Файл: 1 Организационный раздел 4 2 Практический раздел 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В приложение входят таблицы, модели, циклограммы, схемы и т. д.

Таким образом, правильный, обоснованный выбор образовательных программ дошкольного образования, логично и содержательно разработанная Образовательная программа МБДОУ будут способствовать эффективной реализации образовательного процесса.



Заключение




Во время прохождения практики, мною были закреплены знания независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования, приобретен опыт по сбору и обработке материала, изучена документация, используемая в организации.

В ходе прохождения практики произошло более детальное ознакомление с учреждением, его структурой, организационно-правовой формой, должностными инструкциями. Были приобретены необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, применены полученные теоретические знания и основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие. Данная практика позволила детально ознакомиться с работой производственных структур, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.

Проходя данную практику, я руководствовалась целями и задачами программы практики, которые в полной мере были выполнены.

Список литературы





  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013.

  2. Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко – педагогический и социальный аспекты / А.Н. Алдакимов // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-3. - С. 3-9.

  3. Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование  в системе национальной безопасности России / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. - 2017. - № 3. - С. 88-95.

  4. Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Т.А. Андреева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2017. - № 1-2. - С. 438-444.

  5. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. - 2017. - № 11-2 (44). - С. 16-19.

  6. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 795-797.

  7. Галушка, М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России / М.А. Галушка // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1. - С. 82.

  8. Давлатмуродов, Ш.Ш. Концепция образования в современной России / Ш.Ш. Давлатмуродов // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. № 14. - С. 312-316.

  9. Дедова, Е.М. К вопросу моделирования системы управления развитием образования на муниципальном уровне / Е.М. Дедова // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. - № 1. - С. 115-117.

  10. Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях / О.В. Ковальчук // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. - С. 87-88

  11. Кравцов, А.О. Развитие муниципальных образовательных систем на основе Концепции «Социально – ориентированного образования» / А.О. Кравцов // Экстернат.РФ. - 2017. - № 2 (5). - С. 17-22.

  12. Кричевский, В.Ю. Качественная оценка реформы системы образования в России / В.Ю. Кричевский // Непрерывное образование. - 2017. - № 3 (21). -С. 8-14.

  13. Мамяченков, В.Н. Возникновение и развитие системы высшего образования в России: проблема периодизации / В.Н. Мамяченков // Научный диалог. - 2018. - № 2. - С. 243-251.

  14. Матвеев, В.В. Реформа высшего образования в России и перспективы молодых специалистов / В.В. Матвеев // Вестник Удмуртского университета. — 2019. — №2. — с. 43-52.

  15. Медведева, Н.В. Исследование деятельности органов местного самоуправления в сфере образования / Н.В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 2-1 (12). - С. 196-201.

  16. Микерова, Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России / Г.Г. Микерова // Современные технологии управления. - 2017. - № 4 (76). - С. 15-21.

  17. Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. - 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 124-131.

  18. Оганесян, Т.Л. Основные направления развития системы управления образованием на муниципальном уровне / Т.Л. Оганесян // Вестник Академии знаний. - 2017. - № 21 (2). - С. 39-43.

  19. Осипова, М.Б. К проблеме создания системы школьной оценки качества образования / М.Б. Осипова // Научный журнал Дискурс. - 2018. - № 1 (15). - С. 95-110.

  20. Печерина, О.В. Управление системой образования на муниципальном уровне / О.В. Печерина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - 2017. - Т. 15. - № 1. - С. 7-9.

  21. Прокудина, Е.Д. Сравнительный анализ систем образования в России и за рубежом / Е.Д. Прокудина // Интеграция наук. - 2017. - № 6 (10). - С. 98-105.

  22. Романишина, Т.С. Критерии и методы оценки потенциала развития социально – экономической системы муниципального образования / Т.С. Романишина // Вестник ВСГУТУ. - 2017. - № 2 (65). - С. 102-109.

  23. Соколова, Е.В. Система образования в РФ: модель системы образования в перспективе 2020 года / Е.В. Соколова // Устойчивое развитие науки и образования. - 2017. - № 5. С. - 147-152.

  24. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества / Е.В. Соколова // Дельта науки. - 2020. - № 1. - С. 82-84.

  25. Терехова, С.В. Российское образование 2018: новая программа и стратегия развития / С.В. Терехова [Электронный источник] // https://informatio.ru (дата обращения 10.03.2020)

  26. Хармс, Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание/Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 136 с.

  27. Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая / Е.И. Шаповалова // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 21 (103). - С. 63-66.

  28. Яковлева, Л.Р. Управление системой образования на уровне муниципального района / Л.Р. Яковлева // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (86). - С. 124-133.



