Файл: 1 Организационный раздел 4 2 Практический раздел 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выявлены основные проблемы

  • низкий уровень владения начинающими педагогами формами и методами работы по профилактике детской заболеваемости, повышению сопротивляемости детского организма;

  • низкая мотивация некоторых педагогов к деятельности в режиме развития ДОУ, ориентирование на традиционные ценности.

  • недостаточное количество методической литературы и демонстрационных пособий по разделу «Художественно – творческая деятельность» (ознакомление детей с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, архитектурой), необходимость пополнения методическими пособиями по социально – личностному развитию детей;

  • необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых дидактических пособий и игрушек, установка малых архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники, обновление посуды на пищеблоке и в группах, замена детской мебели; замена труб горячего и холодного водоснабжения, устаревшей сантехники, замена устаревших светильников.

Инновационная деятельность

Объектом инновационной деятельности является социально - личностное развитие дошкольников и предполагает:

  • создание творческой группы педагогов по внедрению инновационной деятельности;

  • ведение исследовательской работы по проблемам социально – нравственного развития детей;

  • обеспечение профессионального роста педагогов;

  • представление опыта педагогов на методических мероприятиях различного уровня;

  • включение в инновационную деятельность родителей (законных представителей ребенка).

Основные сферы, требующие инноваций: управление учреждением и структура и содержание образовательного процесса.

Концепция желаемого будущего

Концепция детского сада предполагает построить воспитательно-образовательного процесса как единую структуру и обеспечить единство требований в общественном и семейном воспитании, преемственность в обучении, воспитании и развитии. Детский сад функционирует как первая ступень образования.

Содержание работы составляет совокупность федерального, регионального компонентов и приоритет МБДОУ.

1. К первым двум компонентам относится работа по программе воспитания ребенка-дошкольника.

2.Приоритет МБДОУ обеспечивает вариативность процесса по социально – нравственному развитию детей и позволит детскому саду самостоятельно выбирать и разрабатывать
образовательные программы и педагогические технологии в соответствии с миссией МБДОУ.

Реализация Программы развития началась с изучения инновационного управленческого опыта и др., самоанализа руководителем своей управленческой деятельности, всех элементов управленческого цикла (педагогического анализа, планирования, организации, руководства и контроля), а также анализа деятельности МБДОУ: готовы ли сотрудники к работе в режиме развития.

На основе данного анализа разработан план перехода учреждения в режим развития, который включает в себя 3 этапа.

1 этап – организационный (2017г.):

  • освоение современных управленческих технологий административным блоком;

  • разработка нормативно - правовой базы;

  • отбор содержания и разработка структуры обновления содержания образовательной среды ДОУ;

  • организация обучения кадров;

  • создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию программ, технологий;

  • разработка модели предметно-пространственной среды.

  • создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

2 этап – внедренческий (2018г.):

  • проецирование личностно-развивающих и социально-адаптивных технологий на содержание образовательных программ;

  • определение уровня качества компетентности детей ДОУ;

  • формирование банка данных по имеющимся методическим материалам.

  • укрепление материально – технической базы и совершенствование развивающей среды;

  • промежуточный анализ эффективности внедрения образовательных и здоровьесберегающих технологий и их корректировка (при необходимости)

3 этап – аналитико - результативный (2019г.):

  • обработка информационно – аналитических материалов;

  • сопоставление показателей деятельности ДОУ за период реализации;

  • анализ влияния инновационных технологий на развитие ДОУ;

  • выявить положительные и отрицательные тенденции в реализации;

  • трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.

В ходе реализации первого этапа (2017г.):

  • администрацией ДОУ (заведующий и заместитель по воспитательной и методической работе) введены новые элементы в управленческий цикл: систематическим стал самоанализ управленческой деятельности, изменена система планирования, введена работа творческой группы педагогов по внедрению инновационной деятельности «Роднички», которым делегировались заведующим некоторые полномочия, введен в практику работы педагогический мониторинг, разработана система стимулирования сотрудников, внедряющих инновационные технологии.

  • разработан пакет локальных актов для организации деятельности учреждения в режиме развития: Устав, Положение о творческой группе педагогов и Положение о премировании работников; Положение о Благодарственном письме администрации МБДОУ и Положение о Почетной грамоте администрации ДОУ, Положение о контрольной деятельности, Положение о Родительском собрании; Положение о Совете Учреждения, Положение о мини – музее народного быта.

