Файл: 1 Организационный раздел 4 2 Практический раздел 5.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 2
1 Организационный раздел 4
2 Практический раздел 5
2.1. Управление качеством дошкольного образования 5
2.2 Управление развитием ДО 29
Заключение 49
Список литературы 50
Время ожидания предоставления образовательной услуги 54
Введение
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. От достоверности и своевременности информации зависит объективность оценки и прогноза развития социально-экономических процессов, справедливость регулирующих воздействий, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций. В современном демократическом обществе, обладающем развитыми гражданскими институтами и вступившем в информационную стадию, значительную, если не ключевую роль играет способность органов государственной власти и органов местного самоуправления к эффективной коммуникации как к целенаправленному информационному взаимодействию с «управляемым» сообществом, предполагающему учет общественного мнения в управленческой практике.
В Российской Федерации актуальность и необходимость изучения общественного мнения по оценке качества государственных услуг, включая сферу образования, получила законодательное закрепление. Независимая оценка качества оказания образовательных услуг является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг образовательными учреждениями и организациями, а также в целях повышения эффективности их деятельности. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сформированы на основании части 5 статьи 95.2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» во исполнение приказа Минобрнауки России от 15.09.2016 № АП-87/02вн.
Таким образом, обоснованность и необходимость поддержания органами местного самоуправления муниципального района и, в частности, муниципальными бюджетными образовательными учреждениями обратной связи с получателями образовательных услуг для определения уровня удовлетворенности их качеством подтверждает актуальность настоящего социологического исследования. Объективная потребность в независимой оценке эффективности деятельности МБДОУ, а также качества предоставляемых им услуг обусловили общую проблему данного эмпирического исследования.
1 Организационный раздел
Целью исследования являлся сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности МБДОУ (далее также – Организация). В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) получение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организации, касающиеся открытости и доступности информации об Организации;
2) получение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организации, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являлось МБДОУ.
Предметом исследования выступили суждения участников образовательного процесса – получателей услуг Организации с оценкой параметров, определенных задачами данного социологического исследования, а также сведения, размещаемые на официальном сайте Организации в сети Интернет.
2 Практический раздел
2.1. Управление качеством дошкольного образования
Для сбора информации использованы методы:
1) Метод очного индивидуального анкетирования – письменная форма опроса, при которой респондент (участник образовательного процесса) самостоятельно работает с бланком анкеты: читает вопросы, обдумывает их и собственноручно отмечает выбранные им варианты ответов. Под респондентами в данном исследовании понимаются потребители образовательных услуг – учащиеся Организации 15 лет и старше и родители (законные представители) учащихся 14 лет и младше. При проведении сбора первичной информации интервьюеры следовали определенным правилам очного индивидуального анкетирования. Обязательным требованием являлось исполнение норм Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2) Контент-анализ содержания официального сайта и другой официальной информации Организации на предмет наличия сведений о ней в соответствии с параметрами, определенными задачами данного социологического исследования (наличия информационных объектов). Поиск информационных объектов на официальном сайте Организации осуществлялся с использованием внутренней навигационной системы сайта в виде меню, карты сайта, ссылок и баннеров.
Величина выборочной совокупности респондентов (участников образовательного процесса) для анкетирования определена Заказчиком и составила 20 единиц. Фактическая выборка составила 22 единицы.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 5 декабря 2014 г. № 1547 определены шестнадцать показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Показатели распределены по четырем группам:
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организации, касающийся открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность.
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности Организации, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организации, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организации, касающийся удовлетворенности качеством образовательной деятельности Организации.
Оценка качества образовательной деятельности Организации, осуществляющей образовательную деятельность, является интегральной. Расчет числового значения интегрального показателя производится на основании:
-
результатов контент-анализа информации, размещенной на официальном сайте обследуемой Организации и другой опубликованной официальной информации по анкете 1, приведенной в Приложении В (показатели групп I-II); -
первичных данных, полученных посредством анкетирования участников образовательного процесса по анкете 2, приведенной в Приложении Г (показатели групп I-IV).
Интегральный показатель рассчитан по баллам, значение каждого из которых соответствует определенному варианту ответа в анкетах (см. табл. 1, 2).
