Файл: Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для уточнения индивидуальной образовательной траектории каждый ученик профильной школы разрабатывает проект «Мое профессиональное образование», что позволяет ему заранее продумать всевозможные, преемлимые для него, варианты продолжения образования после окончания школы, и вовремя скорректировать свой индивидуальный учебный план.

Учащиеся профильной школы активно занимаются разработкой и внедрением социальных и учебных проектов, участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах и интеллектуальных играх.



  1. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.


Ершова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.

Образование: Высшее, учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 34 года.

Категория: первая.

Звания: отсутствуют.

Курсы повышения квалификации: «Работа с детьми с ОВЗ в начальной школе». ПГНИУ, 108 часов. «Подготовка учителей к повышению финансовой грамотности учащихся» РИНО ПГНИУ, 48 часов.

Конкурсы, олимпиады: Проект «Программа воспитания школы» Модуль «Курсы внеурочной деятельности» и модуль «Ключевые общешкольные дела» часть начальной школы.


Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе


  1. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.


Классные кабинеты оснащены оптимальным набором современных технических средств, таких как:
- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- звуковые колонки;

- программные системы;

- интерактивная доска;

Это позволяет полностью удовлетворить потребности и интересы обучающихся.

Для личностного - нравственного развития обучающихся, а так же для формирования общей культуры и патриотизма с учениками стабильно проводятся различные занятия.
Так же ведутся различные кружки.

Программы кружков:

  1. Веселые нотки (1 - 4 класс)

  2. Хоровое пение

  3. Сольное пение

  4. Чирспорт

  5. Ритмика и танец

  6. Бальные танцы для школьников

  7. Коррегирующая гимнастика

  8. Волейбол

  9. Баскетбол

 10. УШУ

    Программы дополнительных платных образовательных услуг:

   1. Подготовка детей к школе

   2. Интересный английский

   3. Коррекция речи

  1. Художественная гимнастика

https://59320s004.edusite.ru/p70aa1.html На сайте школы для обучающихся имеется множество полезных памяток.
https://59320s004.edusite.ru/p86aa1.html Так же имеется страничка школьной психолого – педагогической службы, даны контакты по которым в случае чего могут обратиться и родители и ученики.
В ОУ в рамках создания доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- установлен подъемник при входе в школу;

- оборудована туалетная комната;

- сделаны двери в библиотеку, кабинет психологии;

- установлен лифт.

Раздел 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе


  1. Изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы.



Список документов регламентирующие воспитательную работу школы


  • Декларация

  • Конвенция о правах ребенка

  • Стратегия развития воспитания в РФ

  • Концепция госуд. семейной политики

  • Концепция развития доп. обр. детей

  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ

  • Письмо О внедрении примерной программы воспитания

  • Воспитание в современной школе от программы к действиям

  • Положение о плане ВР

  • План ВР школы на 2022-2023 уч. год

  • План работы с ГИБДД

  • Положение о постановке на ВШУ

  • Положение о Совете профилактики

  • Положение о Совете обучающихся

  • Положение о родительском комитете

  • Положение о родительском собрании

  • Положение о дежурстве

  • Программа воспитания и социализации обучающихся 2021-2022 уч. год

  • Календарь образовательных событий на 2021-2022 уч. год.


ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Перми.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов», Уставом МАОУ «СОШ № 28», г. Перми (далее – образовательная организация) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов (далее – рабочие программы). Составление рабочих программ входит в компетенцию образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

1.2. Рабочие программы разрабатываются на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования с учетом программ, включенных в их структуру.

1.3. Рабочая программа - нормативный документ образовательной организации, целью которого является планирование, организация и управление учебным процессом в рамках конкретного учебного предмета, курса. Педагогические работники образовательной организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии утвержденной рабочей программой.

1.4. Разработка рабочих программ осуществляется на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ, а также федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее – ФГОС) для классов, не перешедших на ФГОС общего образования. Содержание учебных предметов строится на основе использования примерных учебных или авторских программ в соответствии с учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 28.08.2016 г. Утверждено приказом № 45 от 03.09.2016 2 общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.


1.5. Рабочая программа имеет следующую структуру: 1) титульный лист; 2) пояснительная записка; 3) содержание учебного предмета, курса; 4) тематическое планирование; 5) поурочное планирование. Пояснительная записка рабочей программы включает в себя: 1) описание места учебного предмета в учебном плане; 2) описание учебно-методического комплекса, включая электронные ресурсы; 3) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

1.6. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по отдельному учебному предмету (курсу) на один учебный год.

1.7. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента).

1.8. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать учебному плану школы.

1.9. Рабочие программы хранятся в образовательной организации в течение 5 лет. Хранение рабочих программ предыдущих лет допускается в электронном виде.

2. Структура и содержание рабочей программы

2.1. Титульный лист – структурный элемент рабочей программы, представляющий первоначальные сведения о рабочей программе. Титульный лист включает:  полное наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом);  наименование учебного предмета (курса);  указание класса, курса;  сведения о педагоге-составителе (педагогах-составителях) рабочей программы;  срок реализации рабочей программы;  год составления рабочей программы;  грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с 3 указанием номера приказа и подписи директора образовательной организации). Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1.

2.2. Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе:  цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательной организации;  сведения о программе (примерной/типовой или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов, места и года издания, обоснование ее выбора;  место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов (при необходимости));  используемый учебно-методический комплекс, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы;  информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету;  формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (согласно локальному нормативному акту образовательной организации), материалы для их проведения;  планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования и образовательными программами образовательной организации).


2.3. Содержание учебного предмета, курса. Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной/типовой программы МОиН РФ или авторской программы курса (дается ссылка на используемую без изменений программу или прилагается ее текст). Образовательная организация может вносить изменения (не более 20%) в примерную/типовую или авторскую программу.

2.4. Тематическое планирование является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В образовательной организации устанавливается единая структура тематического планирования. В нем должно быть определено:  № раздела;  тема раздела;  количество часов, отведенное на изучение раздела;  количество лабораторных и практических работ (при их наличии); 4  количество контрольных работ;  содержание раздела;  планируемые результаты освоения. Тематическое планирование оформляется в виде таблицы (Приложение 2).

2.5. Поурочное планирование – структурный элемент рабочей программы, включающий в себя разбивку изучаемой темы на конкретные уроки и содержащий:  номер урока;  тему урока;  количество часов;  тип/форма урока;  деятельность учащихся на уроке;  виды и формы контроля. Поурочное планирование представляется в виде таблицы.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:  рассмотрение на заседании методического объединения учителей;  согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности;  принятие педагогическим советом;  утверждение директором образовательной организации с последующим изданием приказа до 1 сентября текущего года.

3.2. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

3.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.