Файл: 1 Организационный раздел 4 2 Практический раздел 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Созданы условия для обобщения и распространение опыта работы учреждения, педагоги систематически делятся опытом работы с коллегами на методических мероприятиях муниципального уровня.

В работе педагоги используют ресурсы Интернет, цифровые ресурсы, мультимедийные презентации. Копилка методического кабинета пополняется методическими материалами по социально – личностному и духовно – нравственному развитию детей.

Предметно – развивающая среда, созданная в детском саду, способствует реализации задачи социально – личностного развития детей: в рамках экспериментальной площадкой по апробации музейно – педагогической программы «Здравствуй, музей!» обновлена экспозицияпредметов старины, народных промыслов, быта. В создании экспозиции приняли участие педагоги, родители и граждане города и района.

Выстроена стройная система работы с воспитанниками, составлен перспективный план работы в данном направлении, подобран дидактический материал, составлена картотека малых фольклорных форм, народных игр и забав. В мини-музее проводятся занятия с воспитанниками дошкольных групп и кружков в рамках совместной деятельности педагогов с детьми «Волшебный туесок», «Перезвон».

В 2019 году для воспитанников и их родителей была организована экспозиция работ лоскутного шитья.

Организована работа в «Школе экскурсоводов», где экскурсоводами выступают дети старшего дошкольного возраста. Ежегодно в музее проводятся экскурсии для воспитанников детских садов и учеников школ города.

Организована просветительская работа с родителями, проводится анкетирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, а том числе и по проблемам нравственного развития личности. Систематически организуются встречи со специалистами детского сада, учителями и администрацией городских школ (ежегодно), детского поликлинического отделения (ежегодно), социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, библиотеки (ежегодно). Информацию о деятельности МБДОУ родители могут получить, ознакомившись с материалами, размещенными на сайте учреждения: нормативно – правовой базой, достижениями педагогов и воспитанников, планами, программами, аналитическими материалами и др. Родители воспитанников активно участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий: праздников и вечеров развлечений
, участвуют в походах, экскурсиях, конкурсах, лыжных прогулках. Традиционными стали выставки художественных работ и поделок, посвященные праздникам и знаменательным датам, выполненные детьми вместе с родителями.

Организована замена блюд питания для детей, страдающих пищевой аллергией. Реализуется план обновления содержания образовательной среды и укрепления материально – технической базы согласно смете расходования средств.

В ходе реализации плана по укреплению материально – технической базы и развитию предметно – развивающей среды установлены металлические входные двери, автоматическая пожарная сигнализация выведена на пульт пожарной охраны, продолжается замена труб горячего и холодного водоснабжения. Приобретены детские двухместные столы (12шт.), еще одна автоматическая стиральная машина, принтер и сканер, холодильная камера, холодильник в медицинский кабинет, полностью обновлена посуда в группах.

Для организации воспитательно – образовательного процесса приобретена методическая литература по духовно – нравственному и художественно – эстетическому развитию воспитанников, в том числе серия книг издательства «Белый город»:Голицына И. «Поморье. Сокровищница Русского Севера», Каштанов Ю. «Русские песни», «Русский костюм»; Клиентов А. Е. «Народные промыслы»; Колпакова О. В. «Как учились на Руси»; Лаврова С. «Русские игрушки, игры. Забавы»; Межиева М. В. «Праздники на Руси»; Перевезенцев С. В. «Древняя Русь» и др; детская художественная литература, демонстрационный материал: «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Фрукты», «Овощи » и др; по народно – прикладному, изобразительному искусству и архитектуре:«Урало-сибирская роспись», «Чудесные писанки», «Гжель», «Мезенская роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Готика», «Романтизм» идр; развивающие игры в группу раннего возраста, DVD - проигрыватель, компьютер, принтер. Для организации физкультурно – оздоровительной работы приобретены мячи – 15шт, лыжи –5 пар, произведен ремонт музыкально – спортивного зала и обновлено его оформление.

Объем привлеченных средств на материально – техническое обеспечение образовательного процесса составил

  • в 2018 году - 98,5 тыс. руб., в том числе за счет внебюджетных источников – 3,5 тыс. руб.

  • в 2019 году – 117,3 тыс. руб., в том числе за счет внебюджетных источников – 2,3 тыс. руб.

Помощь в организации предметно-развивающей среды оказывают родители воспитанников, индивидуальные предприниматели.



Необходимо констатировать факт отсутствия достаточного финансирования: недостаточно учебного оборудования в соответствии с федеральными государственными требованиями, медленными темпами идет замена труб горячего и холодного водоснабжения, устаревших светильников, необходимо установление камер видеонаблюдения, замена устаревшей мебели, установака двух теневых навесов на территории, приобретение мультимедийной установки.

В 2019 году в ходе реализации Программы развития начался третий этап.

Определяя содержание образовательной программы МБДОУ, дошкольное учреждение в соответствии с Типовым положением, решает следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • окружающей природе, Родине, семье; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Во всех комплексных и парциальных программах предусматриваются следующие формы организации детей в период пребывания в дошкольном учреждении:

  • занятия как специально организованную форму обучения;

  • нерегламентированные виды деятельности воспитанников;

  • организация свободного времени в течение дня.

