Файл: 1 Организационный раздел 4 2 Практический раздел 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (4)

После этого производится расчет итогового значения интегрального показателя качества образовательной деятельности для k-той организации по формуле:

, (5)

и – значения m-го показателя, рассчитанные по формулам (2) и (4).

По данным значениям интегральных показателей производится общая оценка качества предоставляемых образовательных услуг и формируется рейтинг организаций, оказывающих образовательную деятельность.

Оценка качества образовательной деятельности МБОУ «Ключевская СОШ», касающаяся открытости и доступности информации об учреждениях

В соответствии с методикой независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, максимальное значение оценки открытости и доступности информации о такой Организации может составлять 40 баллов.

Показатель, характеризующий общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающийся открытости и доступности информации, составляет – 34,4 балла.

Следует отметить, что Организация получила наиболее высокую оценку по таким составляющим как полнота и актуальность информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет и наличие на официальном сайте Организации сведений о педагогических работниках организации; значения оценки составляют и 9,7 баллов

соответственно.

Хуже всего обстоят дела с доступностью сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в МБДОУ от заинтересованных граждан (5,9 балла, см. табл. 3).

4 Оценка качества образовательной деятельности МБДОУ, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

В соответствии с методикой независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, максимальное значение оценки комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, может составлять 70 баллов.
Таблица – 3 Значение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающийся открытости и доступности информации, в баллах

Наименование

Источник данных

Анкетирование

Контент-анализ сайта

Среднее значение

1.1. Полнота и актуальность

информации об Организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет

9,5

10,0

9,8

1.2. Наличие на официальном сайте Организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках

9,4

10,0

9,7

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных

8,0

10,0

9,0

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших

в Организацию от заинтересованных

7,7

4,0

5,9

Итого сумма баллов

34,6

34,0

34,0



Показатель, характеризующий общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 48,3 балла.

Следует отметить, что Организация получила наиболее высокую оценку по такой составляющей как материально-техническое и информационное обеспечение; значение оценки составляет 9,0 балла.

Хуже всего обстоят дела с наличием условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (3,9 балла, см. табл. 4).
Таблица – 4 Значение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, в баллах

Наименование

Источник данных

Анкетирование

Контент-анализ сайта

Среднее значение

2.1. Материально- техническое и

информационное обеспечение организации

10,0

8,0

9,0

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

9,4

8,0

8,7

2.3. Условия для индивидуальной

работы с обучающимися

6,8

5,0

5,9

2.4. Наличие дополнительных

Образовательных программ

9,8

0,0

4,9

2.5. Наличие возможности развития

творческих способностей и интересов

обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах

9,8

6,0

7,9

2.6. Наличие возможности оказания

обучающимся психолого- педагогической, медицинской и

социальной помощи

8,0

8,0

8,0

2.7. Наличие условий организации

обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов

7,8

0,0

3,9

Итого сумма баллов

61,6

35,0

48,3


5 Итоги независимой оценки качества оказания услуг образовательной деятельности МБДОУ



Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБОУ «Ключевская СОШ», касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, получили по результатам анкетирования участников образовательного процесса наивысшие значения – 20 баллов из 20 возможных (см. табл. 7), что в процентном выражении соответствует значению 100,0% (см. табл. 5).

Таблица – 5 Значение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, в %

Наименование Организации

3.1 Доброжелательность и вежливость работников

3.2. Компетентность работников

Итого

сумма баллов

МБДОУ

100,0%

100,0%

100.0%


Значение показателя, характеризующего общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающийся удовлетворенности качеством образовательной деятельности в целом, составило по результатам анкетирования участников образовательного процесса 29,7 баллов из 30 возможных (см. табл. 7), что в процентном выражении соответствует значению 98,9% (см. табл. 6).

Таблица – 6 Значение показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности МБДОУ, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности Организации в целом, в %

Наименование Организации

4.1. Удовлет­воренность материально- техническим обеспечением Организации

4.2. Удовлет­воренность качеством образователь­ных услуг

4.3. Готовность рекомендовать Организацию родственникам и знакомым

Итого сумма баллов

МБДОУ

100,0%

100,0%

96,6%

98,9%


Таким образом, значение интегрированной оценки качества образовательной деятельности МБДОУ с учетом всех (I-IV) групп показателей составило 132,4 балла (см. табл. 7).


Результаты проведенного в 2019 году исследования, включающего в себя сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг МБДОУ, дают основание сделать следующие выводы.

Полученная оценка качества услуг Организации является достаточно высокой.
Таблица – 7 Интегрированная оценка качества образовательной деятельности МБДОУ, в баллах

Наименование

Максимальное значение

баллов по группе

МБДОУ

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки открытости и доступности информации об Организациях

40

34,4

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки комфортности условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность

70

48,3

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки доброжелательности, вежливости, компетентности работников

20

20

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки удовлетворенности качеством образовательной

деятельности Организаций

30

29,7

Итого сумма баллов

132,4


В качестве позитивной тенденции следует отметить наивысшее значение оценок по критерию «доброжелательность и компетентность» работников Организации и высокие оценки по категории «удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образовательной деятельности в целом».

Можно утверждать, что наиболее слабой стороной образовательной деятельности МБДОУ является наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

На основании анализа результатов социологического исследования предлагаются следующие рекомендации.

1) Наладить на официальном сайте Организации бесперебойную работу электронных сервисов для взаимодействия с образовательным учреждением. Создать сервис для поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе рассмотрения. Обеспечить наличие ранжированной информации об обращении граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.).

2) Содействовать реализации программы «Доступная среда» в Организации.

3) Обеспечить условия для индивидуальной работы с обучающимися.


4) Обеспечить отражение актуальной информации о наличии дополнительных образовательных программ на официальном сайте Организации.

Освоение современных технологий оценки качества дошкольного образования с позиций средо-компетентностного подхода и темы НИР: соответствие условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, РППС требованиям ФГОС ДО.

Существуют разные подходы в изучении качества, одним из которых является оценка условий и процессов, заложенные в инструментарии шкал комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. Авторами данной шкалы и организаторами апробации шкал в России утверждается, что данный инструментарий максимально приближен к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ECERS-R представлен семью подшкалами, включающими в себя 43 показателя оценивания условий пребывания ребенка в детском саду (качество предметной среды и качество взаимодействия субъектов образовательных отношений). Каждая подшкала делится на ряд видимых показателей.

К примеру, подшкала V «Взаимодействие» представлена показателями 29 «Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей», 30 «Общий присмотр за детьми», 31 «Дисциплина», 32 «Взаимодействие персонала и детей», 33 «Взаимодействие детей друг с другом». В свою очередь, каждый показатель представлен оценками «неудовлетворительно», «минимально», «хорошо» и «отлично», которые также имеют промежуточные баллы, где 7 – высший балл. В связи с чем, каждый показатель можно охарактеризовать комплексом индикаторов и присвоить количественную оценку.

С целью сравнения качества дошкольного образования и апробирования шкал ЕСЕRS-R были проведены исследования в двух дошкольных группах с условно высоким и средним уровнем качества образовательной среды. Намеренно была выбрана группа, которая функционируют в относительно новом детском саду, профессиональный уровень педагогов достаточно высок, хотя стаж работы в дошкольной организации мал и базового дошкольного образования воспитатели не имеют, являясь учителями. Характеристики другого детского сада абсолютно противоположные. Это традиционное дошкольное учреждение, функционирующее более 30 лет, квалифицированный состав педагогов-стажистов первой квалификационной категории. При сборе фактологического материала с учетом указанных шкал велось наблюдение качества создания условий для образования в ДОО.