Приложение А

Соотнесение критериев и методов сбора информации





Критерии


Методы сбора информации





Контент-анализ сайтов образовательных организаций

Стандартизированное наблюдение

Анкетирование обучающихся

Инструментарий

Открытость и доступность информации об организациях дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность


+







Экспертная карта

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность





+




Экспертная карта

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций дополнительного образования








+

Экспертная карта

(с приложением анкет опрошенных получателей образовательных услуг)

Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации дополнительного образования








+

Экспертная карта

(с приложением анкет опрошенных получателей образовательных услуг)

Время ожидания предоставления образовательной услуги






+




Экспертная карта


Наличие в образовательной организации дополнительного образования собственной (внутренней) системы контроля за качеством образования










Экспертная карта





Архитектура выборки для опроса потребителей образовательных услуг



№ п/п

Уровень образования

Респонденты

Единица отбора

1

Дополнительное образование

Профессиональное образования

Обучающиеся образовательных организаций

не менее 30% обучающихся


Приложение Б

Анкета получателя услуг

(для организаций осуществляющих образовательную деятельность)
Уважаемый респондент!

Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества работы организации осуществляющей образовательную деятельность, в которой Вы являетесь получателем услуг.

Анкета анонимная, результаты будут представлены в обобщенном виде на сайте narod-expert.ru в разделе «Независимая оценка».

Оцените по 5-ти балльной шкале показатели, представленные в таблице (где 1 - «очень плохо», 2 - «плохо», 3 - «удовлетворительно», «нейтрально», 4 - «хорошо», 5 - «очень хорошо»)




п/п

Комфортность условий и доступность получения услуг

Поставьте оценку но 5-ти балльной шкале

1

Доброжелательность персонала учреждения

5

2

Вежливость персонала учреждения

5

3

Компетентность персонала учреждения

5

4

Материально-техническое обеспечение учреждения

3

5

Качество предоставления образовательных услуг

4

6

Ваша готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым

4



Анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности позволяет представить результаты по каждому из критериев и показателей. Анкетный опрос проводился среди родителей (законных представителей) обучающихся. В анкетном опросе приняли участие респонденты.

Приложение В

Анкета № 1 для регистрации сведений официального сайта образовательной организации и других официальных источников информации о деятельности образовательной организации в 2019 году










Приложение Г

Анкета №2 для выявления мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательной организации в 2019 году














Приложение Д

Задание

заполнить таблицу

Анализ программы развития ________________


Параметры для анализа

Результаты анализа

1

2

Актуальность программы развития ОУ, на­целенность на решение ключевых проблем учреждения

Наличие программы развития у образовательной организации является не только формальным требованием, но и реальным инструментом развития организации, её успешного и эффективного функционирования

Прогностичность программы развития ОУ, ориентация на социальное удовлетворение

Основным нововведением настоящего времени является принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов и постепенное внедрение их в педагогическую практику, следовательно, основным вектором развития образовательной организации является сейчас такая перестройка школьной образовательной системы, которая позволит школе успешно реализовывать этот стандарт

Напряженность программы развития ОУ, на­целенность на максимально возможные ре­зультаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов

Инновационный потенциал образовательного учреждения это его ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения нововведений, обеспечивающих повышение качества образования.

Реалистичность и реализуемость программы развития ОУ, соответствие требуемых и имею­щихся (в т. ч. возникающих в процессе выпол­нения программы) возможностей

Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию, а не использование в качестве декларации или формального документа, который «требует начальство»

Системность программы развития ОУ

Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений

Целеустремленность программы развития ОУ

Четким выбором областей и центров целеполагания в школе

Стратегичность программы развития ОУ, движе­ние от общего и концептуального к конкретике

Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления ОУ

Полнота и целостность программы развития ОУ

Наличием системного образа школы, отражением в программе основных частей ОУ и связей между ними

Проработанность программы развития ОУ

Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Ресурсная обеспеченность программы раз­вития ОУ

Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию

Управляемость программы развития ОУ

Постоянным управленческим сопровождением разработки и реализации программы

Контролируемость программы развития ОУ

Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров

Чувствительность программы развития ОУ к сбоям, гибкость, профилактическая направ­ленность программы

Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных корректив

Открытость программы развития ОУ

Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров школы, возможностью коррекции действий программы

Привлекательность программы развития ОУ

Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства школы

Интегрирующая, консолидирующая направ­ленность программы развития ОУ (по отноше­нию к ОУ и его социальным партнерам)

Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за ее выполнение, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе подобной творческой работы, отказом от келейности в подготовке документа

Индивидуальность программы развития ОУ, ее соответствие специфике учреждения, ав­торский характер документа

Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете и отражении ее особенностей, отказом от практики написания программ внешними специалистами без участия работников ОУ

Информативность программы развития ОУ

Полнотой структуры и содержательностью описания нововведений

Логичность построения программы развития ОУ, обозримость, понятность для читателя

Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии

Культура оформления программы развития ОУ

Вниманием к единству содержания и внешней формы документа, использованием современных технических средств