Образовательная программа МБДОУ разрабатывается по определенному алгоритму действий (пошаговая деятельность).

Шаг 1 – в учреждении создается Рабочая группа, которая разрабатывает образовательную программу МБДОУ. В Рабочую группу входят представители от администрации и педагогического коллектива (5–7 человек).

Шаг 2 – состав Рабочей группы (председатель, секретарь и члены группы) утверждается приказом заведующего.

Шаг 3 – Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе по разработке образовательной программы МБДОУ, которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.


Шаг 4 – Рабочая группа работает по плану, утвержденному заведующим, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица.

Шаг 5 – Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, примерно 1–2 раза в месяц; решения оформляются в виде Протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы (приложение 3).

Шаг 6 – проект образовательной программы МБДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете.

Шаг 7 – окончательный вариант образовательной программы МБДОУ утверждается приказом заведующего и вводится в действие.

Приступая к разработке образовательной программы МБДОУ, на начальном этапе важно проанализировать деятельность учреждения за три года. По результатам этой работы должны быть представлены:

  • оценка нормативно-правовых условий (локальные акты учреждения, руководство и управление образовательной деятельностью);

  • сведения о кадровом составе педагогического коллектива (образование, курсовая подготовка, квалификация, возрастной ценз, педагогический стаж работы);

  • анализ программно-методического обеспечения (по каким образовательным (комплексным, парциальным) программам учреждение работает, их совместимость, взаимодополняемость, достаточность или недостаточность);

  • уровень методической работы в учреждении (научно-методическое обеспечение образовательного процесса, формы методической работы (советы, семинары, группы (творческая, проблемная и др.), комиссии, клубы, школы и др.);

  • сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт);

  • диагностика образовательного процесса (уровень знаний, умений и навыков детей по четырем сферам развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное);

  • информация о дополнительных образовательных услугах (кружки, секции, студии и др.);

  • состояние организационно-педагогических условий (материально-техническая база, наличие и оснащение помещений с учетом приоритетного направления деятельности учреждения);

  • характеристика социума.

При анализе следует особое внимание уделить состоянию приоритетного направления деятельности учреждения; определить позитивные стороны образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить причинно-следственные связи между ними.

Исходя из проблемно-ориентированного анализа определяются цели и задачи образовательной программы по четырем сферам развития ребенка. Они должны быть сформулированы в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ, соответствовать цели и задачам, указанным в Уставе учреждения.


Структура образовательной программы МБДОУ

  • Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года;

  • цели и задачи по четырем сферам развития ребенка;

  • учебный план;

  • режим дня;

  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • модель выпускника;

  • управление реализацией образовательной программы;

  • 5 лет; план реализации образовательной программы на

  • мониторинг результатов реализации образовательной программы;

  • приложение.

Учебный план составляется в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ. Для каждой комплексной программы подготавливается отдельный учебный план. Если в дошкольном учреждении помимо базисного плана осуществляются дополнительные образовательные услуги, то необходимо составить учебный план дополнительного образования детей. На основе учебного плана определяется также программно-методическое обеспечение образовательного процесса. По каждой комплексной программе составляется отдельная таблица. Режим дня устанавливается в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ по каждой возрастной группе с учетом 12часового пребывания детей в дошкольном учреждении. Модель выпускника – предполагаемый результат реализации образовательной программы – включает в себя четыре блока, т. к. всестороннее развитие ребенка осуществляется по четырем направлениям (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) и строится на основе поставленных задач.

В блок управления образовательной программой входят схема руководства учреждением с указанием коллегиальных органов управления, распределение обязанностей по руководству и управлению между членами администрации учреждения. Персональные циклограммы деятельности администрации уместно включить в приложение образовательной программы. План реализации образовательной программы разрабатывается на 5 лет, в котором предусматриваются:

  • нормативно-правовое обеспечение (изучение законодательных актов, нормативных документов, регламентирующих вопросы образования и труда; разработка локальных актов);

  • кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов;

  • программно-методическое обеспечение при необходимости механизма внедрения новой образовательной программы или перехода на другую образовательную программу (изучение педагогической литературы, приобретение образовательных программ, методической литературы);

  • научно-методическое сопровождение образовательного процесса (организация работы советов, групп, школы, комиссии, клуба и др.);

  • построение образовательного процесса (воспитательно-образовательная работа с детьми по четырем направлениям, предоставление дополнительных образовательных услуг с учетом социального заказа);

  • создание организационно-педагогических условий (предметно-развивающая среда, оборудование помещений и др.);

  • работа с родителями (педагогическое образование родителей, сотрудничество с родительским комитетом, семьями);

  • взаимодействие с социальными институтами (учреждениями образования, здравоохранения, культуры, заинтересованными организациями). Далее составляется мониторинг результатов реализации образовательной программы ДОУ. Описывается форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации об образовательной деятельности учреждения; указываются методики, с помощью которых осуществляется диагностическое обследование.