Файл: 1 Организационный раздел 4 2 Практический раздел 5.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В приложение входят таблицы, модели, циклограммы, схемы и т. д.
Таким образом, правильный, обоснованный выбор образовательных программ дошкольного образования, логично и содержательно разработанная Образовательная программа МБДОУ будут способствовать эффективной реализации образовательного процесса.
Заключение
Во время прохождения практики, мною были закреплены знания независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования, приобретен опыт по сбору и обработке материала, изучена документация, используемая в организации.
В ходе прохождения практики произошло более детальное ознакомление с учреждением, его структурой, организационно-правовой формой, должностными инструкциями. Были приобретены необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, применены полученные теоретические знания и основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие. Данная практика позволила детально ознакомиться с работой производственных структур, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.
Проходя данную практику, я руководствовалась целями и задачами программы практики, которые в полной мере были выполнены.
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013. -
Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко – педагогический и социальный аспекты / А.Н. Алдакимов // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-3. - С. 3-9. -
Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. - 2017. - № 3. - С. 88-95. -
Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Т.А. Андреева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2017. - № 1-2. - С. 438-444. -
Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. - 2017. - № 11-2 (44). - С. 16-19. -
Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 795-797. -
Галушка, М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России / М.А. Галушка // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1. - С. 82. -
Давлатмуродов, Ш.Ш. Концепция образования в современной России / Ш.Ш. Давлатмуродов // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. № 14. - С. 312-316. -
Дедова, Е.М. К вопросу моделирования системы управления развитием образования на муниципальном уровне / Е.М. Дедова // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. - № 1. - С. 115-117. -
Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях / О.В. Ковальчук // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. - С. 87-88 -
Кравцов, А.О. Развитие муниципальных образовательных систем на основе Концепции «Социально – ориентированного образования» / А.О. Кравцов // Экстернат.РФ. - 2017. - № 2 (5). - С. 17-22. -
Кричевский, В.Ю. Качественная оценка реформы системы образования в России / В.Ю. Кричевский // Непрерывное образование. - 2017. - № 3 (21). -С. 8-14. -
Мамяченков, В.Н. Возникновение и развитие системы высшего образования в России: проблема периодизации / В.Н. Мамяченков // Научный диалог. - 2018. - № 2. - С. 243-251. -
Матвеев, В.В. Реформа высшего образования в России и перспективы молодых специалистов / В.В. Матвеев // Вестник Удмуртского университета. — 2019. — №2. — с. 43-52. -
Медведева, Н.В. Исследование деятельности органов местного самоуправления в сфере образования / Н.В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 2-1 (12). - С. 196-201. -
Микерова, Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России / Г.Г. Микерова // Современные технологии управления. - 2017. - № 4 (76). - С. 15-21. -
Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. - 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 124-131. -
Оганесян, Т.Л. Основные направления развития системы управления образованием на муниципальном уровне / Т.Л. Оганесян // Вестник Академии знаний. - 2017. - № 21 (2). - С. 39-43. -
Осипова, М.Б. К проблеме создания системы школьной оценки качества образования / М.Б. Осипова // Научный журнал Дискурс. - 2018. - № 1 (15). - С. 95-110. -
Печерина, О.В. Управление системой образования на муниципальном уровне / О.В. Печерина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - 2017. - Т. 15. - № 1. - С. 7-9. -
Прокудина, Е.Д. Сравнительный анализ систем образования в России и за рубежом / Е.Д. Прокудина // Интеграция наук. - 2017. - № 6 (10). - С. 98-105. -
Романишина, Т.С. Критерии и методы оценки потенциала развития социально – экономической системы муниципального образования / Т.С. Романишина // Вестник ВСГУТУ. - 2017. - № 2 (65). - С. 102-109. -
Соколова, Е.В. Система образования в РФ: модель системы образования в перспективе 2020 года / Е.В. Соколова // Устойчивое развитие науки и образования. - 2017. - № 5. С. - 147-152. -
Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества / Е.В. Соколова // Дельта науки. - 2020. - № 1. - С. 82-84. -
Терехова, С.В. Российское образование 2018: новая программа и стратегия развития / С.В. Терехова [Электронный источник] // https://informatio.ru (дата обращения 10.03.2020) -
Хармс, Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание/Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 136 с. -
Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая / Е.И. Шаповалова // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 21 (103). - С. 63-66. -
Яковлева, Л.Р. Управление системой образования на уровне муниципального района / Л.Р. Яковлева // Белгородский экономический вестник. - 2019. - № 2 (86). - С. 124-133.
