Файл: Курсовой проект по дисциплине Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортнотехнологических машин и оборудования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Расчёт и построение характеристики топливной экономичности
Характеристика топливной экономичности представляет собой зависимость путевого расхода топлива Qs в литрах на 100 км пробега автомобиля от скорости движения в заданных дорожных условиях. В данной работе эта характеристика строится только для высшей передачи переднего хода в КП для двух вариантов дорожных условий:
ψ1 =f = 0,012;
ψ2 = 2 ·f =2·0,012=0,024.
Путевой расход топлива рассчитывается по формуле:
Здесь gemin – минимальный удельный эффективный расход топлива двигателем, г/(кВт ч);
kw – коэффициент, учитывающий изменение ge от скоростного режима двигателя;
ku - коэффициент, учитывающий изменение ge от нагрузочного режима;
T- плотность топлива , кг/л;
T = 0,725 кг/л - для бензина.
Относительная нагрузка u определяется по формуле:
При и ψ1 =f = 0,012 :
Значения поправочных коэффициентов Kw и Ku могут быть определены по формулам:
; (30)
При и ψ1 =f = 0,012 :
;
При и ψ1 =f = 0,012 путевой расход :
Кроме значений
Qs рассчитывается также величина предельного для данной скорости значения расхода топлива Qs’ в предположении, что двигатель работает по внешней характеристике.
При и ψ1 =f = 0,012 предельный расход :
Расчет ведется в диапазоне оборотов от рад/с до рад/с.
Результаты расчета представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Характеристика топливной экономичности автомобиля
y | wе, рад/с | Va, м/с | Ne, | (Ng+ Nв) | u | wе/wN | kw | ku | Qs, л/100км | Qs’ , л/100км |
| кВт | кВт | ||||||||
0,012 | 90 | 7,63 | 8,275 | 0,288 | 0,036 | 0,172 | 1,169 | 2,766 | 3,205 | 35,519 |
180 | 15,27 | 19,609 | 1,472 | 0,078 | 0,344 | 1,072 | 2,561 | 6,964 | 38,615 | |
270 | 22,90 | 32,431 | 4,450 | 0,143 | 0,516 | 1,018 | 2,271 | 11,813 | 40,420 | |
360 | 30,53 | 45,171 | 10,118 | 0,233 | 0,688 | 1,000 | 1,919 | 16,721 | 41,469 | |
398 | 33,75 | 50,136 | 13,529 | 0,281 | 0,760 | 1,002 | 1,759 | 18,568 | 41,711 | |
524 | 44,40 | 63,000 | 30,232 | 0,500 | 1,000 | 1,040 | 1,247 | 23,211 | 41,360 | |
570 | 48,33 | 65,751 | 38,818 | 0,615 | 1,088 | 1,065 | 1,125 | 25,281 | 40,595 | |
0,024 | 90 | 7,63 | 8,275 | 0,426 | 0,054 | 0,172 | 1,169 | 2,680 | 4,597 | 35,519 |
180 | 15,27 | 19,609 | 1,749 | 0,093 | 0,344 | 1,072 | 2,492 | 8,052 | 38,615 | |
270 | 22,90 | 32,431 | 4,865 | 0,156 | 0,516 | 1,018 | 2,215 | 12,598 | 40,420 | |
360 | 30,53 | 45,171 | 10,671 | 0,246 | 0,688 | 1,000 | 1,875 | 17,226 | 41,469 | |
398 | 33,75 | 50,136 | 14,141 | 0,294 | 0,760 | 1,002 | 1,719 | 18,968 | 41,711 | |
524 | 44,40 | 63,000 | 31,037 | 0,513 | 1,000 | 1,040 | 1,228 | 23,459 | 41,360 | |
570 | 48,33 | 65,751 | 39,694 | 0,629 | 1,088 | 1,065 | 1,117 | 25,671 | 40,595 |
Рисунок 4. График характеристики топливной экономичности автомобиля
7. Анализ результатов расчёта
По результатам расчетов тяговой динамики и топливной экономичности можно сделать следующие выводы:
-
На Skoda Fabia установлен двигатель CGGB BXW 1,4 с внешней скоростной характеристикой, соответствующей лучшим образцам современных бензиновых двигателей (kw = 1,12 и ku = 2,766, в то время как лучшие образцы современных бензиновых двигателей имеют
kw = 1,35 и ku = 2,5) [1]; -
Заявленная в технической характеристике Vamax = 174 км/ч может быть достигнута, показания графика мощностного баланса указывают максимальную скорость Vamax = 174 км/ч, заявленная максимальная скорость в современных автомобилях может быть ограничена, в связи с экологическими требованиями. -
Расход топлива при скорости около 70 км/ч соответствует 13,6 л/100 км, что соответствует средним показателям топливной экономичности современных автомобилей.
Список используемой литературы
1. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля / В.П. Тарасик: Учебник для вузов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. – 478 с
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов. М.: Академия, 2005. -240 с