  • планирование и организация деятельности учреждения стало общим делом. Для реализации Программы развития в учреждении выстроена система планирования: ежегодно составляется годовой план, который является координированной системой решений, рассчитанный на обеспечение эффективной деятельности дошкольного учреждения в течение учебного года. При планировании деятельности педагогического коллектива на год прогнозирую развитие процессов воспитания, образования и развития дошкольников, педагогического коллектива с учетом анализа предшествующей деятельности, диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей.

  • реализация годового плана является очередной ступенью в достижении стратегических целей. В нем содержатся аналитические материалы по итогам деятельности за прошлый учебный год, ставятся задачи на текущий учебный год и мероприятия по их достижению. Мероприятия отражены в виде циклограмм, которые фиксируют «ритм» работы учреждения. В плане учтены организационно – педагогические мероприятия, методическая работа, воспитательная и оздоровительная работа коллектива, финансово-хозяйственная деятельность, мероприятия по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, а также отражена система контроля над реализацией годового плана и образовательной работой в МБДОУ.

  • Внесены изменения в работу методической службы МБДОУ организована работа по изучению передового педагогического опыта (наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов, введены более современные: семинары-практикумы, мастер – классы, педагогические чтения, тренинги, организационно – деятельностные игры), по изучению теоретических основ и практики по внедрению инноваций. Создана медиатека методических материалов, приобретены современные методические издания.

  • Организовано обучение кадров на курсах повышения квалификации по следующим темам, зам. заведующего по ВМР, обучается на двухгодичных курсах профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», «Развитие качества дошкольного образования» с модулем «Проектная методика с использованием информационно – коммуникативных технологий», «Проектная методика с использованием информационно – коммуникативных технологий»; «Дошкольное образование в условиях модернизации образования», «Развитие качества дошкольного образования»; «Формирование познавательной деятельности в образовательном пространстве ДОУ», «Формирование познавательной деятельности в образовательном пространстве ДОУ»; «Современные подходы к развитию ребенка в музыкально – ритмической деятельности», в том числе, с использованием ИКТ.

  • Стимулируются другие формы повышения профессиональной компетентности педагогов: работа в творческой группе творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию новых педагогических технологий, развитие наставничества, участие в методических мероприятиях различного уровня.


Основной целью работы методической службы стало содействие развитию педагога как субъекта управленческой, педагогической, инновационной деятельности.

На основе мониторинга работы с родителями (анкетирование родителей, педагогов, анализ планов работы с семьей, анализ социального паспорта) разработанный план работы с родителями. Его реализация направлена на повышение компетентности родителей по различным вопросам воспитания и развития, в том числе уделяется большое внимание социально – личностному аспекту, привлечению родителей к совместной с детьми продуктивной, трудовой деятельности др. (участие в выставках художественных работ, поделок, субботниках, туристических походах, праздничных утренниках и вечерах развлечений, посещение краеведческого музея, выставок детских художественных работ в городском культурном центре и прочее).

В направлении работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, на основе комплексного анализа состояния здоровья, было решено ввести в практику физкультурно – оздоровительной работы индивидуальные программы по работе с часто длительно болеющими детьми, а также с детьми, имеющими проблемы опорно-двигательного аппарата. Составлена картотека комплексов упражнений для профилактики простудных заболеваний и плоскостопия у детей. Проведены семинары-практикумы по повышению эффективности внедряемых здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, «Психогимнастики» М. И.Чистяковой, гимнастики для глаз Г. Г. Демирчоглян.

Разработана целостная модель предметно-пространственной среды, куда включаются игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование. Продуманно проектирование модели (предметное содержание, пространственная организация и изменение во времени). В зависимости от возраста, опыта детей варьируется наполнение и расположение данных материалов.

Продумано обновление материалов в центрах игры, искусства и творчества, науки (познания), обогащения книжного уголка в центрах грамотности, центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительного центр. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных стеллажей, использования пространство образующих материалов. Спланировано обновление малых архитектурных форм на участке: установка новых построек для организации сюжетных игр на прогулке, установка на спортивной площадке стоек для натягивания
баскетбольной сетки, оборудования для метания и др, а также приобретение методической литературы и дидактических материалов.

