Файл: Курсовой проект по дисциплине Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортнотехнологических машин и оборудования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
д = ma · g · f , (16)
где g - ускорение свободного падения (g≈ 9,81 м/с2);
ma и f - полная масса автомобиля, кг и коэффициент сопротивления качению (приведены в исходных данных и в задании).
Рд = 1540 · 9,81 · 0,012 = 0,181 кН
Значения динамического фактора Dопределяется по формуле:
где Ga - cила тяжести автомобиля, Н;
Ga =ma · g= 1540 · 9,81 = 15,107 кН; (18)
При D на первой передаче:
Соответствующее значение мощности где NT, Nв и ( ) получаются умножением силы на скорость:
NT = РT · Va ; (19)
= Рв · Va ; (20)
(Nд+ ) = (Рд + Рв) · Va ; (21)
При NT на первой передаче:
NT=1,596 · 1,64 = 7,948кВт;
Значения и ( ) подсчитываем только для высшей передачи в КП.
При и ( ) на шестой передаче:
= 0,02 · 7,63 = 0,238 кВт ;
(Nд + ) = 0,201· 7,63 = 0,288 кВт;
Расчет ведется для шести передач в диапазоне оборотов от рад/с до
рад/с.
Результаты расчета представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные результаты тягового расчета по передачам
По результатам расчетов, приведенных в таблице 2, построены:
- график мощностного баланса, приведенный на рис.2;
- динамическая характеристика автомобиля на рис.3.
Рисунок 2. Мощностной баланс автомобиля
Рисунок 3. Динамическая характеристика автомобиля
Время разгона на участке находится с помощью выражения:
где Dср – среднее арифметическое значение динамического фактора на участке скорости Va, т.е:
При Dср на первой передаче:
Коэффициент рассчитывается по формуле:
δвр=1,03+ а (uкп uрк)2, (24)
где а - постоянная для данного автомобиля величина;
- для легковых автомобилей а = 0,05 – 0,07.
При δвр на первой передаче:
δвр=1,03+ 0,06 (3,777)2 = 1,883
Среднее значение ускорения автомобиля на участке jср определяется по формуле:
При jср на первой передаче:
При на первой передаче:
Время разгона до конечной скорости получается сложением времени на отдельных участках.
Расчёт остальных точек проводится аналогично.
Результаты расчета представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Расчёт времени разгона автомобиля
По результатам расчета строим график зависимости времени разгона автомобиля от скорости автомобиля.
Рисунок 4. Зависимость времени разгона автомобиля от скорости автомобиля
С использованием динамической характеристики определяют максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем на 1-ой передаче в КП:
(27)
где - максимальное значение динамического фактора автомобиля на 1-ой передаче в КП.
где g - ускорение свободного падения (g≈ 9,81 м/с2);
ma и f - полная масса автомобиля, кг и коэффициент сопротивления качению (приведены в исходных данных и в задании).
Рд = 1540 · 9,81 · 0,012 = 0,181 кН
Значения динамического фактора Dопределяется по формуле:
где Ga - cила тяжести автомобиля, Н;
Ga =ma · g= 1540 · 9,81 = 15,107 кН; (18)
При D на первой передаче:
Соответствующее значение мощности где NT, Nв и ( ) получаются умножением силы на скорость:
NT = РT · Va ; (19)
= Рв · Va ; (20)
(Nд+ ) = (Рд + Рв) · Va ; (21)
При NT на первой передаче:
NT=1,596 · 1,64 = 7,948кВт;
Значения и ( ) подсчитываем только для высшей передачи в КП.
При и ( ) на шестой передаче:
= 0,02 · 7,63 = 0,238 кВт ;
(Nд + ) = 0,201· 7,63 = 0,288 кВт;
Расчет ведется для шести передач в диапазоне оборотов от рад/с до
рад/с.
