие вызвало большой интерес; успех данного мероприятия главным образом состоит в новизне подхода к такому рода мероприятиям, существенных ошибок было не выявлено в ходе проведения занятия.
Анализ проведения классного дела.
-
Детям понравилось: игровые эстафеты. -
В ходе подготовки было сложно: подбор материала. -
В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам.
Получилось | Не получилось |
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Удалось достигнуть поставленных целей и задач. | Активно использовать задания творческого характера. |
Название мероприятия: «Наша речь»
Форма проведения: устный журнал
Цель его проведения: знакомство детей с историей возникновения и развития письменности, воспитание любви к родному языку, развитие речи учащихся.
Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 26. Присутствовало: 22
Ход мероприятия: Ученики 2 класса с удовольствием приняли участие в путешествии по страницам устного журнала. Преподаватель подобрал такой увлекательный материал, что все дети с азартом отгадывали ребусы, кроссворды, участвовали в ролевых играх, выполнили сложные, интересные задания, переходя от одной странички журнала к другой.
Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Большое значение придавалось знанию и применению вежливых слов. На эту тему была исполнена учениками сценка. Далее ребята познакомились с орфоэпией – наукой о правильном произношении слов. Мероприятие закончилось песней о русском языке.
-
Проектирование внеклассного мероприятия в начальной школе в соответствии с планом воспитательной работы учителя.
Проект
воспитательного мероприятия в 3 классе
«Путь к доброте»
Тема занятия: Путь к доброте Форма проведения занятия: коммуникативно- познавательная игра Технологии: технология сотрудничества, информационные технологии, рефлексия Методы и приёмы: Беседа, игра, диалог, наглядность, похвала, индивидуально-групповая работа, частично-поисковый метод | ||
Цель Способствовать формированию у младших школьников представления о том, что такое доброта, как она проявляется в людях. Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: - расширение представлений о понятиях «добра» и «доброты», кругозора и речи учащихся; - формирование умения оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах. | Метапредметные: Регулятивные: - принятие цели учебной задачи; - способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения; - умение формулировать итоговый результат; Познавательные: - умение выбирать основания и критерии для сравнения; -- использование необходимой информации для выполнения задания; Коммуникативные: - преодоление эгоцентризма в межличностных отношениях; - понимание возможности различных позиций и точек зрения; - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Личностные: - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях внеурочного занятия осуществляется через: - создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы, обеспечение доброжелательного настроя на предстоящую деятельность; - использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу (словесная и наглядная информация); - Психогимнастическая физминутка; - инициацию разнообразных видов деятельности (работа в группе, индивидуальная работа, учебный диалог, совместный поиск ответов на вопросы, обращение к жизненному опыту) | ||
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация « Путь к доброте» ; музыкальное сопровождение с презентацией « Только добротой сердец», конверты с « осколочным рисунком», смайлики, печатные материалы |
Методическая разработка занятия
Ход занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организует ситуацию мотивации с целью дальнейшей продуктивной работы на занятии. 2. Создаёт положительный эмоциональный настрой. 3. Предлагает поиграть, объясняет условия игры - Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Встаём скорей в круг радости, Начнём урок. « Круг радости» -Ребята, поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь касаясь плечами, локотками, ладошками. А теперь повернитесь друг к другу и произнесите пожелания своему товарищу. Покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Модели смайликов) | Слушают объяснение игры, выполняют предложение встать в «Круг радости», здороваются. | Личностные: Умение включаться в игру. Познавательные: Мотивация на организацию активного отдыха Регулятивная: Соотносение правил игры и своих действий в соответствии с правилами. Коммуникативная: Умение общаться; формирование умения высказывать свое мнение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотивация, актуализация | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настрой на предстоящую деятельность. 1. Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность. - Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма. Хотите узнать, кто это? Это легко сделать. Задание « Осколочный рисунок» Соберите рисунок из частей и узнаете, кто пришёл к нам в гости. ( Слайд№1) Работа в группе по 4 человека. Итак, кто же это? ( мыши) ( Слайд №2) - Из какого мультфильма данные герои? ( Приключения кота Леопольда) - Кого героя они не привели с собой? ( кота Леопольда) - А знаете почему? Что они сделали с Леопольдом? ( Предположения детей) - Шалуны мышки подлили коту Леопольду в воду капли и он исчез. Поможем ему попасть к нам на урок, но это вы сможете сделать, если преодолеете все препятствия, которые приготовили ужасные мыши. Поднимите руку, кто готов прийти на помощь коту Леопольду? Формулировка темы. 2. Подводит учащихся к определению темы занятия. Ребята, посмотрите, мыши прислали вам письмо. Давайте его откроем. ( Слайд №3) Ой, что это здесь написано? Я не могу прочитать, может быть вы мне поможите? Посмотрите, здесь есть подсказка. Соотнесите значок с соответствующей буквой и вы узнаете, тему нашего урока ( о чём пришли поговорить наши герои) ( Слайд №4)