Приложение А
Соотнесение критериев и методов сбора информации
Критерии | Методы сбора информации | | |||
Контент-анализ сайтов образовательных организаций | Стандартизированное наблюдение | Анкетирование обучающихся | Инструментарий | ||
Открытость и доступность информации об организациях дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность | + | | | Экспертная карта | |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | | + | | Экспертная карта | |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций дополнительного образования | | | + | Экспертная карта (с приложением анкет опрошенных получателей образовательных услуг) | |
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации дополнительного образования | | | + | Экспертная карта (с приложением анкет опрошенных получателей образовательных услуг) | |
Время ожидания предоставления образовательной услуги | | + | | Экспертная карта | |
Наличие в образовательной организации дополнительного образования собственной (внутренней) системы контроля за качеством образования | | | | Экспертная карта |
Архитектура выборки для опроса потребителей образовательных услуг
№ п/п | Уровень образования | Респонденты | Единица отбора |
1 | Дополнительное образование Профессиональное образования | Обучающиеся образовательных организаций | не менее 30% обучающихся |
Приложение Б
Анкета получателя услуг
(для организаций осуществляющих образовательную деятельность)
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества работы организации осуществляющей образовательную деятельность, в которой Вы являетесь получателем услуг.
Анкета анонимная, результаты будут представлены в обобщенном виде на сайте narod-expert.ru в разделе «Независимая оценка».
Оцените по 5-ти балльной шкале показатели, представленные в таблице (где 1 - «очень плохо», 2 - «плохо», 3 - «удовлетворительно», «нейтрально», 4 - «хорошо», 5 - «очень хорошо»)
№ п/п | Комфортность условий и доступность получения услуг | Поставьте оценку но 5-ти балльной шкале |
1 | Доброжелательность персонала учреждения | 5 |
2 | Вежливость персонала учреждения | 5 |
3 | Компетентность персонала учреждения | 5 |
4 | Материально-техническое обеспечение учреждения | 3 |
5 | Качество предоставления образовательных услуг | 4 |
6 | Ваша готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым | 4 |
Анализ результатов независимой оценки качества образовательной деятельности позволяет представить результаты по каждому из критериев и показателей. Анкетный опрос проводился среди родителей (законных представителей) обучающихся. В анкетном опросе приняли участие респонденты.
Приложение В
Анкета № 1 для регистрации сведений официального сайта образовательной организации и других официальных источников информации о деятельности образовательной организации в 2019 году
Приложение Г
Анкета №2 для выявления мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательной организации в 2019 году
Приложение Д
Задание
заполнить таблицу
Анализ программы развития ________________
Параметры для анализа | Результаты анализа |
1 | 2 |
Актуальность программы развития ОУ, нацеленность на решение ключевых проблем учреждения | Наличие программы развития у образовательной организации является не только формальным требованием, но и реальным инструментом развития организации, её успешного и эффективного функционирования |
Прогностичность программы развития ОУ, ориентация на социальное удовлетворение | Основным нововведением настоящего времени является принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов и постепенное внедрение их в педагогическую практику, следовательно, основным вектором развития образовательной организации является сейчас такая перестройка школьной образовательной системы, которая позволит школе успешно реализовывать этот стандарт |
Напряженность программы развития ОУ, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов | Инновационный потенциал образовательного учреждения это его ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения нововведений, обеспечивающих повышение качества образования. |
Реалистичность и реализуемость программы развития ОУ, соответствие требуемых и имеющихся (в т. ч. возникающих в процессе выполнения программы) возможностей | Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию, а не использование в качестве декларации или формального документа, который «требует начальство» |
Системность программы развития ОУ | Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений |
Целеустремленность программы развития ОУ | Четким выбором областей и центров целеполагания в школе |
Стратегичность программы развития ОУ, движение от общего и концептуального к конкретике | Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления ОУ |
Полнота и целостность программы развития ОУ | Наличием системного образа школы, отражением в программе основных частей ОУ и связей между ними |
Проработанность программы развития ОУ | Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений |
Ресурсная обеспеченность программы развития ОУ | Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию |
Управляемость программы развития ОУ | Постоянным управленческим сопровождением разработки и реализации программы |
Контролируемость программы развития ОУ | Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров |
Чувствительность программы развития ОУ к сбоям, гибкость, профилактическая направленность программы | Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных корректив |
Открытость программы развития ОУ | Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров школы, возможностью коррекции действий программы |
Привлекательность программы развития ОУ | Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства школы |
Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития ОУ (по отношению к ОУ и его социальным партнерам) | Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за ее выполнение, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе подобной творческой работы, отказом от келейности в подготовке документа |
Индивидуальность программы развития ОУ, ее соответствие специфике учреждения, авторский характер документа | Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете и отражении ее особенностей, отказом от практики написания программ внешними специалистами без участия работников ОУ |
Информативность программы развития ОУ | Полнотой структуры и содержательностью описания нововведений |
Логичность построения программы развития ОУ, обозримость, понятность для читателя | Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии |
Культура оформления программы развития ОУ | Вниманием к единству содержания и внешней формы документа, использованием современных технических средств |