Таблица – 1 Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности Организации (анкета 1)
№ п/п | Позиция оценивания | Максимальный балл за позицию | |
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организаций, касающиеся открытости и доступности информации | |||
1.1. Полнота и актуальность информации об Организации, размещенной на официальном сайте организации в сети "Интернет" | |||
1. | Наличие сведений о деятельности организации | 1 | |
2. | Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления | 1 | |
3. | Наличие документов об организации | 1 | |
4. | Наличие сведений о реализуемых образовательных программах | 2 | |
5. | Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации | 1 | |
6. | Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации | 2 | |
7. | Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг | 2 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации | |||
1. | Наличие сведений о руководителе организации | 1 | |
2. | Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее - контактные данные) | 1 | |
3. | Наличие сведений о заместителях руководителя организации | 1 | |
4. | Наличие контактных данных заместителей руководителя организации | 1 | |
5. | Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации | 1 | |
6. | Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации | 1 | |
7. | Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации | 1 | |
8. | Наличие сведений ©квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации | 1 | |
9. | Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах | 1 | |
10. | Наименование направления подготовки и (или) специальности | 1 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | |||
1. | Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией в том числе: | 2 | |
2. | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) | 2 | |
3. | по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов) | 2 | |
4. | с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) | 2 | |
5. | наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электрронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации) | 2 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) | |||
1. | Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения | 2 | |
2. | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) | 2 | |
3. | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) | 3 | |
4. | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) | 3 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организаций, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |||
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) | |||
1. | Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютера в расчете на одного учащегося) | 0 - ниже среднего по городу (региону) 1 - равно или выше среднего по городу (региону) | |
2. | Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютер» в расчете на одного учителя) | ||
3. | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) | ||
4. | Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) | ||
5. | Наличие лабораторий и или мастерских (объекты для проведения практических занятий) | - нет в наличии, не обеспечены. - есть в наличии. обеспечены | |
6. | Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет | ||
7. | Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.) | ||
8. | Наличие электронных интерактивных лабораторий | ||
9. | Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием | ||
10. | Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) | ||
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | |||
1. | Наличие спортивного зала | 2 | |
2. | Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) | 1 | |
3. | Наличие тренажерного зала | 1 | |
4. | Наличие бассейна | 1 | |
5. | Наличие медицинского кабинета | 2 | |
6. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | 1 | |
7. | Наличие столовой на территории организации | 2 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися | |||
1. | Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) | 3 | |
2. | Использование дистанционных образовательных технологий | 3 | |
3. | Проведение психологических и социологических исследований, опросов | 2 | |
4. | Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) | 2 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ | |||
1. | Наличие программ социально-педагогической направленности | 1 | |
2. | Наличие программ технической направленности | 2 | |
3. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | 1 | |
4. | Наличие программ художественной направленности | 1 | |
5. | Наличие программ естественно-научной направленности | 2 | |
6. | Наличие программ туристско-краеведческой направленности | 1 | |
7. | Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ | 2 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях | |||
1. | Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации | 1 | |
2. | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% -0баллов. 10% и более - 1 балл) | 1 | |
3. | Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень)) | 3 | |
4. | Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том число международных (менее 10% - 0баллов. 10% и более - 1 балл) в отчетном году | 1 | |
5. | Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (no 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный) | 3 | |
6. | Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО | 1 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи | |||
1. | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) | 3 | |
2. | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | 2 | |
3. | Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий | 2 | |
4. | Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве | 3 | |
Итоговый максимальный балл | 10 | ||
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 2 | |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | 1 | |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | 1 | |
4. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | 2 | |
5. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся «обходимую техническую помощь | 1 | |
6. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченны ми возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные 'асы. концерты и т.д.) | 1 | |
7. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) | 1 | |
8. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | 1 | |
Итоговый максимальный балл | 10 |
Таблица – 2 Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности Организации (анкета 2)
№ п/п | Вопросы анкеты | Балл | Примечание | |
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организаций, касающиеся открытости и доступности информации | ||||
1.1 | Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности | |||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | информация отсутствует | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | информация представлена не полностью. не структурирована, не актуальна | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично неактуальна | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 10 | информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна | ||
1.2 | Наличие сведений о педагогических работниках организации | |||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | информация отсутствует | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | информация представлена не полностью | ||
удовлетворительно. но со значительными недостатками | 5 | информация представлена полностью, но со значительными недостатками | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | информация представлена полностью за исключением незначительных недостатков | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 10 | информация размещена полностью, размещена актуальная информация | ||
1.3 | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | |||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | взаимодействие с участниками образовательного процесса не обеспечено | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательном процесса обеспечено по электронной почте | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 10 | Обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации | ||
1.4 | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов) | |||