Результаты расчета представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные результаты тягового расчета по передачам
Передача | № точки | wе, рад/с | Va, м/с | PT, кН | Pв, кН | (Рд+Pв) ,кН | D | NT, кВт | Nв, кВт | (Nд+Nв), кВт | |
1 передача | 1 | 90 | 1,64 | 4,847 | 0,001 | | 0,321 | 7,948 | 0,321 | | |
2 | 180 | 3,28 | 5,743 | 0,004 | | 0,380 | 18,834 | 0,380 | | ||
3 | 270 | 4,92 | 6,332 | 0,008 | | 0,419 | 31,150 | 0,419 | | ||
4 | 360 | 6,56 | 6,614 | 0,014 | | 0,437 | 43,386 | 0,437 | | ||
5 | 398 | 7,25 | 6,641 | 0,018 | | 0,438 | 48,156 | 0,438 | | ||
6 | 524 | 9,54 | 6,343 | 0,031 | | 0,418 | 60,511 | 0,418 | | ||
7 | 570 | 10,38 | 6,082 | 0,036 | | 0,400 | 63,154 | 0,400 | | ||
2 передача | 1 | 90 | 2,94 | 2,700 | 0,003 | | 0,179 | 7,948 | 90 | | |
2 | 180 | 5,89 | 3,199 | 0,012 | | 0,211 | 18,834 | 180 | | ||
3 | 270 | 8,83 | 3,527 | 0,026 | | 0,232 | 31,150 | 270 | | ||
4 | 360 | 11,78 | 3,684 | 0,047 | | 0,241 | 43,386 | 360 | | ||
5 | 398 | 13,02 | 3,699 | 0,057 | | 0,241 | 48,156 | 398 | | ||
| 6 | 524 | 17,13 | 3,533 | 0,099 | | 0,227 | 60,511 | 524 | | |
7 | 570 | 18,64 | 3,388 | 0,117 | | 0,217 | 63,154 | 570 | | ||
3 передача | 1 | 90 | 4,45 | 1,787 | 0,007 | | 0,118 | 7,948 | 90 | | |
2 | 180 | 8,90 | 2,117 | 0,027 | | 0,138 | 18,834 | 180 | | ||
3 | 270 | 13,34 | 2,335 | 0,060 | | 0,151 | 31,150 | 270 | | ||
4 | 360 | 17,79 | 2,439 | 0,106 | | 0,154 | 43,386 | 360 | | ||
5 | 398 | 19,67 | 2,449 | 0,130 | | 0,153 | 48,156 | 398 | | ||
6 | 524 | 25,88 | 2,339 | 0,225 | | 0,140 | 60,511 | 524 | | ||
7 | 570 | 28,16 | 2,242 | 0,267 | | 0,131 | 63,154 | 570 | | ||
4 передача | 1 | 90 | 6,00 | 1,324 | 0,012 | | 0,087 | 7,948 | 90 | | |
2 | 180 | 12,00 | 1,569 | 0,048 | | 0,101 | 18,834 | 180 | | ||
3 | 270 | 18,01 | 1,730 | 0,109 | | 0,107 | 31,150 | 270 | | ||
4 | 360 | 24,01 | 1,807 | 0,194 | | 0,107 | 43,386 | 360 | | ||
5 | 398 | 26,54 | 1,815 | 0,237 | | 0,104 | 48,156 | 398 | | ||
6 | 524 | 34,92 | 1,733 | 0,410 | | 0,088 | 60,511 | 524 | | ||
7 | 570 | 38,01 | 1,662 | 0,486 | | 0,078 | 63,154 | 570 | | ||
5 передача | 1 | 90 | 7,63 | 1,041 | 0,020 | 0,201 | 0,068 | 7,948 | 90 | 0,288 | |
2 | 180 | 15,27 | 1,234 | 0,078 | 0,260 | 0,076 | 18,834 | 180 | 1,472 | ||
3 | 270 | 22,90 | 1,360 | 0,176 | 0,358 | 0,078 | 31,150 | 270 | 4,450 | ||
4 | 360 | 30,53 | 1,421 | 0,313 | 0,495 | 0,073 | 43,386 | 360 | 10,118 | ||
5 | 398 | 33,75 | 1,427 | 0,383 | 0,564 | 0,069 | 48,156 | 398 | 13,529 | ||
6 | 524 | 44,40 | 1,363 | 0,663 | 0,844 | 0,046 | 60,511 | 524 | 30,232 | ||
7 | 570 | 48,33 | 1,307 | 0,785 | 0,966 | 0,035 | 63,154 | 570 | 38,818 |
По результатам расчетов, приведенных в таблице 2, построены:
- график мощностного баланса, приведенный на рис.2;
- динамическая характеристика автомобиля на рис.3.
Рисунок 2. Мощностной баланс автомобиля
Рисунок 3. Динамическая характеристика автомобиля
5. Расчёт графика времени разгона
Время разгона на участке находится с помощью выражения:
где Dср – среднее арифметическое значение динамического фактора на участке скорости Va, т.е:
При Dср на первой передаче:
Коэффициент рассчитывается по формуле:
δвр=1,03+ а (uкп uрк)2, (24)
где а - постоянная для данного автомобиля величина;
- для легковых автомобилей а = 0,05 – 0,07.
При δвр на первой передаче:
δвр=1,03+ 0,06 (3,777)2 = 1,883
Среднее значение ускорения автомобиля на участке jср определяется по формуле:
При jср на первой передаче:
При на первой передаче:
Время разгона до конечной скорости получается сложением времени на отдельных участках.
Расчёт остальных точек проводится аналогично.
Результаты расчета представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Расчёт времени разгона автомобиля
Передача |
| , м/с | , м/с | Va м/с | Dср | jср, м/с2 | , c | , c | |
1 | 1,883 | 10,38 | 1,64 | 8,744 | 0,360 | 1,816 | 4,82 | 4,82 | |
2 | 1,295 | 18,64 | 10,38 | 8,258 | 0,198 | 1,406 | 5,87 | 10,69 | |
3 | 1,146 | 28,16 | 18,64 | 9,522 | 0,124 | 0,962 | 9,90 | 20,59 | |
4 | 1,094 | 38,01 | 28,16 | 9,844 | 0,082 | 0,631 | 15,60 | 36,19 | |
5 | 1,069 | 48,33 | 38,01 | 10,323 | 0,051 | 0,359 | 28,79 | 64,98 |
По результатам расчета строим график зависимости времени разгона автомобиля от скорости автомобиля.
Рисунок 4. Зависимость времени разгона автомобиля от скорости автомобиля
С использованием динамической характеристики определяют максимальный угол подъема, преодолеваемый автомобилем на 1-ой передаче в КП:
(27)
где - максимальное значение динамического фактора автомобиля на 1-ой передаче в КП.