Для создания материальных условий реализации Программы развития в смету расходования средств ежегодно включается приобретение материалов и услуг в соответствии с планом материально-технического развития.

Началась поэтапная реализация плана по укреплению материально – технической базы и развитию предметно – развивающей среды: произведена замена отделки путей эвакуации материалами согласно требованиям ППБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация, проводится постепенная замена труб горячего и холодного водоснабжения. Приобретены детские стулья (20шт.), автоматическая стиральная машина.

Для организации воспитательно – образовательного процесса приобретены 2 магнитные доски, методическая литература по духовно – нравственному развитию воспитанников, в том числе учебно – методические пособия Тимошкиной Н. А.» Методика использования русских народных игр в МБДОУ», М.: Центр педагогического образования, 2008; Тихоновой М. В., Смирновой Н. С. «Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». – СПб.: «Детство-Пресс», 2000., «С чего начинается Родина» /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005., Мельниковой Л. И., Зиминой А. Н. «Детский музыкальный фольклор в ДОУ». – М.: Гном-Пресс, 2000., Зеленовой Н. Г., ОсиповойЛ. Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Рыжовой Н. А. и др. «Мини-музей в детском саду». - М.: Линка-Пресс, 2008.. По художественно – эстетическому развитию: Григорьева Е. В. «Русские иконописцы». – М.: «Белый город», 2008.,Казиева М. «Энциклопедия живописи для детей. Сказка в русской живописи». – М.: «Белый город», 2008., Курочкина Н. А. «Детям о книжной графике». – СПб.: «Детство-Пресс», 2004.,Курочкина Н. А. «Знакомство с натюрмортом». – СПб.: Акцидент, 2006.

- Курочкина Н. А. «О портретной живописи –детям». – СПб.: «Детство-Пресс», 2008., «Ознакомление дошкольников с архитектурой». Методическое пособие. Под ред. А. А. Грибовской. – М.: Педагогическое общество России, 2005., «Ознакомление дошкольников со скульптурой.»/ Под ред. А. А. Грибовской. – М.: Педагогическое общество России, 2004. Демонстрационный материал:по математике Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, цветочные узоры «Полохов-Майдана», «Каргопольская игрушка». Для организации физкультурно – оздоровительной работы приобретен сухой бассейн, физкультурное оборудование (обручи – 6 шт, мячи – 20шт, лыжи – 10 пар, изготовлены атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений), обновлены центры игр (приобретены игрушки для организации сюжетных игр),
науки экспериментирования, строительно – конструктивных игр (металлические конструкторы – 10шт), математики и грамотности (дидактические игры). Приобретен DVD - проигрыватель, 2 телевизора.

Для реализации плана материально – технического развития, наряду с бюджетными ассигнованиями, привлекаются внебюджетные, в т. ч. спонсоры: индивидуальные предприниматели.

В настоящее время в учреждении проходит второй этап реализации Программы развития. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы содержанием работы учреждения и направлены на достижение повышения качества образования, обеспечение равных стартовых возможности для детей дошкольного возраста. Происходит постепенное повышение уровня квалификации сотрудников. Двеннадцать педагогов (70,6% от общего числа) имеют первую квалификационную категорию. Обучение на курсах повышения квалификации идет согласно графику. Продолжается самообразование педагогов: наряду с изучением передового педагогического опыта педагогов других учреждений, происходит изучение собственного педагогического опыта. Проводятся заседания Педагогического совета, педагогические чтения, семинары-практикумы, оформляются методические материалы, пополняется медиатека. Педагоги все чаще выступают с опытом инновационной деятельности на методических мероприятиях различного уровня, участвуют в конкурсах педагогического мастерства. Большинство педагогов включено в инновационную деятельность. Плодотворно работает творческая группа педагогов «Роднички».

Разработана образовательная программа, учебный план в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования. Внесены изменения в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2660-10 от 01.01.2001г.

Инновационным изменениям подверглась сфера управления и содержание образовательного процесса. Происходит развитие и саморазвитие всеми средствами взаимодействия в системе «педагог – ребенок - родитель» в форме сотворческой продуктивной деятельности и общения.

На базе учреждения ежегодно проводятся муниципальные методические мероприятия, в том числе посвященные социально – личностному развитию дошкольников.