| Слушают задание. Работают в группе. Выполняют задание «Осколочный рисунок» Отвечают на вопросы учителя. Выстраивают предположения. Высказывают своё мнение. Показывают готовность к дальнейшей работе. Слушают задание. Работают в группе. Выполняют задание «О чём пришли поговорить наши герои». Формулируют тему занятия. Тема: Путь к доброте. | Личностные: Умение строить межличностные отношения, работать в группе. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать условия выполнения заданий. Регулятивная: Умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативная: Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фиксирует учебную задачу - Правильно, А чтобы найти этот путь, сегодня на занятии мы постараемся расширить наши представления о « добре», выполняя задания, будем тренировать память, мышление, внимание, развивать речь | Вы отгадали тему урока, и злые чары мышей начинают ослабевать, смотрите, Леопольд появляется.( Слайд №6) Предполагают, чем будут заниматься, исходя из темы -Будем искать путь к доброте. | Познавательные: Умение слушать учителя, понимать условия выполнения заданий. Регулятивная: Умение оценивать правильность выполнения действий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Практическая работа. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует ситуацию активного восприятия Задание 1. « Ассоциации» – Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее «подрастим». Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет» наша доброта. Представьте образ, который имеет ваша доброта, ее цвет, очертания... Теперь выдох. Какая картинка вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? ( Ответы детей) - На что похожа «доброта»? ( ответы детей) - Выберите из картинок только те, где изображена доброта. ( Слайд № 7) Читает стихотворение: Доброта, как громкий смех ребёнка, Доброта, как сладкий сон пушистого котёнка, Сердце мамино в ночи, нежность мамина в груди, Бабушкины вкусные пирожки, Солнца нежности лучи, Блинчики горячие с утра И сидящий на листке жучок, И стакан парного молока. Летний дождичек грибной, Хрупкий ландыша цветок, И берёзки с белою корой. Бабушкины с дедушкою добрые глаза И милые так с детства голоса. Понравилось вам стихотворение? Что вы, ребята, почувствовали, слушая его? Какое оно? Вы сказали замечательные слова. Конечно же, это стихотворение очень тёплое и ласковое. Ой, смотрите, Леопольд снова появляется. Какие вы умные, сообразительные ( Слайд № 8) Задание 2. « Сказка о доброте» Вот и следующее задание. Вы любите сказки? Сейчас расскажу я вам сказку одну. Она не простая. Садитесь поудобнее ,слушайте внимательно и ответьте на вопрос: О чём эта сказка? -Вопросы: - О чём эта сказка? (о доброте) - Чему научила вас сказка? - Почему доброта отплатила всем добром? (животные были добрые) - Какой вывод из сказки можно сделать? ( Доброта, только добрым людям в руки даётся)( Слайд № 9) Даёт определение понятия «доброта», «добро»: В словаре С. И. Ожегова « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, « добро» - это всё положительное хорошее, полезное. Ой, смотрите, Леопольд снова появляется. ( Слайд №10) Задание 3. « Вспомни и скажи» ( Слайд № 11 ) Злые мыши колдуют, чтобы у вас ничего не получилось. А вот и новое задание. - Какие слова произошли от слова « Добро» порядочный душный сердечный желательный совестный - Вы самые умные дети, и ваши знания помогли опять освободить Леопольда от чар мышей. ( Слайд № 12 ) Задание 4. « Корректурная проба» - Посмотрите, в набор букв вставлены слова. Отыщите как можно быстрее и без ошибок, какими качествами должен обладать добрый человек? Обведите слова, которые отыскали. Задание выполняется 3 минуты. ( Слайд 13 ) а б в д о б р о т а с д к мл э ч е с т н о с т ь ц у н б ч у л з ш у л ю б ов ь т щ ъ й л ъ уе м л д т е р п е н и е Взаимопроверка. -Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения задания. Поставьте отметку. ( солнце-5, солнце с тучкой-4, туча-3) - Ребята, наши старания помогают разрушить колдовские наговоры. И кот опять появляется. (Слайд №14) Психогимнастическая физ. минутка. ( слайд№ 15 анимация под музыку) Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная бабочка. Она промокла, замёрзла. Вытяните руки ладонями вверх. Сложите ладошки, спрячьте в них бабочку . Согрейте её. Подышите на неё, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладошки к своей груди. Поделитесь с бабочкой добротой своего сердца. А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что бабочка радостно взлетела, улыбнитесь ей и не грустите, помашите ей руками, она ещё прилетит к нам. Задание 5. « Что лишнее?» Мыши – непоседы решили себе вызвать подкрепление. Справившись с заданием вы подкрепление отправите домой. ( Слайд № 16 ,17 ) Картинки: доктор Айболит, Золушка, папа Карло, баба Яга. Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, старик с золотой рыбкой, - Откуда пришли эти герои? ( из сказок и мультфильмов) - Назовите героев. - Кто по вашему мнению должен уйти домой? Кто лишний? Почему? ( баба Яга, старуха Шапокляк) - Как напишите слово Шапокляк? Почему? ( имена людей, клички пишутся с большой буквы) Вы замечательные дети, и ваши знания помогли опять освободить Леопольда от чар мышей. ( Слайд № 18 ) Задание 6. « Собери пословицы» ( Слайд № 19 ) Проведи дорожку от начала предложения карандашом так, чтобы получилось законченное предложение. 1) Жизнь дана злое калечит. 2) Доброе слово лечит будешь сам без беды. 3) Делай другим добро на добрые дела. - Как понимаете смысл данных пословиц?. - Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Посмотрите, наш Леопольдушко почти вернулся к нам в класс. ( слайд № 20) Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали поэты. Они писали стихи о доброте. Задание 7 . « Сочини стихотворение» Послушайте стихотворение «Что такое доброта?», которое написала Лариса Владимировна Котенкова. Лариса Владимировна Котенкова - учительница начальных классов, которая по воли судьбы стала инвалидом. Она не может выходить из дома и с свободное время она рисует картины и пишет стихи и сказки. Что такое доброта? -Это свет душевный. Что такое доброта? - Это луч волшебный. Это солнышко в душе И зимой, и летом – Всё его живым теплом Ласково согрето. Доброта в любой беде Нам всегда поможет. Без неё прожить никто На Земле не сможет. И поэтому должны Стать мы все добрее – Будет наша жизнь тогда Краше и светлее. Понравилось вам стихотворение? Что вы, ребята, почувствовали, слушая его? Какое оно? Представьте себе, что вы поэты. ( Слайд № 20 ) Поставьте предложения по порядку так, чтобы получилось стихотворение. Добро и зло творить всегда Добро творить трудней. Во власти всех людей, Но зло творится без труда Вот и рассеялось зло. Появляется кот Леопольд. ( Слайд № 21 ) | Выполняют упражнение – физминутку. Отвечают на вопросы Групповая работа: ( у доски) I группа –девочки II группа – мальчики. Создают в воображении образ «доброты», распределяют картинки на 2 группы. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Слушают сказку, отвечают на вопросы, делают выводы. Читают словарную статью (парная работа) Выполняют задание по цепочке у доски, прикрепляют слова и читают, объясняют, как понимают значение слова. Выполняют задания индивидуально. Проверяют в парах. Выполняют упражнение, повторяя действия учителя. Выполняют задание фронтально. Отвечают на вопросы. Выполняют задание в группе. Проверка: читают получившиеся пословицы, объясняют смысл данных пословиц. Слушают стихотворение, высказываются. Выполняют задание по составлению своего стихотворения. Читают его вслух. Работают в группе. | Коммуникативные Озвучивать сформулированные образы, выслушивать варианты предположений своих товарищей. Регулятивные: Называть существенные признаки предметов и явлений. Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель) Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов, рефлексия | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат. Итак, мы справились с «чарами» злых мышей , расколдовали кота Леопольда и он вам дарит частичку своего тепла, частичку сердца.( маленькие сердечки) В ней есть маленький кусочек вашей доброты, вашего тепла, хорошего настроения, потому, что каждый из вас приложил максимум старания, терпения, трудолюбия, усидчивости, чтобы помочь этому доброму коту. - Какие слова любил произносить кот Леопольд? ( Ребята, давайте жить дружно) Добравшись до конца испытаний вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. - Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Какая задача перед нами стояла? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Какой момент урока наиболее запомнился, понравился? Почему? -Как оцениваете свою работу? ( с помощью схем → тучка, тучка+ солнце, солнце) - Какое настроение у вас по окончании урока? ( смайлики) - Оцените работу всего класса. Закончить его я предлагаю песней « Только добротой сердец» . | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. | Самостоятельно анализировать проведённую работу, строить речевые высказывания в устной форме. Уметь анализировать степень усвоения материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достижения | Сложности | Предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи занятия реализованы. У обучающихся сформированы представления о том, что такое доброта, как она проявляется в людях. Как понятие доброта отражается в народной мудрости и встихах. Осуществлена работа по формированию УУД предметной, метапредметной и личностной направленности. | Групповая работа - вид работы, предполагающий повышенную активность учащихся, которая усиливает напряжение учителя на занятии. Оборудование учебной среды для групповой работы требует сложной перестановки мебели, поиска мест для учебных принадлежностей. | |