Не удовлетворительно, не устраивает | 0 | не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | наличие статистической информации о ходе рассмотрения обращений граждан на сайте | ||
Удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте | ||
| отлично, полностью удовлетворена) | 10 | обеспечена техническая возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени | |
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности Организаций, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | ||||
2.1 | Материально-техническое и информационное обеспечение организации | |||
«удовлетворительно, не устраивает | 0 | полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты | ||
плохо, не соответствует минимальным требовании | 2.5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 10 | имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету | ||
2.2 | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | |||
2.1 | Условии для охраны и укреплении здоровья | |||
неудовлетворительно, не устраивает | 0 | необходимые условия не созданы - (отсутствует спортивный зал и спортивные площадки, столовая (буфет) | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 2.5 | организация имеет только физкультурный зал | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 5 | организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.) | ||
отлично, полностью удовлетворен (а) | 7.5 | организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями, имеются в наличии программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | ||
2.2 | Условия для охраны и укрепления здоровья | |||
«удовлетворительно, не устраивает | 0 | необходимые условия не созданы - (отсутствует столовая (буфет)) | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 2.5 | в организации оборудовано помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания | ||
2.3 | Условия для индивидуальной работы с обучающимися | |||
не удовлетворительно, не устраивает | 0 | в организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися | ||
плохо. не соответствует минимальным требовании | 2.5 | условия созданы частично, с использованием электронных средств обучения, без доступа в интернет | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ, а также с применением дистанционных образовательных программ | ||
| отлично, полностью удовлетворена) | 10 | отлично, полностью удовлетворен(а) | |
2.4 | Наличие дополнительных образовательных программ | |||
не удовлетворительна не устраивает | 0 | дополнительные образовательные программы не реализуются | ||
Плохо, несоответствует минимальным требованиям | 2.5 | реализуется всего 1 дополнительная образовательная программа | ||
Удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | реализуется 2 дополнительных образовательных программа | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | реализуются 3 дополнительные образовательные программы | ||
отлично, полностью удовлетворен^) | 10 | реализуются более 3 дополнительных образовательных программ | ||
2.5 | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях | |||
не удовлетворительно, не устраивает | 0 | условия для развития творческих способностей не предоставлены | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры) | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 10 | предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях | ||
2.6 | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | |||
не удовлетворительно, не устраивает | 0 | Отсутствуют условия для оказания вышеуказанных видов помощи | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | вышеуказанные виды помощи оказываются некачественно | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | имеется возможность качественно оказывать 1 из видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | ||
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | имеется возможность качественно оказывать как минимум 2 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | ||
отлично, полностью удовлетворена) | 10 | имеется возможность качественно сказывать все 3 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) | ||
2.7 | Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||
не удовлетворительно, не устраивает | 0 | условия полностью отсутствуют | ||
плохо, не соответствует минимальным требованиям | 2.5 | имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий (вечернее, ночное), организованные рабочие места - некомфортны | ||
удовлетворительно, но со значительными недостатками | 5 | организованных рабочих мест для обучения и их недостатками оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги | ||
| в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков | 7.5 | условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда) | |
| отлично, полностью удовлетворена) | 10 | условия полностью соответствуют потребностям | |
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников | ||||
| Доброжелательность и вежливость работников | |||
| неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, ж устраивает | |
3.1. | удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но сеть недостатки | 7.5 | в целом хороша за исключением незначительных недостатков | ||
| полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворена | |
| Компетентность работников | |||
| неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
3.2. | удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7.5 | в целом хороша за исключением незначительных недостатков | ||
| полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворена | |
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций | ||||
| Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации | |||
| неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
4.1. | удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7.5 | в целом хороша за исключением незначительных недостатков | ||
| полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворена | |
| Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг | |||
| неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
4.2 | удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7.5 | в целом хорошо за исключением незначительных недостатков | ||
| полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворена | |
| Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым | |||
| неудовлетворительно, не устраивает | 0 | неудовлетворительно, не устраивает | |
4.3 | удовлетворительно | 5 | удовлетворительно, но со значительными недостатками | |
в целом хорошо, но есть недостатки | 7.5 | в целом хороша за исключением незначительных недостатков | ||
| полностью устраивает | 10 | отлично, полностью удовлетворена |
Значение интегрального показателя для МБДОУ рассчитано как сумма значений исходных показателей по следующему алгоритму.
Значения первых одиннадцати показателей (группы I-II) для Организации оцениваются в баллах.
По формуле (1) рассчитывается среднее значение каждого из одиннадцати показателей по результатам анкетирования:
, (1)
где – среднее значение m-го показателя качества образовательной деятельности, определенного по совокупности оценок, полученных в результате обработки анкет, заполненных независимыми оценщиками
(участниками образовательного процесса), рассчитанное по формуле (1), в баллах;
xm,i – значение m-го показателя по данным i-той анкеты, в баллах;
Nj – количество анкет.
Затем по формуле (2) рассчитывается среднее арифметическое значение между значением, полученным по формуле (1), и аналогичным значением показателей, полученных по результатам контент-анализа официального сайта Организации:
, (2)
где – значение m-го показателя качества образовательной деятельности, определенного по данным анкеты, заполненной работником организации-оператора, в баллах.
– значение m-го показателя качества образовательной деятельности, определенного по данным анкеты, заполненной работником организации-оператора, в баллах.
Средние значения для пяти показателей III и IV групп рассчитываются только по данным анкетирования. Производится подсчет количества анкет, в которых выбранный вариант ответа соотносится со значением балла, равным или большим 5. Доля респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности, рассчитывается по формуле:
, (3)
где Nm,5 – количество анкет, в которых значение m-того показателя равно или больше 5 баллов;
Nj – общее количество заполненных и обработанных анкет.
Перевод полученной величины доли в баллы осуществляется по формуле: